В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление - Женское (бабское)
Подруга жены рассказывала, что хотела в поездку купить хлебцы за 160 рублей, но муж прочел на пачке, что там всего 100 граммов, посчитал, что килограмм стоит 1600 рублей, и пришел в такой ужас, что пришлось от покупки отказаться. Хотя она хотела купить и считала это разумным. В конце концов - всего 160 рублей.
Хорошая иллюстрация того, как у мужчин и женщин могут быть разногласия из-за того, что они по-разному оценивают полезность. Мужчины - они как большие собаки, которые всегда голодны и всегда норовят что-нибудь сожрать. Они постоянно оценивают ресурсы, процесс покупки еды для них - перевод из ресурса «бабло» в ресурс «жратва». Поэтому эффективность транзакции они оценивают по соотношению цена/эффект, так что (за те же деньги) два литра пива - в два раза лучше, чем литр пива.
Дамы оценивают удачность приобретения по ожидаемому эмоциональному эффекту. Для них хлебцы за 160 рублей - это не неведомая фигня по цене в 4 раза выше, чем торт, а возможность культурно утолить голод в поездке. Для мужчин эспрессо за 60 рублей - это крохотная чашка кофе, для женщин - возможность спокойно посидеть в приятном месте, расслабиться, ну и попить изысканного напитка.
Блестящий пример подобного женского подхода демонстрирует теща, когда ходит и рассуждает: «я купила шторы за 3 тысячи, а могла бы за 8. Значит, 5 тысяч сэкономила. Куда бы их потратить?»