Aug 16, 2010 10:59
ЧАСТЬ 1 Интервью
Зам. начальника аэропорта по связям с общественностью был подобен снежной лавине. Это был маленький круглый мягкий человек со столь стремительными манерами и неуемной энергией, что он сжимал собеседника в своих мягких объятиях и тащил за собой, не давая опомниться, Говорил он стремительной скороговоркой, не давая ответить ни слова, размахивая руками, бегая кругами и подпрыгивая:
- А, так Вы тот самый знаменитый журналист, и такой молодой человек…как же, читал, читал, и много, и давно… значит не мог читать, Вы только начали работать… ничего, зато какая газета знаменитая - у Вас все впереди… значит, еще не работаете, на испытательном сроке… редактор сказал все попробовать, испытать на себе… замечательно - мы сами все время все испытываем… чайку? - присаживайтесь… комфорт и безопасность пассажиров для нас - святое… да, у нас на работе все как в полете, а чашки-ложки те же… вот и чаек…
- Аааа!
- Ничего, ничего, мы салфеточками ототрем. Вот они. Не очень обожглись? А мы с Вами еще чайку, взамен пролитого… ай - нету, ну так кофейку…
- Аааааааа!
- Вот - заметили! Небось тоже думали - это аэрокомпании жмотничают, чай в такие маленькие чашки наливают. Нет, дорогой - размер чашек подобрали длительными экспериментами, чтобы обжегшийся не вскакивал и не бегал по самолету, а терпел на своем месте. Безопасность и комфорт пассажиров для нас - святое. Но мы пошли дальше - выяснили, что горячий кофе обжигает больше. И решили делать для чая и кофе чашки разных размеров. О, это будет революция в сервисе. А сейчас проводим испытания. Безопасность и комфорт пассажиров для нас - святое. Нее - тут все хитро, надо и психологию учитывать. Психология - царица полей, то есть наук. Вот мы на своих рейсах стали вместо шаблонного предупреждения о необходимости соблюдения дисциплины передавать: «Экипаж самолета в полете имеет право выкинуть за борт любого, кто им не понравится, без возмещения страховых сумм» - и на наших рейсах сразу стало значительно тише!
- А что - действительно…
- Фу - ну что за глупости! Мы работаем с лучшими страховыми компаниями, они платят всегда… Так, далее у нас - новый трап-катапульта для ускоренной экстренной эвакуации… Но перед этим - авиационный экологический туалет с усиленным подсосом…
ЧАСТЬ 2 Разбор полетов
Зам. главного редактора и начальник отдела кадров сосредоточенно шуршали личными делами и отчетами о прохождении пробного задания. Потом зам. отложил бумаги, блаженно улыбнулся и сказал:
- Из 12, значит, трое поняли, что это было, и отказались проходить? Ну, мы их - в шею, больно умные. Не - нам такого не надо. Нам надо, чтобы не совсем идиоты, чтобы исполнительные, а вот чтобы больно умные, чтоб воду мутили да подсиживали - не, это нам не надо. Правильно, Степаныч?
Начальник отдела кадров, миловидная женщина средних лет, которую за беспощадную хватку и за глаза, и в глаза звали только Волкодав Степанович, кивнула и вытащила очередную «беломорину». Я возразил:
- Боюсь, Вы тут несколько ошибаетесь. Самые умные - не те, кто распознали подвох, а те, кто раскусил ситуацию и сделал вид, что ее не понимают.
- Значит, нам надо разделить тех, кто действительно слишком туп и выполняет неприятные и опасные задания и тех, кто под них косит? - Волкодав Степанович, как обычно, сразу взяла быка за рога. Я кивнул, а она стала делать умозаключения.
- Следовательно, надо, чтобы симулянты отказались от ведения игры. А для этого нужно повысить ставки в игре. Так, что у нас еще есть из расширенного списка программы испытаний? Ага - специальные парашюты для пассажиров, легкие, но нестабильные… Спасательные жилеты, в которых можно до 3 суток болтаться в море в ожидании, пока тебя найдут и спасут…
ЧАСТЬ 3. Продолжение интервью. Свободный полет
- Аааааа, бляяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя…
За жизнь