Молебен о примирении и благодарности

Jan 07, 2013 21:26



Встреча с Веславой Ковальской из Варшавы - всегда прекрасна. Во-первых, потому, что пани Веслава, хрупкая золотистая блондинка, похожа на нашу всеми любимую Золушку-Жеймо, и это настраивает сердце на ожидание чуда. И чудо очень часто происходит, говорю как участник, а не только свидетель… Во-вторых, пани Веслава рассказывает о вещах иногда невероятных, но всегда нужных. А бывает, и необходимых. Как Новенна жизни.

В этом году наши дороги пересеклись в Ровно, куда Веслава Ковальская приехала вместе с отцом-паулином Ремигием Змудой, помогать священнику проводить адвентовые реколлекции. То есть поддерживать душпастыря в проведении специальных дней молитвенного сосредоточения во время ожидания (adventus) Рождества Христова. А паулины, если кто не знает, это священники Ордена Святого Павла, Первого Отшельника (OSPPE). Именно они «заведуют» всемирно известным Ясногурским монастырём и санктуарием в Ченстохове, где хранится любимая всеми поляками икона Матери Божией. А также именно там, на Ясной Гуре, находится Центр духовного усыновления нерождённых: возникший в 1996 году координационный «орган», объединивший стихийное до тех пор молитвенное движение девятимесячной молитвы за детей, которым угрожает опасность аборта. Веслава Ковальская стояла у истоков этого движения, собственно, в некотором смысле она и является этим «истоком» - первые на польской земле обещания молитвы за нерождённого ребёнка были произнесены именно ею, зимой 1987 года, в варшавском паулинском костёле Святого Духа.
С тех пор молитва Духовного усыновления выросла в огромное движение, в рамках которого происходит множество других молебнов и посвящений. Это и принятие Скапулярия Пресвятой Богородицы (во многом скапулярий - западный вариант Покрова), и посвящение себя Непорочному Сердцу Марии, а семьи - Святейшему Сердцу Иисуса, и многое другое.
В частности - вот эта Новенна жизни, о которой пани Веслава рассказала в свой очередной приезд.



- Веся, ты не впервые в наших краях, мы знакомы ещё с киевских реколлекций о Духовном усыновлении, 1997 года… А в Ровно ты впервые?

- Нет, впервые я побывала здесь год назад, когда здешние верующие присоединялись к движению Духовного усыновления нерождённых детей. Тогда также состоялся молебен жертвования страданий в семьях (есть такое ясногурское апостольство), и торжественное вручение приходу «семейного розария». Даже двух. Оказалось, что существует огромная потребность в такой молитве, и о.Ремигий отдал свой розарий (чётки). А я привезла тот, который получила от Его Святейшества Иоанна Павла II, он был освящён в Год Розария. Ещё одни такие чётки находятся в Киеве, у отцов-облатов.
Второй раз мы были здесь в мае, во время подготовки в Евхаристическому конгрессу. Тема реколлекций касалась Евхаристии. Теперь же речь идёт о Новенне жизни.

- Очень ёмкое название. О чём речь, какова идея этого молебна?

- Это вхождение в молитву за наших предков, за наше «генеалогическое древо», за нас самих начиная с момента зачатия, девять месяцев в материнском лоне, и потом за все годы жизни. Такая молитва охватывает много дней, и она соединена с Евхаристией. За каждое поколение предков жертвуем по дню молитвы и Причастие; получается четыре дня, поскольку начинаем молиться ещё за своих пра-пра-дедушек. Потом прадеды, деды, родители. Просим Бога, чтобы они были прощены и могли созерцать Его лицом в лицо.
Как именно за них молиться - это отдельная конференция, я скажу лишь вкратце. Речь идёт о молитве за их освобождение, помощь в освобождении из чистилища и о свидетельствовании их душам милосердия. Это то, о чём мы просим Бога. Одновременно мы молимся, «со своей стороны», молитвой благодарности за наше генеалогическое древо, за корни, из которых мы произрастаем. Вознести Богу благодарность за них.
Потом - девять дней за месяцы в материнском лоне. Поскольку и там ребёнка можно ранить. Нерождённый ребёнок - он словно сейсмограф, «записывает» потрясения. Он прекрасно знает, желанный он или нежеланный, и это очень сильно влияет на его дальнейшую жизнь, остаётся глубоко «закодировано» в нём и впоследствии влияет на его отношения с другими людьми. Поэтому благодарность может для многих стать путём исцеления: благодарить Бога за свою маму, за то, что благодаря Его планам касательно каждого из нас мы смогли родиться, появиться на свет. И в этой молитве мы просим, чтобы все те негативные моменты и последствия, которые остались где-то глубоко вписаны в наше существо и сейчас мешают нам в жизни, - чтобы они отступили, и пришла гармония в отношениях с Богом и людьми.
Далее мы начинаем молиться за каждый год своей жизни. Один день молитвы - за один год. То есть если кому-то 50 лет, то это будет 50 дней молитвы. Плюс девять дней за месяцы в лоне матери и четыре дня за предыдущие поколения. Молимся за своих предков: Боже, благодарю тебя за них, ибо без них не было бы меня. Отдаю их и их жизни Твоей справедливости. Все эти дни новенны обязательно соединены с Евхаристией - нет «молитвы отдельно от Христа»! Это исцеление, приходящее от Бога Отца через Его Сына, вместе с Его жертвой.
Лично я молюсь следующим образом: в момент пресуществления, когда священник держит в руках Гостию: Боже, Ты держишь в своей руке поколение моих дедов (прадедов)… Потом так же по отношению к себе.

- И как именно это способно нам помочь?

- Опыт, которым со мной делились участники этой новенны, говорит о том, что исцеление и очищение действительно происходят. Из глубин подсознания Бог «вытягивает» на поверхность различные болезненные моменты и события, о которых мы сами уже и не помним, поскольку запихнули их поглубже. Бог показывает нам это не для того, чтобы нас снова ранить, но чтобы мы могли Ему осознанно отдать то, что было таким болезненным. И делаем мы это не «сами с собой», уединившись и снова убегая, а во время святой Мессы, принимая в этой интенции Святое Причастие. Если это день молитвы за какое-то поколение предков - то с этой интенцией, если молитва за девять месяцев пребывания в материнском лоне - то с благодарностью за дар жизни. Если это день молитвы за очередной год моей жизни, то благодарить за этот год.
Многие люди во время этой новенны впервые проходят таким образом всю свою жизнь вместе с Богом, а Он показывает им их раны, боли, и освобождает их от прошлых ран, исцеляет отношения, одновременно предоставляя душе возможность пребывать в благодарности, что случается у многих людей очень редко, а многие и вовсе не имеют такого опыта - пребывать в благодарности! Это прекрасная молитва, и особенно прекрасна она тем, что всё делается не в одиночку, а вместе с Иисусом. Это и благодарность за сам дар жизни, и за многое доброе в прошлом, и за исцеление того, что было недобрым; а кроме того, это ещё и своеобразное «большое испытание совести», которое человек совершает вместе с Богом. Включая Его в это испытание совести, мы узнаём то, о чём сами понятия бы не имели, поскольку у памяти есть свойство стирать неприятные события.

- Обязательный католический вопрос: а каковы основания этой молитвы в Священном Писании?

- Библейские основания этой новенны совершенно просты и очевидны. В Библии сказано, что последствия наших грехов ложатся на последующие поколения. Значит, исцелять отношения своего рода с Богом нужно не только начиная с себя и своих грехов либо проблем, но также и за предыдущие четыре поколения.
Проблемы наших поколений, постсоветских и посткоммунистических вообще, длятся дольше, чем только эти четыре поколения, что очевидно… И поэтому тем более стоит заняться такой молитвой исцеления. В книге Второзакония написано: Я Господь, Бог твой, Бог ревнивый, карающий преступления до третьего и четвёртого поколения тех, кто Меня ненавидит, и оказываю милость до тысячного поколения тем, кто Меня любит и исполняет закон Мой. И, собственно, именно в наше время необходимость такой молитвы представляется огромной. Столько оккультных практик - которые, согласно слову Бога, будут влиять на последующие поколения! Это грех и это мерзость в глазах Бога.
Наши души являются полем битвы добра и зла. Многие люди нашего времени неспособны попросту благодарить за то, что живут. А значит, речь должна идти о возвращении к истине о себе самих, и прежде всего - о признании, что злые духи могут извлекать свою пользу из грехов, которые я совершаю, из различных обстоятельств моей жизни. Такое распознание позволяет человеку увидеть, какой именно дух действует в его жизни, и силой Христа, присутствием Христа Евхаристического, вместе с Которым мы проходим эту новенну, - изгнать злого духа из своей жизни.

- Если только из своей личной, то, как у нас говорят, «маловато будет»… Наши проблемы не являются «отдельными», личными.

- Это ещё и битва за семью. Сейчас самое время защищать семью как таковую. А это значит - прежде всего увидеть, какие проблемы есть у меня, распознать их также у своих детей. Поэтому в рамках такой новенны исцеления весьма рекомендуется провести посвящение семьи Святейшему Серцу Иисуса и Непорочному Сердцу Марии. Когда вся семья единодушно сотрудничает с Богом, то сатана быстро оказывается побеждённым. Двери наших жизней перед ним оказываются закрыты, и тогда совершенно иначе выглядят наши житейские пути. Очевидно, что процесс исцеления не происходит моментально; это, собственно говоря, процесс. Но в этой молитве мы даём Богу шанс такой процесс осуществить.
Это также битва за общины, за страну, за Церковь; атак сатаны очень много. В наше время лукавый нападает на Церковь очень сильно. И это стоит видеть, поскольку только истина делает нас свободными.

- А если семьи поломанные изначально, кто-то один ходит в храм, остальные далеки от Бога - действует ли в этом случае такая молитва?

- Разумеется. Но тут следует начать с себя лично. Пройти эту новенну за себя самого. Потому же, например, - ты как мать, у которой есть узы крови с детьми, можешь пройти её за каждого своего ребёнка. Также ты можешь «пустить в ход» своё таинство брака. Я знаю супружество, которое, собственно говоря, развалилось. Они настолько не переносили друг друга, такие скандалы были в доме… Муж был нетерпелив и сказал мне, что это слишком длинная молитва, чтобы он мог её всю пройти, ему уже достаточно много лет. Я ответила: попробуй «включить» ваше таинство брака, и начни молитву с обручения. Отдавай в молитве каждый год обручения, а потом каждый год супружества, прося Господа Бога об исцелении ваших отношений. А также прося Его показать, что там у вас доброго и недоброго - ведь кроме того, что ты знаешь, есть ещё и немало такого, о чём ты понятия не имеешь, а оно является препятствием, мешает вам в единстве.
Он начал эту молитву, и ещё не дошёл до её завершения, когда жена неожиданно стала приходить на молитву вместе с ним. Она позвонила мне и сказала: не знаю, что случилось, но мой муж так изменился!.. Очевидно, я не сказала ей о проблеме, с которой пришёл ко мне муж, влюбившийся в другую женщину… но я сказала, что он «включил в работу» таинство брака. Господь Бог проник в его сердце, и в её сердце, и снова их соединил. Потом они уже вместе молились этой молитвой за своих детей…

- Свидетельства - то, что делает наше апостольство достоверным. Какие ещё подтверждения действенности этого молебна приносят участники?

- Люди, включающиеся в эту молитву, иногда дают потрясающие свидетельства. Одна молодая женщина, 32 года, у которой были очень плохие отношения с родителями, рассказала мне такую историю. Когда ей было ещё очень мало лет, случилось, что папа, в мамино отсутствие, созвал приятелей в гости, они устроили вечеринку. Когда девочка вечером купалась перед сном, он взял её из ванной, понёс вроде бы как в кровать, но неожиданно поставил в большой комнате на фортепиано, стянул с неё полотенце. Она, как ребёнок нескольких лет от роду, маленькая девочка, оказалась перед группой мужчин, которые фотографировали её обнажённой. Для неё это было ужасно унизительно… Она увидела эту сцену - вспомнила её - во время молитвы; Бог показал ей, почему у неё такие проблемные отношения с мужчинами: одновременно страх перед ними и защитная агрессивная реакция. У неё не складывались отношения ни с одним мужчиной, поскольку она отталкивала любого, кто хотя бы в какой-то степени приближался к ней.

- А твой личный опыт? Ведь я знаю, ты не рассказываешь другим о том, чего сама не познала изнутри!

- Да, не только другие люди рассказывают, но и у меня был свой необычный опыт. Мой муж, который вообще-то не помнит своё детство, начав эту молитву, однажды пришёл ко мне со словами: «Послушай, я, наверное, скоро умру». Я удивилась: с чего ты это взял? А он говорит: «Почему-то всё время детство вспоминается. Причём всплывают такие болезненные сцены, что это невозможно вытерпеть». И я ему ответила: собственно, Господь Бог вытягивает из твоей памяти то, о чём ты хотел забыть, будучи ребёнком… настолько хотел забыть, что и вправду забыл. Теперь же это выходит на поверхность - вовсе не для того, чтобы тебя снова ранить, но чтобы ты, приходя на святую Мессу, мог отдать Господу всё то, что ранило тебя тогда. И станешь свободным. И так, собственно, случилось!
Во время этой молитвы мы получаем возможность освободиться от прошлого, которое - хоть мы часто не отдаём себе в этом отчёта - является своеобразным «упихиванием мусора в ведро». Всегда наступает момент, когда это ведро лопает. А Бог может это всё очистить, дать новизну отношений, убрать страхи, ввести гармонию во всю нашу жизнь.
Благодарность за дар жизни может оказаться попросту тем, что ещё никогда не было пережито. Одна участница наших молитв рассказывала: у неё не случалось каких-то тяжких моментов в прошлом, и её родители были хорошими людьми; зато деды и прадеды, судя по некоторым воспоминаниям, были весьма проблемны. И вот, в результате молитвы новенной исцеления она сказала, что испытала огромную благодарность за саму свою жизнь, за дар жизни, и внезапно осознала, что - при всей порядочности и внешнем благополучии - никогда не испытывала радости жизни! Не знала, что это такое - благодарить за то, что ты живой…

- То есть речь идёт о каком-то лечении, практике, приёме? Или мы всё же говорим о молитве?

- Да, сегодня существует немало психотерапевтических техник, способы исцеления прошлого. Но при этом люди отошли от понимания существования греха. В нашем мире не говорится о грехе как о грехе, но только о «слабости»; не говорится о лени как о лени, но как о «синдроме бессилия»… Психологи могут оправдать любой грех! Исходя из их принципов, греха нет вообще. А эта молитва словно бы доводит до сознания, что причиной всех грехов является сатана - которого, в конце концов, наш мир тоже успешно отрицает. Мой племянник, живущий в США, уже принял конфирмацию, но о сатане ничего не знает - потому что «детей нельзя пугать». Хотя конфирмация это таинство христианского укрепления, его уделяют уже практически взрослым…
Осознать существования зла - необходимо, назвать его по имени - необходимо, признать совершённые грехи перед Богом - необходимо, поскольку мы сами себе не поможем.

Украинская версия интервью: CREDO
Previous post Next post
Up