Сериал "Апостол"

Apr 24, 2008 23:25


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Сегодня закончился сериал «Апостол». В нем есть интрига, напряженное действие. Играют Е.Миронов и Н.Фоменко. Люди по разному относятся к творчеству Миронова: кому-то нравится, кто-то считает, что он переигрывает, но смотреть на него, безусловно, интересно. У Фоменко - это, вообще, первая большая драматическая роль. Он очень старается.


Но до чего же дикий сюжет у этого фильма о разведчиках Отечественной войны! Герой Миронова - Истомин - жертва репрессий. Он из дворянской семьи, его отец после революции работал на большевиков, но его арестовали, а вслед за ним и всю семью. Мать умерла в заключении, Истомин выжил, а отец, как оказалось, сбежал в Германию. Для пущего интереса у героя был брат- близнец, ставший вором- медвежатником и уголовником. Именно брат должен был быть заслан в школу Абвера с секретным заданием, т.к. он уже там учился, попался в руки НКВД, когда спрыгнул с парашюта на нашу территорию и уже почти был перевербован, как погиб при попытке к бегству. Тогда взяли его интеллигентного брата-учителя и за месяц научили вести себя, как вор в законе, вскрывать сейфы, стрелять и драться. Сами понимаете, что все это - проще простого. Задание же очень важное: надо устранить начальника школы Абвера, к которому у НКВД есть какие-то личные счеты. Для этого идут на огромный риск, передавая Истомину подлинные секретные документы, чтобы заинтересовать немцев. В школе Истомин узнает, что человек, выдающий себя за интересующее НКВД лицо, актер, которому поручил исполнять эту роль. Чтобы найти настоящего врага, Истомин предлагает герою Фоменко - Хромову, который и придумал эту операцию, отдать немцам еще более секретные документы (вскрыть бронированный вагон). Тот соглашается. С чего Истомин взял, что за ними придет интересующее его лицо - непонятно. Логики тут нет. В итоге выяснилось, что загадочным врагом - Гейдрихом был собственный отец Апостола, который был глубоко законспирированным агентом германской разведки еще с дорюволюционных времен. Мало того, все секретные документы и сам бронированный вагон были фальшивыми, а цель всей операции была в том, чтобы, действительно, убрать этого зловредного Гейдриха и подсунуть немцам «дезу». Только своих людей убивали по-настоящему. А Истомина, как отыгранную карту, пустили в расход.
Никто не воюет за Родину. Такого понятия будто бы никогда и не было. Главные герои рискуют жизнью исключительно для спасения своих родственников, которые, как вы понимаете, конечно же, сидят в ГУЛАГе. У Хромова - это невеста, а у Истомина - жена и приемный сын. Причем ему сказали, что их будут беречь и обеспечивать продпайком, как семью офицера, а сами жену бросили в психушку, а сына отдали в детдом. Для чего было учинено такое зверство - тоже понять невозможно. Мало того, в больнице жены домогается мерзкий психиатр. Известно, какие они, психиатры. (Вот по этой линии я предполагаю, что сценарист имеет что-то против психиатров, видимо, личное). Далее репрессиям подвергается и герой Фоменко. Его зверски бьют, пытают, мучают и его маму-старушку, чтобы она сказала, что ее сын - шпион. Она и говорит.(Впрочем, хотя Фоменко и его мать мучают по-настоящему, акция эта задумана тоже им вместе с Берией. То есть себя и маму он намеренно дал помучить для большего правдоподобия) Вообще, все в советской разведке - звери, ничего человеческого в них нет, в отличие от немцев, которые ведут себя намного цивилизованнее. Они вежливы с курсантами школы Абвера, хорошо их кормят, Истомину за успехи дают награды, обещают домик под Берлином и хороший счет в банке. С ними можно иметь дело. Конечно, не без строгости, но как же иначе?
Возникает мысль, что наше армия победила потому, что у нас было больше зверства по отношению к своим. Значит так: СССР все наши солдаты и офицеры искренне ненавидели, но воевали потому, что боялись за жизни своих близких, каждый из которых был заложником у НКВД. Гуманные же немцы проиграли из-за своей цивилизованности. Как можно выиграть у таких варваров? Разве в этом есть что-то новое? Собственно, именно так Запад и объясняет все свои поражения в войнах с нами. Генерал Мороз, война не по правилам, завалили трупами, штрафбаты, заградотряды, стреляющие в спину, в последнее время появилась еще версия, что немцев заели вши, которые переползали на чистоплотных европейцев с этих грязных варваров. Пусть говорят, но как понимать, когда наше телевидение и кино придерживается такой же точки зрения? Ведь это - вранье. Был и патриотизм и любовь к Родине и к Сталину. Был и ГУЛАГ. Но чтобы разведчики так обращались со своими агентами и друг с другом? Бред.
Я понимаю, что нынешняя идеология целиком строится на отрицании всех достижений советской власти во всех областях. Советская власть тоже грешила негативизмом по отношению к царской России, особенно впервые годы. Но разве мы видели фильмы, где войны выигрывали такими методами? Разве был демонизирован Александр Невский или Кутузов? Разве отрицался патриотизм русских солдат и офицеров? А ведь исторический Александр Невский, например, мало имел общего с героем Черкасова.
Кто же пойдет воевать за новую Россию, если будет смотреть такие фильмы? Какой вывод должен сделать будущий солдат? Россия - жестокая, бесчеловечная страна, любить которую невозможно. Ее можно только бояться. Как ты не старайся, тебя все равно убьют свои же, а твоих родных изуродуют. Получается, что любые враги лучше своих. Если завтра война, то на фронт не пойдет никто, а если заставят, то сразу сдадутся. Вообще, мнеение, что любить можно только свою семью, усиленно насаждаемое в нашем обществе кажется мне диким. По-моему, это преступление. Дошло уже до того, что оставили только любовь родителей к детям, и больше - ничего. Но своих детенышей любит любое животное. Это - инстинкт. По существу эта пропаганда уравнивает современных русских людей с зверушками.
картинки не мои

Критика

Previous post Next post
Up