Возможные причины коллапсирования «Шереметьево»

Jan 01, 2011 18:56


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Политика)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Интересное сообщение по поводу ситуации с коллапсом в «Шереметьево» появилась вот здесь.
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/

Если верить пилоту «Аэрофлота», то в применении противообледенительной жидкости, из-за нехватки которой не могли вылететь самолеты, никакой необходимости не было. Анонимный пилот валит вину на генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева. Он упрекает его с одной стороны, в непрофессионализме и развале менеджмента, а с другой - в намерении довести «Аэрофлот» до банкротства с целью дальнейшей приватизации по дешевке. Пилота не смущает, что одно обвинение противоречит другому. Остановимся на втором варианте.

Нет сомнений, что в русле приватизации всего на свете и «Шереметьево» и «Аэрофлот» приватизируют, но уж чтобы нарочно доводить до банкротства, используя для этого Новый год? Это уже слишком. Это уже какие-то чрезмерные обвинения.

Виталий Ковальчук пришел в « Аэрофлот» в марте 2009 года, сменив зятя Ельцина Окулова.
«С 1993 года он трудился председателем правления банка «Россия», с 1996 года - в банке «МЕНАТЕП Санкт-Петербург». С 2001 года Савельев работал заместителем председателя правления ОАО «Газпром». Впрочем, «газпромовский» период биографии оказался недолгим. Как пишет ИА «Руспрес», уже в 2002 году глава корпорации Алексей Миллер выгнал своего зама за профнепригодность и излишнее увлечение разного рода бессмысленными, но дорогостоящими IT-проектами. Эти операции господину Миллеру показались особо наглым способом вывода денег из компании.
Новое место под солнцем экс-газовик нашел в «Связьинвесте» на посту советника гендиректора по финансам и все тем же IT-технологиям. Считается, что именно лобби «связистов» и лично теневого миллиардера-госслужащего Леонида Реймана продвинуло Савельева из «Связьинвеста» в заместители министра экономического развития и торговли (2004-07). Ничем особенным себя в этой должности не зарекомендовав, Савельев вернулся в лоно «связистов» - стал вице-президентом АФК «Система». И уже оттуда пересел в кресло руководителя «Аэрофлота»… первым делом директор решил переодеть персонал в новую форму. Контракт оценочной стоимостью до $16 млн. благодаря несложной схеме распила достался фирме Таймураза Боллоева, по странному совпадению - старого питерского подельника Савельева. Смета предусматривала экипировку 3,5-4 тыс. сотрудников авиаоператора. Фирменные цвета - темно-синий (для мужской и зимней женской одежды) и «красный мандарин» (летний вариант для стюардесс)».
А вот несколько листов из календаря.
( из http://www.apn-spb.ru/opinions/article8127.htm)








Казалось бы, что Савельев - не самый хороший управленец, но должности он занимает солидные.

Думаю, следует напомнить, историю банка «Россия», где в 1993 году работал Савельев. Банк основан в 1990 г. как паевой. Основным вкладчиком был Ленинградский областной комитет КПСС. В декабре 1991 г. основные паи банка были выкуплены рядом предприятий, входивших в Ассоциацию совместных предприятий Санкт-Петербурга. С бюджетными средствами администрации города банк никогда не работал и не входил в число уполномоченных банков. В 1991 г. банк был перерегистрирован в акционерный. Его акции имеют свободное хождение на вторичном рынке. За неполных 14 лет банк провел девять эмиссий акций. Общеизвестно, что председатель совета директоров Юрий Валентинович Ковальчук стоял у истоков возрождения банка (в 1991 г., когда банк стал из обкомовского коммерческим) и всегда был его акционером… Согласно сообщениям СМИ, в том числе зарубежным, банк тесно связан с председателем Правительства РФ В. В. Путиным, так как Путин - друг совладельца банка Юрия Ковальчука, являющегося, как и премьер-министр, соучредителем дачного кооператива «Озеро» под Санкт-Петербургом.

Пока за транспортный коллапс в «Шереметьево» лишился своего поста один из заместителей Савельева Владимир Смирнов.

Таким образом, всю эту историю вполне возможно понимать и как желание убрать самого Савельева, а уж то ли для того, чтобы потом самим приватизировать «Аэрофлот», то ли с целью ослабить того же Ковальчука или же Путина - неизвестно.

Есть впечатление, что сегодня любое событие приведет к борьбе ряда группировок против Путина, и может быть, именно этой невидимой войной и объясняются многие странности сегодняшнего дня.

Текущая политика

Previous post Next post
Up