В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Посмотрела фильм Духless, и очень довольна: теперь-то я, наконец, узнала, что Минаев написал в своем первом романе. Сам роман я читать пыталась, но не смогла: завязла в описаниях брендов и клубов.
Духless - это фильм о нелегкой судьбе топ-менеджера. Что б нам все так жить, как он мучается!
Главного героя зовут Макс - Максим, видимо, хотя черт его знает. Играет Макса Данила Козловский. Думаю, этим все сказано. Козловский - один из самых красивых наших актеров. Конечно, он уже несколько подурнел со времен фильма «Мы из будущего»,хотя всего 4 года прошло. Да, время - жестокая штука.
Максим - «золотой мальчик», весь из себя отличник и поэтому добивается места с хорошей зарплатой, что сегодня считается самым большим достижением. На свою зарплату в евро с пятью нулями он может позволить себе модерновую квартиру в пентхаусе с видом на всю Москву, дорогую машину. Досуг он проводит в клубах. К сожалению, употребляет наркотики - нюхает кокаин, курит анашу. Один раз докурился до того, что увидел Путина в костюме супермена, который строго сказал, что куря анашу, он финансирует международный терроризм. До того, что Путин будет в белом халатике и с клювом, режиссер Прыгунов и сценарист Денис Родимин не додумались. Такое никакому наркоману не примерещится!
Каждый день у Макса новая партнерша по сексу, а то и две. И какие все красавицы!
Вот почему такая несправедливость? Из всех актеров в этом фильме красивый один Козловский - так он и знаменитость, а девушки все до одной красавицы, но их никто не знает.
От сладкой жизни у Макса, как это водится, набило оскомину и ему хочется чего-то такого особенного, но он сам не знает чего. В общем, практически байроновский персонаж.
На работе Макс особенно не надрывается. Посмотрев на его рабочий день, всякий удивится, за что он получает немереные бабки, но это не нашего ума дело. Такая у нас мировая экономика.
Можно было бы посчитать Макса просто бездельником, но это не так. Главное в его работе - это интриги. Но здесь он не на высоте. При том, что Макс считает себя умнее всех, его постоянно обводят вокруг пальца всякие недостойные люди. Уж слишком он доверчив - прямо, как наивная чукотская девушка.
За фильм его 2 раза кидают по крупному. Один раз - его непосредственный начальник-алконавт, которого играет, разумеется, Михаил Ефремов, другой раз - американский торчок-извращенец. В итоге Макс вылетает с работы в международном банке. «Сделали» его француз- пенсионер и начальник. Пичалька!
Вторая история связана с попыткой Макса завести бизнес на стороне. Тут уж было простое мошенничество. Но в это дело он втравил своего лучшего друга (Артем Михалков). Они вложили в фальшивый ночной клуб по 300 тыс. евро. Правда, Макс свои деньги героически отбил, но друг не успел об этом узнать: он застрелился. То ли жадный был, как считал Макс, то ли переживал, что друг сволочь, а, может, жена и тесть ему скандал устроили: он жил в примаках в богатой семье.
Но Макс тянется не только к деньгам, но еще и к духовности. Он с гордостью вспоминает, что на первую большую зарплату поехал смотреть Флоренцию, а не купил бездуховную «беху». «Беху», он, видимо, купил уже после.
За духовность в фильме отвечает черноглазая студенточка Юля (Мария Андреева), которая состоит в арт-группе типа «Войны». Актуальные художники устраивают дебоши в разных неподходящих местах и бегают от милиции. Макс пытается Юлю склеить, но она ему не верит, тем более, что в самый патетический момент находит у него в кармане женские трусы.
Тем не менее, под влиянием свалившихся на него несчастий и юной, чистой души Макс перевоспитывается и отдает спасенные от американского жулика деньги на лечение детей, больных лейкемией.
Разоренный и потрясенный всем с ним случившимся Макс приходит к Юле, а она опять его гонит и говорит, что его место на помойке. Он вусмерть напивается и засыпает в мусорном баке, откуда его вместе с мусором сгребает машина. (Видимо, вспомнили конец Макса Берковича из "Однажды в Америке"). Утром он просыпается на свалке, смотрит на летающих над головой ворон и вдруг с ним случается катарсис: он понимает, что свободен. А тут и Юля позвонила…
В сухом остатке у него квартира, машина и настоящая любовь. Все еще у него впереди! Надеюсь, он пойдет работать на завод и заведет детишек.
Такое вот нравоучительное и оптимистическое кино.
По стилистике фильм похож на Generation П, только хуже. А в целом очень миленько получилось.