В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Андрей уже отписался про цирк дю Солей, но я тоже хочу. Я про этот цирк услышала много лет назад, когда не знаю по какому поводу, но собрались в одной передаче наши артисты цирка и жаловались на плохое житье. Люди к ним ходить меньше стали, международный престиж упал, государственное финансирование маленькое, а раньше цирк любили, им гордились и денег на него не жалели. Периодически кто-нибудь из артистов или журналистов мечтательно говорил: «А вот цирк дю Солей…». Потом Никулин-младший, который руководит цирком на Цветном бульваре, не выдержал и сказал, что если еще кто помянет этот цирк, то он за себя не ручается. Разумеется, мне захотелось посмотреть на их представление.
Через несколько лет они приехали в Москву. В прошлом году я до них не дошла, а вот в этом собралась.
Честно говоря,
я не очень люблю цирк. Но в СССР был своего рода культ этого вида искусства. В Москве было (и остается) 2 больших стационарных цирка и цирковое училище. Плюс к этому выходило много книг о цирке, ставили фильмы, артисты цирка приглашались во все сборные концерты и на «Голубые огоньки», некоторых из них знала вся страна. Каждый в итоге кое-когда посещал цирк, и я тоже.
Кадры циркачи традиционно набирают в своей среде, цирк - дело семейное. Плюс к этому у нас всегда были сильные акробаты, гимнасты, штангисты, которые пополняли ряды артистов этого жанра. Один или несколько артистов создают номер и выступают с ним в разных цирках. Номер может кормить всю жизнь. Бывают такие номера, что их передают по наследству. А в цирковом представлении номера просто следуют друг за другом. До Октябрьской революции еще ставили такие феерии, когда представление имело какой-то сюжет, было зрелищным, но советский цирк обходился без этого, разве что для детей на Новый год.
Так вот, шоу Заркана - это такая феерия. Сюжет ее неясен. Заркан все время поет на неизвестном языке. Откуда-то я помню, что он потерял возлюбленную и ищет ее. В конце, действительно, находит. Возможно, что он - маг. Возможно,что его любимую утащила некая дьяволица.Но может быть, стоило бы предусмотреть хоть какую-то программку, где бы это объяснялось, а также перечислялись бы номера и исполнители? Ничего такого нет. Продавали какие-то книжки, но за ними была огромная очередь, может, там что было?
В углах сцены находятся музыканты со своими силовыми установками - музыка гремит без устали. На заднике все время меняются картинки. Мне понравились разбегающиеся галактики, множество глазных яблок, змеи и розочки. Ниоткуда появляются причудливые предметы: например, какая-то гигантская колба с гомункулусом. В конце этот эмбрион даже немного споет. Возможно, что его вырастил Заркан.
На сцене много артистов в белом. Одежда стилизована под средневековую, хотя Заркан носит сапоги, полосатые штаны, жилетку, плащ, цилиндр, усы и зачесывает волосы на косой пробор - так что эпоха неясна.
Все это создает атмосферу таинственности и даже мистики.
Мне понравилось, что в начале каждого действия под потолком болтались акробаты вниз головой. Во втором действии они еще держали раскрытые зонтики. Представьте себе мужчин, одетых во фрак, жилет, панталоны, сапоги, держащих светящийся зонтик, но висящих вниз головой и медленно поднимаемых вверх.
Еще мне понравилось, что опять-таки под потолком открылось окно и оттуда вылезла женщина с рожками на голове, которая спела инфернальную песню. Наверное, в ней она сообщала Заркану, что не отдаст его девушку.
Был всего один хороший номер. Кажется, он называется «Колесо смерти». Это два колеса, соединенные между собой перекладиной, в каждой сидит по акробату. Сооружение на приличной высоте крутится, а акробаты вначале бегают внутри своих колес, а потом вылезают наружу и бегают по этим колесам сверху. Смотрится эффектно.
Остальные номера были обыкновенные, да их и немного. В первом действии: девушка-жонглер, потом эквилибристы мужчина и девушка с лестницей, потом 2 групповых номера типа тех, что раньше делали на физкультурных парадах с флагами и обручами (в которых они катались) и девушка крутила сальто на гибком шесте (традиционный номер - она стоит на гибком шесте, два мужика держат шест, подбрасывают ее, она делает сальто и приземляется).
И один номер был с канатоходцами. Высота у них была небольшая, и они все время ошибались. Но ошибиться было нетрудно, потому что одновременно на заднем плане пела женщина-змея (вся обвитая снизу как бы змеиным хвостом), а на заднике сделали потрясающих страшных переплетающихся питонов, а девушки-танцовщицы извивались рядом с факелами, которые извергали языки пламени. Зрелищно. Но что это был за номер? Пение, танцы или все же канатоходцы? За канат я бы поставила слабую троечку.
Во втором действии выступали воздушные гимнасты, тоже так себе; групповые акробаты построили пирамиду из 4-х человек; один голубоватый с виду парень исполнил что-то вроде вольных в спортивной гимнастике, но только без прыжков, т.е. стойки на руках в разных видах, и было то самое «Колесо смерти». Все.
А, да, еще клоуны туда-сюда бегали. Изображили, что пукают и сажали на электрический стул женщину из зала. И женщина рисовала на специальном подносе с помощью магнитных опилок Кремль и еще что-то, а все это проецировалось на экран. Уж что в этом номере выдающегося, я ума ни приложу, но занял он минут 10.
То есть, если никто никогда не видел цирковых представлений, то может быть, и понравится.
Как шоу - оно ничего, только музыка утомила. Тем, кто делал световые спецэффекты - респект, ну а чисто цирк - так себе.
Билеты стоят от 5 тыс. руб. Видно что-то только в партере. Так что решайте сами, оно вам нужно, или нет.
А главное: ради этого шоу закрыли КД с февраля по середину апреля! И никто больше там не выступал. Разве это не свинство? Все-таки - эта площадка - для всех артистов, а не только для заезжих циркачей.