В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Вчера смотрела по телевизору фильм «Два дня».
Ранее я читала, что это очень милая романтическая комедия Авдотьи Смирновой. Смирнова почему-то считается очень способной. Честно говоря, я не заметила. Разве что, «Дневник его жены»… Решила еще раз попробовать ее продукцию. Зря я это сделала.
Фильм, по-моему, слабый во всех отношениях. И не смешной он, и не романтичный, а какой-то тусовочный и подловатый.
В окрестностях некоего крохотного городишки есть музей вымышленного писателя 19 века. Ему придумана самая идиотская биография, которую только представить. Какая-то дуэль, раскаяние, невеста, ушедшая в монастырь, каторга…
Работники музея очень бедные, честные и ничего не умеют делать, кроме как рассуждать о видах прялок в их губернии в 18 веке. Главная героиня (Ксения Раппопорт) - женщина одновременно демоническая и растяпистая - на оба качества работает прическа типа «воронье гнездо», но вместе с тем, дорогие телезрители, очень интеллигентная и порядочная. Она почти не ругается матом, что, согласитесь, такая редкость в наше время. Пытается вести хозяйство, даже держит козу, но все у нее валится из рук, потому что она очень интеллигентная девушка, и работать руками не должна уметь по определению.
В данный субъект федерации приезжает заместитель неведомо какого министерства - столичная штучка (Федор Бондарчук). Его цель - уничтожить музей и прощупать губернатора. Столичная штучка, плейбой, вялый, расслабленный, но чертовски обаятельный.
Смотреть этот фильм меня агитировала одна моя знакомая, считающая себя ценителем прекрасного и почти средним классом: «Ах, Федя там такая прелесть!» Вот, собственно, и все, чего добился этот баловень судьбы - того, чтобы незнакомые с ним дамы 57 лет звали его Федей. Конечно, он характерный актер, и никогда ему не сыграть никого, кроме себя самого - столичной штучки и вялого плейбоя с расслабленным взглядом. А какие глаза были у его отца! То они сверкали, а то были такими беззащитными. Он мог выглядеть любым - и романтичным, и страшным, и крестьянином, и царем. Он убедителен в роли Отелло, в роли русского аристократа и в роли пожилого солдата. И «Войну и мир» поставил, а сынок «Обитаемый остров» - и тот завалил.
Ну, ладно. Далее, «архитектор с птичницей спознался», потом она узнала, что у него есть невеста, и выгнала, потому что не хотела строить свое счастье на чужом горе. И осталась бедняжка в полностью развалившемся доме с козой-кормилицей. Герой же сначала уехал, а потом вернулся и сделал предложение руки и сердца.
Самое приятное, что вернулся герой уже в должности губернатора. Дело в том, что у него были отличные связи на самом верху. Он сказал министру, что музей ломать нельзя, министр выразил свое неудовольствие его позицией. После этого герой ушел в запой, а потом пошел на самый верх и вернулся к любимой с новой должностишкой. А какая ему разница, быть губернатором или заместителем министра? Все равно он ничего не делает. И слава богу.
Наверное, в этом и есть комедия, что страной руководят какие-то назначенные по знакомству люди и должности они выбирают исходя из своих интересов и прихотей.
Действительно, смешно. Уже сколько лет так веселимся.
Вот только зачем было городить весь это огород с музеем, писателем, козой и Ксенией Раппопорт?