Размышление о том, почему непотребные попы есть торжество христианства

Jul 16, 2013 01:53


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)



Обитатели Рунета очень часто выкладывают и обсуждают посты по следующей схеме:
1. Выяснилось, что настоятель РПЦ отец Гениталий пьет водку на работе/ пользуется мобильником, инкрустированным бриллиантами/ по пьяни задавил на джипе кого-то и откупился о наказания… и т.п. непотребства
2. Особенно распаляет недовольство факты недостаточной личной скромности со стороны Патриарха, например, что его возят на «Мерсе» с мигалкой, тогда как, проявляя пример христианской скромности и смирения, он должен ездить на ржавом мопеде.
3. Из этого всенепременно следует, что вся РПЦ без исключения - не организация, служащая Богу, а сплошь состоящая из жуликов.
4. Возражение по поводу «вся» (понятно, что в любой достаточно большой организации найдутся мерзавцы любого профиля) парируется тем, что если бы был Бог и церковь действительно служила бы Христу, то он бы такого не потерпел. Следовательно, бога нет, а из этого следует, что служители его церкви (которые просто по служебному положению должны быть в курсе происходящего) все, без исключения, служители бога, которого нет, то есть мерзавцы и шарлатаны.

Рассмотрим, однако, аргументы про и контра в виде цепочки последовательных силлогизмов. Итак:
1) Для христианина самым важным является душа, а земная жизнь и все прелести и соблазны ничтожны в ожидании вечного блаженства (или, напротив, наказания),
2) У служителей церкви христовой не только особые привилегии перед Богом, но и особые обязательства духовных пастырей, которые они добровольно налагают на себя, вступая в ряды Христовой церкви,
3) В соответствии с уставом и традициями служитель церкви должен вести жизнь, связанную с огромным количеством ограничений, прямо переходящую в самоистязание. Он не только должен жить в соответствии с общими требованиями для воцерковленного христианина - у него есть большое количество «усилений», и, главное - требование быть примером для мирян.
4) Так как самое главное для христианина - душа, то и самое ужасное преступление для христианина - это отпадение от христианства, губящее душу. Поэтому тот, кто (особенно сознательно) своим поведением вызывает отпадение других от христианства, совершает жуткое, самое страшное преступление, тем самым губя свою душу.
5) Как было указано, служитель церкви своим примером должен укреплять души мирян. Те же, кто злонамеренно поступает по-другому, сознательно губит и свою душу.
6) Все мы знаем, что поведение Патриархов РПЦ не в полной мере (скажем так) соответствовало представлением мирян о том, что они должны делать и не делать. Вопрос об обоснованности этих представлений - дело другое, но любой Патриарх прекрасно понимает, что Мерсы с правительственными номерами и мигалками вызывают отпадение нестойких душ и, следовательно, губит душу самого Патриарха.
7) С точки зрения служителей церкви они служат Богу в лоне христовой церкви, но управляемой прямым преемником апостолов, который злонамеренно и сознательно губит христианские души, означает, что их церковь захвачена самим Дьяволом, а они все его служители и, прикрываясь именем Христовым, служат его антиподу.
Казалось бы, цепочка умозаключений привела к тому же, о чем говорят критики РПЦ, но продолжаем дальше.
8) Если есть Дьявол (в христианском понимании), то есть и Бог.
9) Следовательно, доказано существование Бога в его христианской трактовке, а следовательно, и истинность христианства.
10) Следовательно, все, в нужной мере осудившие Патриарха РПЦ и продумавшие последствия его поведения убеждаются в истинности христианства, тем самым спасая свою душу.
Итого получаем, что недостойное поведение ряда служителей РПЦ вкупе с недостаточно продвинутым служением Патриарха должно вызывать массовое обращение критиканов РПЦ в христианство.

Previous post Next post
Up