В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)
оглавление проекта -
http://uborshizzza.livejournal.com/2070434.html В нашем отеле сейчас преимущественно русские. Но персонал - местный. Из русских - две девушки из трех на ресепшен. А так русская речь везде.
Немцев тут нет. Наверное, потому, что бассейн маленький. Они же любят занять с утра все лежаки и сидеть вокруг весь день, пить пиво и ржать, а тут им неинтересно.
Англичан тоже нет - они живут дальше от моря, т.к. им в основном под 100 лет, и из отеля они почти не выходят. Поэтому предпочитают жить там, где дешевле, но комфортнее, а это обычно далеко от моря.
Мне кажется, что русские - самые выгодные постояльцы. Они мало времени проводят в отеле, так как приезжают в среднем на 2 недели, и за это время посещают несколько экскурсий. Т.е. они ложатся рано, потому что с утра им надо уезжать. Например, в Реусе почти 100% посетителей Центра Гауди - это наши люди. (Архитектор родился в этом городке, но об этом в другой раз). Приятно, что испанцы это учли, и в музеях есть таблички и достаточное количество изданий на русском языке. Этого не было даже в Черногории, хотя в краеведческий музей в Будве, я уверена, кроме наших, никого не заходит.
По вечерам у нас тихо, днем в море купаются кто угодно, но русских мало. Разумеется, все история про зверства русских туристов с их пьянством, скандалами и набиванием полных сумок в столовой - не про нас. Нет тут ничего близкого. Никто вообще не пьет, да и не курит, хотя местные на улицах и в кафе дымят с удовольствием.
Русские в нашем отеле - не москвичи. Они из Башкирии, из Новосибирска, да и с Украины - за рубежом украинцы почему-то не слишком часто говорят на мове. В основном это молодые пары или молодые семьи с детьми, есть и варианты мама-ребенок, бабушка - внуки.
Но все же испанцы опасаются связываться с русскими постояльцами - они им кажутся слишком требовательными. Это, наверное, от излишней, привычной нам хмурости, которую испанцы принимают за недовольство.
Хозяин нашего отеля - русский. Я это поняла, когда увидела, что здесь продают квас «Очаковский». Спросила портье - она удивилась: «А откуда вы знаете?». А не видно, что ли?
Вот только он бы еще нанял на работу наших поваров, чтобы они варили борщ и узбеков, чтобы плов делали. И «Докторской» колбасы бы завез, а то сил нет видеть эту их, кровяную. И воблу к пиву…Благодать бы была.
Практически монополистом на автобусные перевозки является компания «Плана», она же продает и автобусные экскурсии. Работает четко - в городке два офиса, один работает с утра до вечера без перерывов на экскурсии, кроме этого на самых оживленных остановках дежурит их сотрудник, помогает сориентироваться, в какой автобус садиться, раздает листовки с расписанием и схемами. Все (!) сотрудники офисов и помогающие при посадке - русскоговорящие. Большая часть экскурсий - на русском языке. Сажающие расфасовывают туристов, кому куда и на каком языке, заодно и ориентируют с местными рейсами, билетами и пр.
Автобусы между городами ходят раз в полчаса, доехать до них - минут 15-20. У водителя билет стоит 2.60, но можно купить пластиковую карточку на 10 ездок в офисе - так почти в 2 раза дешевле.
Принимающие туркомпании тоже организуют аналогичные экскурсии, но по цене почти вдвое дороже, и ведут с «Плана» нелегкую борьбу. Отельный гид на встрече с новоприбывшими их зомбирует - собирает и рассказывает, что не надо пользоваться местными компаниями, а то их в рейсе забудут взять и бросят на ночь глядя в чужом городе, а потом прямо в автобусе ограбят и изнасилуют. Однако сарафанное радио на пляже и в столовке ведет контрпропаганду.
У нас все проще. Мы от принимающей фирмы в этом отеле одни, так что на встрече со своим гидом он дал нам пачку карт, отметил там кружочками интересные объекты и посоветовал ездить туда на автобусах, а если что надо - звонить ему.