В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)
оглавление проекта -
http://uborshizzza.livejournal.com/2070434.html Орган.
Золотая решетка, огораживающая главный алтарь.
Алтарь.
Музей при церкви. Здесь много Эль Греко.
Это окно в куполе. Для лучшей освещенности собора в данном месте в потолке было пробито овальное окно, которое скульптор Нарцисо Томе решил оформить как еще один алтарь. Его назвали Транспарент, т.е. "прозрачный" алтарь.
Рядом барочный алтарь.
В этом квартале много сувенирных лавок.
Лавка с толедскими промыслами. Лучше всего у них получается оружие. Говорят, что сегодня осталось уже мало мастеров, работающих вручную по железу, а молодежь заниматься кропотливой работой не хочет.
Гетто. Здесь жили евреи. В свое время они пришли как вместе с маврами, так и до них, еще при римлянах. Толедское гетто знаменито тем, что здесь жил еврей, который одолжил королеве Изабелле деньги на оснащение кораблей Колумба, а также тем, что здесь жил Эль Греко.
Еврейская зона отмечена еврейскими символами, вмурованными в мостовую.
С 1577 года и до конца своих дней (1614 ) Эль Греко жил в еврейском квартале. Он жил тут с Иероним да лас Куэвас, родившей ему внебрачного ребенка. Большинство его картин находились в местных церквях. Сейчас они в музее Прадо. А та картина, что мне так нравилась ("Вид Толедо ночью"), была украдена при Наполеоне, а потом попала в США.
Но одна из картин Эль Греко никогда не покидала Толедо - «Погребение графа Оргаса». Мы ее видели в церкви Сан Томе.
Напротив церкви находится дворец.
История создания картины такова. Граф умер, но завещал доход, который ранее крестьяне платили ему, церкви. Крестьяне вскоре прекратили платежи. Тогда Андресом Нуньесом, приходский священник обратился в суд и выиграл процесс. На вырученные деньги он решил заказать Эль Греко картину, где с графом происходило чудо - в гроб его помогали укладывать святой Стефан и святой Августин. Эль Греко изобразил на этой картине многих знатных людей Толедо, причем, чем ближе они были к святым, тем больше ему платили. А вот с платой от церкви вышел конфуз. Для оценки картину отдали экспертам и те выставили такую сумму (1200 дукатов), что церковь не поверила. Заказали вторую оценку, а она оказалась еще больше (1600 дукатов). Тогда они решили вернуться к первой оценке, но художник настаивал на второй. За эту сумму Греко с ними судился и дошел даже до Римского Папы. Потратил уйму денег, но суд выиграл. Священник заложил все церковное и свое имущество, но все равно нужную сумму не собрал. Эль Греко же под будущий гонорар набрал кредитов и испытывал трудности. Так священник до конца жизни и оплачивал холсты и др. для художника. Кто в этой истории выиграл? Правильно, юристы. Ну и зрители.
На первом плане изображен сын Эль Греко. Впоследствии он стал архитектором. У него белый платочек, где написана фамилия художника. Раньше думали, что в одной из фигур Эль Греко дал свой автопортрет, но теперь от этого отказались. А графа кладут в гроб две фигуры в золотом церковном облачении. Левый - молодой Стефан, правый - Августин.
Синагога Санта Мария ла Бланка. Она так названа, потому что в ней с конца 15 века года, когда евреев изгнали (указ от 1492 года), находится церковь. Кстати, евреев изгнали как раз когда открыли Америку: может, чтобы долги за корабли не отдавать?
Это не простой колодец: в нем есть подземные ходы, откуда евреи выходили в синагогу. Они не хотели, чтобы другие знали, кто и когда туда идет. От подземных ходов сохранились ключи - некоторые еврейские семьи хранили их со времени изгнания. Ими можно открыть вход в подземелье. Наш гид всю экскурсию протаскал с нами человека с таким ключом, а потом тупо не хватило времени.
Это церковь на выходе из еврейского квартала. Она входит в ансамбль монастыря Сан Хуан де лос Рейес. Его построили Бланка Кастильская и Фердинанд Арагонский в 1476 году после победы над сторонниками Хуаны Бельтрамеха в династической войне. Изабелла собиралась устроить там королевскую усыпальницу, но ее саму похоронили в Гранаде, хотя по дороге заезжали и в этот монастырь.
Выход. Это ворота Камброн (название происходит, возможно, от слова "ежевика"). Они созданы примерно в 13 веке и открывали путь в еврейский квартал. Говорят, что евреи открыли их арабам в 712 году.
Ворота ведут к мосту св. Марка.
Под древними стенами Толедо цапля ловит рыбу.
кликабельно