В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Как-то прочла в Топе весьма академичный пост про проституцию. Там проблема освещалась с исторической точки зрения, и начали с Древней Греции. Мне тоже хочется написать об этой теме, но немного в другом аспекте. Полезла я искать картинки, и обнаружила, что эти древние греки чего только не рисовали на своих вазах! Бессовестные!
Но я такое постить не стану. Есть все-таки и приличное. На этом и остановимся.
Что до исторического аспекта и академизма, то в 90-м году я сдуру купила трехтомник одного немца, думая, что может вернуться книжный дефицит, и надо запасаться всем подряд. Трехтомник оказался нудным, да и бумага - скверная. Надо бы его найти и выбросить. А из содержания ясно одно: проституция была всегда.
Интересное, все-таки, явление. Проституцию всегда осуждают, но всегда и используют. Женщинам (тем, которые сами не проститутки) она ненавистна. Наверное, потому что создает конкуренцию и опошляет идею? Хотя - почему конкуренцию? На проститутках ведь не женятся, во всяком случае, в старину не женились. Мужчины же испытывают к проституткам двойственные чувства: во-первых, им не нравятся платить, тем более, что есть и такие, которые считают, что платить надо им; во-вторых… ревность? Бог их знает, но ведь тоже в массе не одобряют.
А проститутка всегда скажет, что она - самая честная. Отдается за деньги открыто, а не так, как другие женщины под предлогом любви или замужества, а на самом деле они тоже берут у мужчины деньги и услуги и намного больше, чем проститутки. На это прежде им могли ответить, что, зато мужчина знает, что его жена родила ребенка от него - за это он всю жизнь и расплачивается. Но сегодня этот аргумент уже не очень работает.
В целом же проституция не нравится, потому что она выглядит как пародия на супружескую жизнь - вроде и похоже, а все равно неправда, потому что ухвачен и опошлен только один аспект. Вот отсюда и отношение к проституции такое - брезгливое, несерьезное, но заинтересованное. Низкий жанр.
Много спорят о том, моногамен человек или нет. Если бы он был моногамен, то проституции бы не было, потому что никто никому бы не изменял. Если бы он был полигамен, то ее тоже бы не было, потому что никто бы ни стал платить за секс.
Получается, что человек ни то, ни се. Но ведь та же моногамия может быть не абсолютной.
Трудно сказать, почему одни животные моногамны, а другие нет. Например, у хищников потомство беспомощны впервые месяцы жизни и нуждается в опеке. Но почему лисы моногамны, а волки - нет? Почему у кошачьих отцы не принимают никакого участия в воспитании потомства, а у волков волчат кормят все самцы?
Почему одни виды заботятся о потомстве парой, но партнеры в парах меняются каждый год, другие образуют пары на всю жизнь (те же лебеди), а у третьих о потомстве заботится только один родитель, обычно мать, но не всегда?
Ответа на этот вопрос нет и не будет. Каждый вид выбрал свой способ брачного поведения, его придерживается, но один не успешнее другого. Но что важно: брачное поведение не меняются, хотя очевидно, что все они приводят к одному результату.
А какое брачное поведение присуще человеку, как биологическому виду или было присуще, пока он не цивилизовался? Этого мы не знаем.
Ясно только, что в отличие от всех известных животных человек способен заниматься сексом в любое время. У большинства видов такой гиперсексуальностью отличаются только самцы, хотя у многих видов и самцы связаны сезонностью. Самки же сексуальны только в период овуляции. Например, те же волки - раз в год. В остальное время самка для спаривания недоступна. Женщины же доступны для секса в любое время, в том числе и беременные, и после родов, в период кормления.
Человек - примат, хотя и не имеет шерсти и ходит на 2-х конечностях, умеет говорить, создавать орудия труда. Но тем не менее, его физиология почти точно такая же.
Каково брачное поведение приматов?
Большинство приматов полигамны. Самки сексуально подавлены, т.е. не имеют права выбора партнера. Самцы не ревнивы. Спаривание происходит только тогда, когда у самок бывает овуляция. Правом спаривания обладают доминантные самцы, которых бывает от одного (у горилл, макак) до нескольких (у павианов). Самцы не участвуют в воспитании потомства.
Но есть исключения. Гиббоны моногамны или почти моногамны. До сих пор это точно неизвестно. Они живут либо парами, либо один самец и 2 самки.
Карликовые шимпанзе бонобо занимаются сексом не только во время овуляций, т.е. не только для обзаведения потомством, но и для регуляции конфликтов.
Самки мартышек верветок также спариваются за 2 месяца до беременности и во время беременности, но в отличие от бонобо делают это с корыстными целями. Самцы должны приносить им еду. За полгода, пока они доступны для спаривания, они успевают завести отношения с 60% самцов. Все они потом считают детеныша самки своим и кормят ее. Верветки живут на открытом пространстве, где самкам трудно в одиночку выкормить детенышей. Такое поведение помогает им в этом.
Каково было брачное поведение первых людей? Люди могут влюбляться, они очень ревнивы, и мужчины имеют стертую потребность заботится о своем потомстве. Это означает, что у человека есть моногамная программа.
Но откуда же тогда измены и разводы?
У биолога В.Дольника есть теория, что у человека могло быть несколько программ репродуктивного поведения. Вначале он был моногамным, как гиббон. Тогда у него было хорошо с пищей. Но потом он начал жить на открытых пространствах. Именно в это время начал увеличиваться его мозг. Детеныши стали рождаться с большим мозгом, что травмировало прямоходящую мать. Пришлось рожать сильно недоношенных детей, требующих очень большого ухода. Женщине были нужны помощники для их выращивания. Поэтому они стали использовать тактику верветок, т.е. стали гирерсексуальны и занимались сексом со многими мужчинами за еду и другую помощь. В цивилизованном виде человек опять прибег к моногамии, но эти разные репродуктивные программы все время сталкиваются в его сознании.
Отсюда и такое противоречивое отношение к проституции.
Конечно, такая теория многое объясняет, хотя может быть и неверна. Она исходит из того, что при моногамии самца не надо стимулировать дополнительным сексом и что один моногамный самец не мог прокормить своих детенышей.
Все это не факт. А измены могут объясняться, что строгой моногамии нет даже у лебедей, а человек, к тому же, стал жить слишком долго. Вплоть до последних тысячелетий средний возраст человечества был равен 18 годам. Репродуктивная моногамная программа была рассчитана на небольшой срок - лет на пять - семь. Вот она и сбоит.
Чем дальше, тем меньше человеческое поведение определяют природные программы, хотя мы все еще слишком от них зависим. Наверное, они исчезнут, когда люди станут киборгами, и каждый сам решит какую себе ставить программу.
автоном:
http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=1011