В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Посмотрела новый фильм Тим Бертона «Мрачные тени». Мне нравятся фильмы Бертона за цельность - это чистый продукт фантазии. Всегда интересно, что он еще выдумает. И замечательно, что он снимает Деппа: тоже никогда не угадаешь, какой образ он себе подберет.
Конечно, «Мрачные тени» - это не «Битлджус», с которого началась моя любовь к этому режиссеру, и не первые два «Бетмана», которые были совершенны. Мне еще нравится «Суини Тодд», а остальные фильмы уже немножко нудные, но все равно красивые. И «Мрачные тени» не исключение.
Наверное, американцы могут больше взять из этого фильма, так как он снят по популярному в конце 60-х-начале 70-х сериалу. Они его смотрели, а мы - нет. Задумка там была такая: вампир, пролежавший в гробу 200 лет, попадает в современный мир. Он пугается машин, трясет телевизор, думая извлечь из него певицу - такие эпизоды есть во многих комедиях, где герои из прошлого попадают в будущее. Но здесь дополнительный юмор заключается в том, что он попадает не в сегодняшний день, а на 40 лет раньше, т.е. тоже в прошлое. И то, что тогда было супер-новинкой, сегодня смотрится как раритет.
Ну а шутка про «Макдонольз», чей знак - красную «М» - вампир принимает за знак Мефистофеля, относится к демонизации этой сети сторонниками здорового образа жизни.
Но эпизоды, связанные с попаданием из прошлого в будущее, занимают немного времени.
Сатирический элемент заключается в том, что вампир воплощает традиционные американские ценности: он прекрасный семьянин, бизнесмен и романтик по совместительству. «У нас может быть сколько угодно денег, но семья - это наше главное богатство».
Восставший из гроба (его случайно выкопали рабочие) чопорный представитель высшего американского класса Барнабас Коллинз (Джонни Депп) в первую очередь утолил 2-х вековую жажду крови, а потом направился в родовое поместье.
Когда-то он жил в замке, который построили его родители при его активном участии. Замок на месте. Радости живого покойника нет предела: тут все родное, родовое! Дом, милый дом! Каждый уголок знаком. Объяснившись с потомками, вампир обещает никогда не пить их кровь и вернуть семье былую славу.
А его семья - семья Коллинз - находится в упадке. Когда-то они переехали в эту местность из Ливерпуля. Основали тут рыбную промышленность, город назван их именем, но теперь они контролируют всего 5% производства рыбы. А у кого остальные 95%? У некой Анжелика Бошар (Ева Грин) . Кто это такая? Представьте себе, старая знакомая Барнабаса. Она, как и он, почти бессмертна. Только он вампир, а она - ведьма. Уж как она стала ведьмой, неизвестно. Но она влюбилась в Барнабаса еще в Ливерпуле, девочкой. Тогда она вряд ли была ведьмой. А ее мать объясняла, что они не пара: мальчик из богатой семьи, а они - нищие. Но девчонка с этим не смирилась. Каким-то образом она тоже перебралась в США, устроилась к Коллинзам прислугой и стала ведьмой. У нее был роман с барчуком, но он не собирался на ней жениться, нашел другую девушку. Анжелика убила его родителей, его возлюбленную, его самого превратила в вампира, а потом натравила на него народ. Так, собственно, он и оказался в гробу. А Анжелика все эти годы жила в Коллинзе под разными именами и вредила его семье. Основала свою рыбную компанию, отобрала бизнес. Но до конца не добивало - ей нравилось растягивать удовольствие. А куда спешить, когда впереди вечность?
Не странно ли, что главы рыбных корпораций - монстры? Нисколько. Только все молчат на эту тему, а Бертон правду сказал.
Семья Коллинз быстро примирилась с родственником-вампиром, да они и сами не лучше. Дочка там оборотень, сынок - медиум, а мама (Мишель Пфайффер), хотя и человек, но ради возвращения прежнего величия семьи готова на все. Да и не она одна: партнеры Анжелики по бизнесу, не моргнув глазом, участвуют а странной церемонии помещения их конкурента Коллинза в гроб (был такой эпизод в соперничестве корпораций). Вопросов не задают.
А монстры весь фильм сражаются друг с другом. Ведьма гораздо сильнее, но у нее есть слабое место - она все еще любит этого напыщенного дурака Барнабаса. Совершенно замечательно снята сцена любви между ними - это вихрь, в котором летают их тела и все находящиеся в комнате предметы. Но вампир опять влюбился в молоденькую девушку Викки (Белла Хиткот) - копию его погибшей подружки.
Тут уж ведьма вошла в раж, но проиграла. Все дело было в том, что он не верил в ее любовь. Он считал, что она хочет им владеть и им повелевать, и что это - не любовь. Так она и умерла у его ног - рассыпалась на осколки, вырвала из груди сердце, протянула ему, а оно было стеклянным и разбилось. Вот такая грустная история.
Ну, а те, кто еще помнит 1972 год, могут посмотреть на поющего Элиса Купера,
на хиппи, которым Барнабас рассказывал о своей трагической истории, а они курили травку и уважительно приговаривали: «Да, чувак», на дизайнерские наряды под славные 70-е.
Про Элиса Купера вампир сказал, что никогда в жизни не видел такой уродливой женщины, а хиппи он съел - очень проголодался.
Так что вампир победил. Но ему пришлось превратить свою новую возлюбленную в вампиршу, уж очень она настаивала. Это теперь мода такая, после «Сумерек». Наверное, потом вместе хиппи ели. Вот почему их осталось так мало.
Ну что еще? Еще есть стильный готический замок, парочка приведений, психоаналитик-алкоголичка и т.д. Мишель Пфайффер все еще самая красивая, а Депп хорош в любую погоду.
И, разумеется, в фильме снялась жена и муза Бертона Хелена Бонэм Картер в роли психоаналитика- алкоголички.
Смотрите. Будет немного скучно, немного смешно и немного страшно. Для отдыха вполне подойдет.