Как две дамы, прекрасные во всех отношениях, управляют «Манежем»

Nov 03, 2012 20:02


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Впереди 2 выходных дня, а не сходить ли мне на какую-нибудь выставку? Надо бы посмотреть афишу. Что там в ЦВЗ «Манеж»? А ничего там нет сегодня, завтра и еще 2 недели. На большее время афиши нет.
Как же так? Огромная выставочная площадь пустует столько времени? Помнится, я в течение этого года несколько раз пыталась туда зайти, но тщетно - ничего там не было. Для меня это непривычно: раньше на фасаде Манежа всегда висел рекламный плакат какой-нибудь выставки. Не бывало так, чтобы зал стоял пустой. Конечно, не всегда выставки бывали интересные, но можно было что-то посмотреть.
Когда в 1817 году Манеж построили, он служил местом для выездки кавалеристов, а также был конюшней. С 1917 и до смерти Сталина Манеж был правительственным гаражом. Но большую часть времени в нем проводились выставки - с 1831 по 1917 и с 1957 года. В 1967 году он стал называться Центральным Выставочным Залом.
В 1867 году Гектор Берлиоз совместно с Николаем Рубинштейном дирижировал в Манеже оркестром и хором из 500 человек в присутствии 12 тыс. зрителей.

В 1865-1867 годах здесь проходила этнографическая выставка с целью показа повседневного быта всех народов России с помощью фигур из папье-маше, одетых в костюмы. Выставку посетил император Александр III, назвав фигуры людей уродами, быстро удалился.

1872 год - проводится Политехническая выставка.
В 1962 году, 1 декабря - «30 лет МОСХ», выставка художников-авангардистов, во время посещения которой Никита Хрущёв подверг резкой критике творчество авторов выставлявшихся картин, заявив буквально: «Нашему народу такое не нужно!».
А я помню огромные очереди на выставку Глазунова где-то в середине 70-х. С тех пор он устраивал их там регулярно.
В новые времена в Манеже устраивались осенние выставки художников, персональные выставки, проводились биеннале, антикварные выставки. Время от времени Манеж отдавали под коммерческие выставки шуб, ювелирный изделий, а также под выставки меда. Но пустым он был. Этот процесс прерывался только на период восстановления после пожара 2004 года, пришедшуюся на ночь выборов Путина в президенты.
С 2005 года площадями Манежа, отремонтированного после пожара, управлял «Торговый дом Шатер». Под его же контролем с 2000 года находился выставочный зал «Гостиный двор», где также проходили отраслевые выставки. «Торговый дом Шатер» являлся уполномоченной компанией Правительства Москвы по строительству гостиниц в Москве. Она участвовала в реализации таких масштабных проектов, как реконструкция части здания комплекса Гостиный Двор, реконструкция Западного Речного Порта для обслуживания Москва-Сити. Владельцем компании был глава Союза грузин России Михаила Хубутии.
В общем, не слишком понятная история. Зачем понадобилась управляющая компания, да еще от союза грузин? Ох, уж этот Лужков! Но вот Лужкова прогнали, а новые руководители московской культуры прогнали Хубутию.
«Генеральным директором Музейно-выставочного объединения "Столица" назначена Ирина Толпина. Новую должность арт-директора займет Марина Лошак. Как сообщает Департамент культуры города Москвы, соответствующие кадровые перестановки провел министр правительства Москвы, руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков.

Ирина Толпина будет вести административно-хозяйственную деятельность. Перед новым руководством объединения "Столица" стоит задача формирования новой выставочной политики, вместо коммерческого использования площадок под "Выставки шуб" или Фестивали меда.

В состав ГБУК Москвы Музейно-выставочного объединения "Столица" входят: ЦВЗ "Манеж", МГВЗ "Новый Манеж", МВЦ "Рабочий и колхозница", ВЗ "Домик Чехова", Музей-мастерская Народного художника СССР Д.А. Налбандяна и музей Вадима Сидура.

Ирина Александровна Толпина родилась 30 января 1968 года в Москве. В 1991 год окончила Московский институт электронного машиностроения. Имеет большой опыт административной работы. С 2005 по 2008 год занимала пост директора административного департамента банка «Петрокоммерц.».
Марина Лошак родилась в 1955 году в Одессе. Марина Лошак работала в Московском центре искусств, закрытом в 2003 году, после чего была арт-директором в галерее Гари Татинцяна, а в 2006 в партнерстве с Марией Салиной открыла галерею ПРОУН на «Винзаводе». Сегодня она ведет преподавательскую деятельность, читая специальные курсы для будущих менеджеров в сфере культуры и искусствоведов».
Замечательно! Вместо одного подозрительного грузина получили сразу двух дам, прекрасных во всех отношениях.
Правда, не все пошло так гладко, как ожидалось.
25 ноября 2011 г., в «Манеже» сменилась управляющая компания и одновременно произошла авария: погрузочный кран, выполняя манипуляции по подготовке площадки для проведения ежегодной городской выставки «Арт-Манеж», проломил пол и провалился в подвальное помещение . По словам явно раздосадованного потерей контракта Хубутии в интервью «Коммерсанту», в этом была вина нового владельца: «Подготовка к первой же выставке для нового управляющего Манежа завершилась в буквальном смысле провалом. В начале декабря для транспортировки оборудования в здание был завезен автокар, который провалился под пол. Объект сложен в плане эксплуатации, а новый управляющий даже не поинтересовался у нас обо всех тонкостях».
Но зато какие у дам прекрасные планы!
http://www.afisha.ru/article/loshak-takes-over-manezh/
Некоторые слова Марины Лошак несколько озадачивают.
«Если мы живем в городе, который претендует на столичность, то центральное выставочное пространство должно соответствовать этим амбициям».
То есть, она как бы не совсем уверена, что Москва - столица нашей родины? Таки только претендует?
«Я обожаю «Гараж» и буду счастлива, если мы сможем с ним в какой-то степени конкурировать, хотя у них больше преимуществ - это частная институция, с большими деньгами, которыми можно быстро распоряжаться. Но я думаю, что все сейчас будут стараться работать лучше, и это для зрителя потрясающе - все будут биться за него».
Нет, нормально: Лошак ставят управлять крупнейшим и старейшим выставочным залом страны и другими залами, а она сомневается, что сможет конкурировать с этим «Гаражом» Дарьи Жуковой, который за несколько лет уже успел сменить мельниковский гараж на сарай в Парке им. Горького? Вот еще из ее ответов «Большому городу»:
- Ваше самое нелюбимое место?
- Всех и не перечислишь. Манежная площадь - одно из них. Я Манеж воспринимаю как личное оскорбление.
- Что вам хотелось бы убрать из Москвы?
- Манежную площадь. Столько уродливого и нечеловеческого в моем любимом городе, что грустно перечислять.
Что прекрасные дамы пока сделали? В «Новом Манеже» - выставка Параджанова, в ЦВЗ была выставка «АЕФ+ С». Это хорошо, но видели уже все 100 раз. Хотелось бы чего-нибудь новенького. А главное, зал не должен простаивать.
Возмущались выставками меда и шуб в Манеже, а сами устроили там показ модных коллекций. Это намного лучше?
Даже сайта у ЦВЗ «Манеж» нет! Старый убрали, новый не сделали.
Что-то мне все это не нравится. Может, не стоит гнаться за чем-то таким необыкновенным, а делать выставки попроще, на разные вкусы и постоянно? А то я подозреваю, что там пару раз в год будет выставка какой-нибудь современного западного художника, а в остальное время - мрак и запустение.

(некоторые дамы хуже пожара. Прим. ред.)
.

Критика

Previous post Next post
Up