В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Лытдыбр)
Выборы Путина состоялись. Теперь можно не стесняться и проводить реформу бюджетной сферы. Помните, как мы опасались, что перевод в ФБУ добром не кончится? Теперь можно посмотреть, что получается.
Допустим, учреждения нашей скромной системы, в которой по всей стране работает не больше 1 тыс. человек. С 1995 года наша зарплата складывалась из оклада (14,5 тыс. на 2006г.), выслуги (до 0,5 от оклада) плюс пяти окладов, из которых 2 были матпомощью, а три - квартальными премиями. В конце года давали премию по остаткам (от 8 до 50 тыс.). До 2006 года мы еще получали немного хозрасчетных денег (от 3-х до 10 тыс. в месяц). Оклад нам регулярно индексировали (в среднем на 15-20% в год). Не могу сказать, что мы получали много, но среднюю зарплату по Москве имели. А так как зарплата у нас примерно одинаковая, то для некоторых регионов это было совсем неплохо.
В 2006 году Кудрин, видимо, узнал о нашем существовании. До этого у него руки не доходили. Он отобрал наши хозрасчетные в бюджет, а индексацию прекратил. Так мы жили до этого года - все надеялись, что начальство одумается. Теперь мы ФБУ. Зарплату нам оставили прежней, но вернули хозрасчетные. У нас в Москве переход начался с февраля, и мы еще ничего не поняли. А периферия успела раньше. И вот они к нам приезжают и рассказывают, как это выглядит.
Как известно, в ФБУ всеми деньгами распоряжается начальник. У них начальница решила так. Тот, кто отработает на норму - 455 человеко-часов в квартал, получит зарплату. Кто отработает на 2 нормы - получит квартальную премию, кто меньше, тот пропорционально отработанному, кто отработает три нормы, получит хозрасчетные.
Но мы не кирпичи кладем, а производим сложные исследования, от результата которых зависит чужая жизнь - спешить тут преступно. Специальности и объекты у нас принципиально разные, а нормы одинаковые. Их придумало министерство, которому надо было иметь единый, так сказать, измерительный инструмент - показатель работы. Придумало где-то в середине нулевых, от фонаря, не вникая. Переубедить их невозможно, тем более, что они там меняются, как в калейдоскопе. А до этого без человеко-часов и без норм как-то обходились и ничего - работали нормально.
Например, чьи-то объекты исследования можно посчитать так, что их будет очень много, а чьи-то нельзя так посчитать. Но это не значит, что решаемая во втором случае задача легче. Она как раз сложнее. А учитывается только количество. Ну, допустим, один изучает 100 спичек, а другой одного слона.
Но в итоге одни получают и оклад, и премию и хозрасчетные, а другие только оклад, хотя хозрасчетные зарабатывают не они.
В другом городе начальник все делит поровну.
Но главное не в этом. А в том, что вся эта реформа явно направлена на то, чтобы навсегда отмахнуться от бюджетной сферы, оставив ее один на один с населением - пусть как хотят, так и живут. Но это только в плане финансирования. А зато увеличили число проверок неизвестно чего в разы и требуют несусветное количество бумаг на каждый чих.
Пока еще это полностью не прочувствовали, но если так пойдет дальше, то люди разбегутся.