В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Политика)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
В связи с обнародованием результатов расследования Международной АвиаКомиссией причин авиакатастрофы, в которой погиб президент Польши Качиньский, отечественные СМИ обсуждают это чуть ли не в режиме нон-стоп. Так как выводы подтверждают версию российской стороны о том, что в катастрофе виновата польская сторона, то отечественные СМИ их дружно опровергают. Особенно усердствует «Эхо Москвы», живущее на Газпромовские деньги.
Например, МАК четко подтвердил, что по правилам полета решение о том, садиться или нет, принимает только пилот, а все указания диспетчера являются только рекомендательными. Точнее - диспетчер может запретить посадку только в том случае, если полоса занята, тогда самолет должен ждать, пока ее освободят. Были сообщены и другие технические подробности. Например, что на самолете был высотометр, который был ошибочно отградуирован, из-за чего завышал высоту на 150 метров. Но предупреждения пилота о том, что самолет слишком быстро снижается, пилот игнорировал, доверяя прибору, а не дикому русскому диспетчеру. Блин - они что, не могли взять мобильник с GPS и посмотреть, на какой они высоте?
«Эхо Москвы» в качестве эксперта нашло дедка, полковника в отставке, 25 лет отработавшего на военном аэропорте в обеспечении полетов. На вопросы о том, должен ли пилот слушаться диспетчера, говорящего, что по погодным условиям надо уходить на запасной аэропорт, дедок бодро рапортовал, что пилот обязан выполнять приказы руководителя полета. Мелкие подробности типа того, что международный рейс, тем более с президентом другого государства, выполняется по правилам МАК, до полковника не доходило. «Если вы такие умные, то почему строем не ходите?» (с)
При этом в ходе обсуждения выяснилось пара пикантных подробностей. Во-первых, за день до этого на этот практически бездействующий аэродром садился правительственный самолет с Путиным и Туском. Для обеспечения посадки было завезено специальное радиолокационное оборудование, которое сразу после этого было увезено. Почему его не оставили? По статусу не положено. Полет Качиньского с компанией не был оформлен как официальный государственный. Польская сторона не обращалась к российской с официальным запросом. Так что обе стороны начали демонстративные игры: «и без вас обойдемся!» - «Ах, так! Ну и пожалуйста!» В результате погибли люди. И если (извиняюсь за жесткость) по поводу самого президента, шефа его безопасности и министра ВВС (насколько помню, они все там были) можно говорить, что это была их вопиющая безалаберность и непрофессионализм, то они с собой еще кучу народу взяли.
Во-вторых, у польской стороны оказались не только записи переговоров диспетчеров с пилотами, которые были переданы официально, но и записи переговоров с Москвой. А там мало ли кто что сболтнет… Интересно - кто эти записи слил?
Так что, думаю, шума и вони будет еще предостаточно. А в качестве основного вывода - лишь подтверждение тезиса, издревле известного нашим предкам: «Чем меньше дел имеешь с поляками, тем лучше».