В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Лытдыбр)
Сегодня у меня случайно выдался почти свободный день. Обстоятельства сложились так, что я быстро управилась с делами, и осталось время. Вместо того, чтобы ехать домой, я провела время по своему вкусу.
Я успела сходить на выставку Дали. Утром очередь занимает всего 45 минут, а в выходные там не достоишься. Я никуда не спешила - это такая редкость. Посмотрела сначала на два портрета Лоренце Лотто (1563 год), а заодно и на других итальянцев. Не могу сказать, что эти портреты произвели на меня впечатление. Мне нравятся картины, которые написаны в 15 веке. Наверное, это был последний век, когда художники еще верили в бога.
Потом осмотрела выставку Дали, купила каталог. Кстати, недорого стоит и хорошего качества, что по сегодняшним временам не всегда можно найти. Оформлена выставка гигантскими яйцами и конусами. Хочется отметить, как замечательно выставлен свет. Эх, если бы они еще разрешали снимать.
Кроме картин, выставленных в зале, есть еще графика - иллюстрации к «Дон Кихоту» и др., есть фотографии Дали, Галы и их окружения (не очень много), показывают слайды и еще небольшой фильм о жизни художника. Около каждой работы - подробное описание. Посетителям за 250 руб. дают еще аудиогида. Штука хорошая, но мешает: у каждой картины стоят люди с остекленевшим взглядом и слушают свою трубку, а остальным к картине не пройти, надо как-то исхитриться посмотреть через плечо и пр. Еще есть экскурсоводы. Так что можно получить полную информацию. Не могу сказать, чтобы мне особо нравился Дали, но всегда лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Мне кажется, что он был неплохой рисовальщик, а все остальное - пиар и эпатаж. Но все равно видеть вживую полезно: например, картина «Портрет Гала с бараньими ребрышками на плече» оказалась совсем крошечной.
Посмотрела также выставку датских художников. Вот уж кто никуда не годится! И почему так: у тех же итальянцев в небольшой Флоренции творили все титаны Возрождения, во Фландрии, в Голландии были замечательные художники в 16-17 веке, Париж дал импрессионистов и др. в начале 20 века, а у датчан - полный ноль? Загадка.
Потом я пошла в книжный и накупила разных книг: это - «Псоглавцы», новая стебная книга Елизарова (как бы сборник критических статей), дневник девушки, живущей в Грозном в 1999-2002 году, сборник рассказов «Триллер» и очень красивая книга с картинками, показывающими что и как надо делать в разных случаях. И еще бы купила, но надо же и совесть иметь, и нести их тяжело, и класть некуда. Чего только нет!
А потом я была в кино и смотрела «Полночь в Париже» Вуди Аллена. Чудесный фильм, полтора часа чистого удовольствия. Фильм про американского туриста, мечтающего о 20-х годах и попавшему в них на время. Ему удалось увидеть всех знаменитостей того времени. Там и Дали был. Виды Парижа, милые шутки, картинки из прошлого, несложная мораль: надо жить сегодня и так, как хочется, а не так, как положено.
Ну а я думаю, что иногда надо позволять себе такие дни, когда чувствуешь себя как школьник, сбежавший с уроков.
И очень приятно, что всюду были рядом хорошие люди. До чего у нас благодарная публика! В кино подхватывали все шутки, в очереди в музей стояли люди, приехавшие из Подмосковья - и не в им было ехать в такую рань, к открытию музея! А что делать - иначе не успеешь. Молодых много было, и пенсионеры попадаются. Еще школьников привезли, ну не на Дали, а по школьной программе, как и нас возили еще. Конечно, они хулиганили, но ведь что-то и запомнят. А потом некоторые из них и на выставке были. И в книжном полно народу.