В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Новости)
Интересно следить за скандалом вокруг Большого театра. Имперский театр всегда служил зеркалом для отражения жизни в стране. Всегда ходили слухи о романах ведущих артисток с сильными мира сего. Всегда ставились постановки, соответствующие духу времени.
Матильда Ксешинская была балериной не Большого, а Мариинского театра, но ведь и Москва тогда не была столицей. Думается, дух времени начала 20 века Ксешинская отражала. Она коллекционировала бриллианты и обирала великих князей до нитки.
А про героев советского периода можно узнать из мемуаров Майи Плисецкой. Помню, меня поразило, что все силы этой великой женщины отнимали интриги, плетущиеся с целью выезда за рубеж, а последнее было нужно для того, чтобы накупить там шмоток. Если же гастроль срывалась, то наряды все равно покупались у спекулянтов, но втридорога. У балерин был девиз: «Мы не будем одеваться хуже ЭТИХ». ЭТИ - это, видимо, жены партноменклатуры.
То есть балетные всегда были люди меркантильные, что, возможно, объясняется спецификой их профессии: они могут зарабатывать деньги не так долго, и их будущее после окончания карьеры неопределенно.
В 70-80-е годы Большим правил Григорович, и все было тихо.
В 90-е собрание всего коллектива вышвырнуло его с должности, причем главным в этом почине был один певец, ничем больше не прославившийся. А худруком и директором стал прекрасный танцор Владимир Васильев. Поставленное им «Лебединое озеро» было настолько диким, что его потихоньку убрали с глаз долой.
С 2000 года главное лицо в театре - генеральный директор Иксанов. За эти годы состоялась грандиозная реконструкция, на которую было истрачено 35.4 млрд. руб. В год Большой получает 4.1 млрд. рублей. Плюс к этому не менее 35% процентов составляют доходы от продажи билетов и сдачи помещений в аренду. Это очень хороший куш.
При этом стандартная ставка танцовщицы кордебалета в Большом театре - 9 тысяч рублей. Ставка солиста - около 30 тыс. Но зато за каждое выступление доплачивают 60 тыс. рублей (не знаю, кому именно. Наверное, все же, не кордебалету). По-прежнему ценятся и поездки на гастроли. Вот вокруг всего этого и кипят страсти.
Как известно, на худрука балетной труппы Филина было совершено покушение - ему в лицо плеснули кислотой. Уже почти 2 месяца Филину пытаются вернуть зрение, он пережил 7 операций под общим наркозом и множество под местным. Врачи говорят что-то типа того, что есть обнадеживающие прогнозы на восстановление зрения в одном глазу. Это означает, что пока он не видит ничего? Страшная месть. До нападения Филину угрожали по телефону, резали колеса его машины, взламывали сайт. До него выжили еще одного худрука, а предыдущий ушел сам - скоренько уехал в США. Но теперь я этому не удивляюсь.
Довольно быстро поймали троих обвиняемых в преступлении: заказчика, исполнителя и шофера. Улик против них - выше крыши, но ведут они себя удивительно нагло.
Шофер говорит, что ничего не знал, хотя он приятель исполнителя, и они не один раз подъезжали к дому Филина, чтобы разведать обстановку. Исполнитель берет все на себя. Якобы он услышал от знакомого, какой у того подлец начальник и решил лично его наказать, а ни знакомый, ни шофер ничего о том не ведали.
Знакомый - это ведущий солист Большого театра Павел Дмитриченко. Вначале он признавался, что «заказал» Филина знакомому рабочему, с которым он имел дело, будучи председателем дачного кооператива. Правда, он просил только (!) стукнуть худрука по голове, а кислота не его метод. Он сообщил исполнителю, где Филин живет, распорядок его дня, в день покушения сказал, когда тот выйдет из театра и куда поедет. Про кислоту узнал якобы из СМИ, расстроился, но 50 тыс. руб. заплатил.
Дмитриченко извинялся перед Филиным, собирался возместить материальный ущерб и соглашался на сделку со следствием, что позволило бы его быстро осудить, но уменьшить срок.
Но потом тон его заявлений изменился. Он стал говорить, что Филин распределял гранты по своим фаворитам, часть денег присваивал себе. Получалось, что он как бы Робин Гуд.
Далее он и вовсе отказался от прежних показаний. Теперь он только поделился со знакомым своими неприятностями. 50 тыс. он ему одолжил, а о передвижениях Филина сообщал потому, что тот спрашивал. А зачем это было надо, он не вникал: спросили - ответил.
Сотрудники театра стоят на стороне Дмитриченко. Собственно, он и обнаглел после того, как те собрали собрание и 300 человек подписали письмо в его защиту. Они не верят в его виновность, пишут, что он себя оговорил, что его пытали. Мы все видели Дмитриченко по телевизору - не похоже, чтобы его мучили.
Сразу после покушения Дмитриченко выбрали председателем профкома театра. Может, они все были в курсе? Профком выделил 200 тыс. рублей на адвоката. Видимо, тот и посоветовал отказаться от прежних показаний.
Сколько всего человек состоит в их профсоюзе? Если 300 человек, то при том небольшом проценте от зарплаты, которая идет на взносы, у них очень неслабые зарплаты. А интересно, Филин состоит в профсоюзе? И его взносы на Дмитриченко пошли?
Все смотрят на это безобразие с открытом ртом. Одни говорят, что надо распустить эту труппу и набрать новую, другие, что надо убрать директора театра, Иксанова, потому что в конечном итоге за все отвечает директор. Последнее мнение сегодня по телевизору высказывали Гордеев и Пушков, а они - люди осведомленные.
Как это понимать? Иксанова снимут, Дмитриченко отделается условным сроком и продолжит танцевать партию Спартака?
Это уже даже не безнравственность. Признавать, что допустимо обливать человека кислотой, какие бы там финансовые нарушения он ни допустил - это за гранью. Всех их надо разогнать - труппу, директора, а то они так и будут друг друга дерьмом и кислотой поливать. Такой балет нам не нужен!