В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Лытдыбр)
Вчера был экзамен у первой половины 1 курса медико-профилактического факультета по ужасной дисциплине «информатика, медицинская информатика и статистика». Курс совсем новый, тяжелый, в таком виде введен по новому ФГОС в пожарном порядке. Были возможны проблемы - и самому курс приходилось создавать по ходу, и преподавателей набирать и обучать. Хорошо, что был длинный экзаменационный годовой курс (грубо говоря, лекция и две пары в неделю в течение года), позволивший на серьезном уровне изложить материал. Но вот то, что его сдвинули на 1 курс, во времена не столь отдаленные можно было бы квалифицировать однозначно: «вредительство». В результате при статистическом анализе фактических данных теперь наши студенты на голубом глазу рассказывают, что средняя частота дыхания больных составила 900 раз в минуту.
Всего (с учетом того, что не все были к экзамену допущены) было около 60 человек. Лично я поставил 3 двойки, трое других экзаменаторов обошлись без этого. Но это не только из-за того, что я такой изверг - я предупреждал студентов, что те, кто массово прогуливали лекции, на экзамене будут отвечать только мне.
Было еще двое, которые хотели отказаться от тройки и четверки и пересдать, но не случилось. Специально рассказывал на лекциях: преподаватель вначале громко объявляет оценку, а уже потом ее заносят в зачетку, и делается это для того, чтобы студент мог отказаться. Так что если хотите пересдать на пятерку, говорите сразу. Ну, а девочка, которая мне сдавала, вначале согласилась на тройку, а потом решила, что лучше пересдать. Так поздно - если запись в зачетке есть, уже ничего не сделаешь.
Средняя оценка была чуть ниже 4, причем у всех 4 экзаменаторов распределения по положительным оценкам были примерно одинаковые. Я ожидал чуть лучшие результаты (так что шоколадки, которые я дарю хорошо ответившим на экзамене, оказались не все израсходованными), но тут была еще одна проблема - первый поток в конце той недели сдавал биологию, на подготовку было мало времени. На мои любимые вопросы "что делают DNS-серверы" и "какая статистическая гипотеза проверяется критерием Манна-Уитни" отвечали неуверенно. Надеюсь, что у второй половины результаты будут получше.
Как свою личную победу могу рассматривать то, что никто не звонил и не делал «визит вежливости» с просьбой кому-то помочь. Чтобы этого безобразия не было, я рассказывал на лекции, что экзамен будет организован так, что одна бригада будет распределять студентов по экзаменаторам, а сами экзаменаторы не будут знать, у кого они принимают экзамен, так что «личная договоренность» тут не пройдет. И таки подействовало!