Эпидемиология зажоров

Nov 29, 2012 22:51


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Медицинские байки)

Пару лет назад я писал про то, что наше славное Министерство образования не ограничилось егэзацией школы, а принялось за высшее образование. Теперь качество образования в вузах определяется по результатам тестового экзамена, а тем государственным вузам, студенты которого во время обязательной с периодичностью 5 лет процедуры получения аккредитации сдадут его недостаточно хорошо, права продолжать образовательную деятельность не дадут.

Экзамен сделан как положено - прием по Интернету, сервер где-то в Йошкар-Оле. Но вот одна проблемка была - обязательным эту процедуру сделали, а тесты по медицинским специальностям не подготовили. Так что для подтверждения права работы медицинского вуза его студенты должны были успешно пройти тестовые экзамены по таким базовым дисциплинам, как философия, экономика и т.д.

Однако указанные недоработки устранены, и появились тесты по медицинским специальностям, при помощи которых проверят качество обучения врачей! Но… в общем, раньше было лучше.

Технология подготовки вопросов очень проста. В открытом конкурсе на разработку тестов выигрыш гранта получили сотрудники университета из Йошкар-Олы (какая неожиданность!). Соответственно, тесты по эпидемиологии для врачей писали местные биологи.

Технология подготовки вопросов очень проста. Берется какой-то учебник, из него берется произвольный абзац, по нему пишется вопрос (а сам абзац со ссылкой на источник дается как информационный источник) и несколько вариантов ответа, из которых надо выбрать правильный. Проще всего писать вопросы на определение терминов.

Если в качестве источника берется пристойный учебник, то еще туда-сюда, однако если за дело (тем более в жуткой спешке) принимаются люди со стороны…

Так, те, кто писали вопросы по эпидемиологии для врачей-лечебников, решили, что эпидемиология - это про эпидемии. А эпидемии - это катастрофы. Поэтому для того, чтобы ответить на вопросы по эпидемиологии, нужно дать правильные ответы по следующим темам:
- в чем различие между бурей, тайфуном и ураганом,
- что такое зажоры,
- как оказывать первую помощь при обморожениях,
- как отличить больное животное от здорового.

Первая помощь при обморожениях (равно как и при асфиксии, утоплении, инфаркте миокарда и прочее, что тоже входит в тесты) - это, конечно, врач знать должен, но почему это входит в вопросы по эпидемиологии? О том, что ветеринар и врач - это не одно и то же, биологи из Йошкар-Олы, судя по всему, не догадываются. А за зажоры и кучу других специальных терминов (равно как и классификацию наводнений) - отдельное спасибо.

Так что у медвузов сейчас две возможности. Или смириться, или быстро и бесплатно переделать за составителями тестов их работу, за которую они получили грант.

Медицинские байки

Previous post Next post
Up