В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Сегодня просто какой-то день русофобских настроений. В «НГ» о России, как о стране-олигофрене высказался поэт Алексей Цветков, а блогах «Эха Москвы» - некто Сергей Пичугин. О себе он сообщает следующее: Род занятий философия, искусство, пиар-технологии. Место работы - фриланс. Город Россия, Москва.
Итак, сам пост.
«Россия - это страна или название болезни?
Возможно, ни то и ни другое, а, как сказали бы философствующие ученые, - феномен. Любой феномен можно разгадать с помощью научного аппарата лишь до определенной степени, - наверное, вряд ли вообще возможно понять самую его первейшую - изначальную суть, и потому человеческое коллективное сознание начинает работу по созданию метафизического мифа. Миф нужен, прежде всего, для снятия этой тяжелой неопределенности по поводу изначального смысла вещей - он облегчает понимание, облекая смыслы в архетипические образы. Так каков же русский, национальный миф, выросший в страшного Гойевского «Колосса», - миф, который так умело спрятан правителями в русских погребах подсознания, наполненных жуткими соленьями из человеческих мозгов?
Россия - нежеланное дитя. Можно сказать, дитя порока. Выросшее в женщину, невероятно похотливую, - образ этой женщины мы встретим потом у Куприна в его «Яме» (одна из героинь повести идет в публичный дом добровольно, вероятно, не справляясь с одолевающей ее похотью). Это не Сонечка Мармеладова, которая потеряла невинность только физически, но духовно осталась девственной, - а случай противоположный, когда в ответ на внутренние противоречия и искушения выдается показное ханжество - как причудливая праздничная маска, за которой, быть может, лицо преступника, решающегося на убийство; хотя, в конце концов, все равно дорога уводит в публичный дом. А это значит, что когда плотина запретов будет окончательно сломлена истощенными возможностями, мы будем опять наблюдать вальпургиеву ночь. Трупы эмбрионов, сваленные в яму городской помойки, - наш обыденный пейзаж как фон для коллективного портрета священнослужителей.
Мы выстроили прекрасную витрину для покупателей, но даже здесь не смогли утаить едва сдерживаемого, упрятанного в самый подвал души эротического порыва, - головки православных храмов так стремительно и прямо поднимаются к небесам. А вот что в подсобках, за наряженными манекенами и матрешками: «- Во имя отца, сына и святого духа...// - Аминь! - ответила она.// (...) Семен Петрович подошел и поцеловал полную грудь игуменьи...» (А. Н. Толстой).
Для кого эта витрина? Кому продаем мы себя и какого счастья ищем?
Но вернемся к мифу. Дитя выросло в прекрасноликую светловолосую деву. В лице угадывались черты матери (Вавилонская блудница?) Каждый раз зачиная, она отчаивалась и прибегала к абортивному средству - дети даже не хоронились, а уходили вместе с мусором (власть Новгорода и Пскова, Петровские реформы, Февральская революция). А покупатели все не находились. Последний тяжелый аборт (крах идей августовской революции) окончательно лишил ее возможности иметь детей.
Она, размышляя с сигаретой в руках, ищет адреса борделей. Неужели все-таки туда?
Неужели...».
Вакханалия русофобии началась с сентября 2011 года - тогда стало ясно, что Путин станет президентом. С тех пор ни «НГ», и «Эхо Москвы» уже не церемонятся. Как любят говорить американцы, если бы я получала доллар за каждое прочитанное или услышанное высказывание России и русских, я бы давно стала миллионершей. Ни одного доброго слова про свою страну я не слышала уже очень давно. Это самая настоящая война на уничтожение.