Поколение Z и советский мультфильм 1933 года

May 15, 2011 15:11


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Вчера в рамках «ночи музеев» были в Политехническом музее на выставке «Поколение Z». Об этой выставке и этом времени, 20х и начала 30х годов, и о поколении романтиков и мечтателей, а также прожектеров, авантюристов и проходимцев, еще будет несколько постов, а сейчас для затравки перескажу сюжет мультфильма 1933 года. Забегая вперед, скажу, что впечатление от выставки достаточно странное. У нас традиционно о деятелях тех времен рассказывают с огромной симпатией. Однако когда смотришь на результаты их деятельности, то видишь, с одной стороны - массу интереснейших работ и идей, а с другой - вал откровенной халтуры.

Итак, мультфильм начинается с подробного изображения того, как дом делает зарядку. Он приседает, наклоняется, размахивает, как руками, двумя водопроводными трубами и подпрыгивает. Далее кадр сменяется - видно, как на листе бумаги ручкой пишут: «Телеграмма. Пионеру Пете и собаке Шарику. Приезжайте - кто-то ворует арбузы».

Лист с надписью отращивает себе ноги (рук, головы и прочего за ненадобностью нет), бежит по дороге, запрыгивает на телеграфный столб и далее начинает скользить по проводам, как конькобежец, время от времени делая кульбиты.

Зарядка дома и скольжение по проводам продолжается минут 5-10. Зрители начинают спрашивать, что курили авторы, но далее действие начинает разворачиваться быстрее.

Лист по проводам добегает до дома и запрыгивает на стол. Пионер Петя, ни на секунду не расстающийся с огромной перьевой ручкой-самопиской ростом выше его и толщиной с бревно, читает письмо, после чего вытягивается и поднимает руку в пионерском приветствии. Рядом с ним на задние лапы встает Шарик и отдает приветствие лапой.

Далее Петя своей волшебной ручкой на листе бумаги рисует два рельса и шпалы, которые превращаются в железную дорогу от стола до арбузного поля, и четыре колеса. Два колеса он прикручивает к ботинкам, два - себе к заднице, садится на рельсы и, как на дрезине, едет к селянам. Шарик бежит за ним.

На колхозном арбузном поле его пионерским приветствием радостно встречают шестеро пионеров, три мальчика и три девочки, почему-то круглолицые и раскосые и одетые под чукчей, в парки. Чукчи начинают водить хоровод, танцем показывая, что кто-то коммуниздит колхозные арбузы. Пионер Петя сморщивает лоб, закладывает руки за спину и начинает ходить по кругу с выражением крайней сосредоточенности. На третьем круге ему в голову приходит гениальная мысль - он закатывает Шарика в лист бумаги, имитируя арбуз (из которого только хвост торчит), оставляет на поле и вместе с другими пионерами сваливает.

Вскоре появляется кабан с мешком, в который он собирает ворованные арбузы (один из них заряжен Шариком). Скопипастив несколько штук, он идет свой дом - огромную бревенчатую избу метрах в 20 от поля недогадливых пионеров, где садится за стол и начинает стаканами глушить самогон из огромной бутыли (самогон, видно, из арбузных корок) и заедать его колбасой (!!!). Выкатившийся из мешка арбузный Шарик проделывает носом небольшую дырку и очень ловко засасывает в себя всю палку колбасы. Но тут появляется хозяйская собака - мелкая шавка, которая проявляет интерес к неправильному арбузу. Она подбегает к нему и начинает обнюхивать арбуз под хвостом. Арбуз проявляет симметричный интерес и пытается обнюхать под хвостом шавку, отчего закручивается вдоль оси, а шавка бегает вокруг кругами. Офигевший кабан смотрит на происходящее, не переставая опрокидывать стакан за стаканом, явно размышляя, что питье без закуси до добра не доведет.

Но тут появляется злобная черная хозяйская кошка. Шавка пугается, делает большую кучу и убегает, а кошка нападает на арбуз. К сваре присоединяется кабан, до которого что-то начинает доходить.

В результате разгоревшейся драки дом кабана начинает трястись и подпрыгивать. Пионеры понимают, в чем дело, и врываются в дом, где начинают закидывать кабана арбузами. Окончательно офигевший от пережитого и выпитого кабан падает без чувств. Пионер Петя своей волшебной ручкой рисует на кабане крест, который превращается в веревки. Пионеры хватаются за одну из веревок и, как бурлаки с улыбкой и веселой песней начинают тащить куда-то эту тушу. При этом картинка выглядит так, как будто из распоротого брюха кабана торчит кишка, и пионеры радостно эту кишку вытаскивают. Далее по мере вытаскивания кишки кабан начинает разматываться и сходит на нет.

На экране появляется надпись «Конец». Изумленные зрители аплодируют.

Ночь музеев, Критика

Previous post Next post
Up