Первоочередные потребности человека

Sep 29, 2011 00:23


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)

Сегодня мы на работе спорили о том, могло бы существенное повышение зарплаты, новое современное оборудование, хорошие доплаты за ученую степень улучшить качество наших научных разработок. Сразу скажу, что мы занимаемся не только наукой - у нас есть вполне реальная практическая деятельность, и наши сотрудники не сидят без дела, а очень и очень загружены, потому что работы прибавилось. Но нас мучает совесть, что мы забросили теоретические исследования, и новых практических разработок нет. Возможно, дело в том, что народ у нас больше пожилой, усталый. Платят нам мало, и молодежь к нам не идет, а если кто и приходит, то люди это нечестолюбивые и неактивные. Вот мы и мечтаем, что получим финансирование, к нам придет молодежь, и наука наша возродится. Они начнут исследования, будут защищаться, а мы, если надо, поможем, чем можем.

А тут один относительно молодой человек, из этих, нечестолюбивых говорит, что деньги не помогут, мол, молодежь теперь не та, и настроена только потреблять.

Мне кажется, что это не так. Конечно, потреблять приятно, но ведь надоедает. Чем человек отличается от животных? Тем, что у него больше площадь коры головного мозга. Ее даже пришлось собрать в извилины, чтобы умещалась в черепе. Благодаря этому человек вплоть до старости сохраняет любопытство и способность усваивать новые, приобретать новые навыки. Это психофизиологическая особенность человека. А где тут потребление? Где оно закодировано?

Человек - не хомяк, он не делает запасов. Мне кажется, что чрезмерное потребление обусловлено больше любопытством. Люди покупают новое, потому что интересно, потом забрасывают и покупают еще более новое. Сколько мы читали о богатых женщинах, которые никогда не надевали дважды один наряд.

Понятно, что потребление стимулирует экономику, но оно во многом навязано людям. Вот как раз для этого и нужна реклама. Для продажи новых товаров используют стремление людей подражать ближнему, статусным группам и пр. Вот смотрят они на рекламу, где что-то потребляет звезда, что-то актер, похожий на их соседа, ему начинает казаться, что раз у него такого товара нет, то он изгой - а это самое страшное для коллективного животного. В итоге идет, покупает, а так бы, может, и не стал.

А вот рекламировать любознательность не надо. Это самое естественное: узнать, что это такое, попробовать, посмотреть, что там, за мысом, попытаться ответить на вопрос «почему», предугадать, что будет дальше. Конечно, если ты голоден, если тебе негде жить, нечем кормить детей, тебе будет какое-то время не до этого. Но как только образуется небольшой излишек времени и сил, так и захочется узнать что-то новое, научиться чему-то новому, сделать что-то особенное.

И я надеюсь, что люди, утолив голод по разнообразию, попробовав то се, пятое десятое, поймут, что ничего принципиально нового они уже не приобретут, и что счастья это им не принесет. Настоящее удовлетворение они получат от творчества, в какой бы области оно ни было. ЖЖ тому подтверждение. Сколько людей тут пишут, а есть, кто рисует, а есть, кто вяжет, делает игрушки, украшения. Но ведь эта деятельность менее структурирована, чем занятие наукой, а в структуре многое легче и плодотворней.

автоном : http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=1554

Идеологические размышлизмы

Previous post Next post
Up