Ридна этрусщина 8 В Болонью, по железной дороге...

Aug 03, 2013 01:34


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)

Оглавление проекта - http://uborshizzza.livejournal.com/2595506.html

"А колокольчики-бубенчики звенят,
А про ошибки моей юности твердят,
Пускай работает железный паровоз,
Какого черта он меня сюда привез."

Сегодня ездили из Римини в Болонью, походить по городу, посмотреть достопримечательности. Это - всего 120 километров, полтора часа на местной электричке. Тем более что несколько дней назад мы уже ездили так в Равенну, что малость поближе, и знаем несколько засад: билеты надо компостировать в ящике на перроне перед отбытием, местные электрички в расписании помечаются буквой R, надо внимательно читать примечания в расписании, а то электричка, на которую нацеливались, летом не ходит, и пришлось ждать еще два часа, и что расписание отбытия - на желтой бумаге, а прибытия - на белой.
Система перевозок поездами тут достаточно сложная, кроме электричек есть сверхскоростные, скоростные и пассажирские поезда, причем у них есть варианты с фиксированным местом (плацкарта за доп.деньги) и без.
Итак, закупаем билеты, компостируем, идем на перрон 2 и выясняем, что электричка проходящая, из Бари, и что она опаздывает. Прибывает с 5-минутным опозданием. Грузимся, выясняем, что это - не привычная 2х-этажная электричка, а купейный вагон. Почему-то много народу с чемоданами стоят в проходе. С трудом находим 2 места, но приходят два парня с чемоданами и сгоняют нас, типа место резервато. Перемещаемся в проход, появляется женщина-контролер и энергичными жестами объясняет нам, что нас выкидывают из поезда на ближайшей остановке в Чинзано. Ладно, соображаем, может, в этих дальних электричках надо еще за резерв места платить, стоим на перроне, думаем, пойти ли осматривать этот город, забив на Болонью, пытаться как-то объяснить кассиру необходимость доплаты или сразу поехать назад. Тут на тот же перрон, благо он в Чинзано единственный, приезжает электричка. Спрашиваем у грузящихся итальянцев, куда она, оказывается, в Болонью. То есть она опаздывала, а перед ней в ее время с той же платформы прошел в ее время отошел другой поезд. Нормально, да.
На табло в Римини на платформе была надпись «Болонья», по громкоговорителю, правда, что-то все время говорили, но там такая акустика, что ни слова не поймешь. Ну и на самих поездах табличек нет в принципе.
Поехали, стали смотреть расписание, которое я на всякий случай сфотографировал, и тут выясняется, что электричка отмечена не буквой R, а IC. Путеводитель на эту тему намекает, что это - другой, более дорогой тариф, и в таком случае модно доплатить у кассира на вокзале. Пытаемся изучить, что напечатано в билете - указания на тариф там нет вообще. Но в фразе, которую я тупо зачитываю кассиру по путеводителю, было слово «реджионале»... Правда, в путеводителе указывается, что за 100 км. в более дорогом тарифе надо платить около 9 евро, а в региональном - примерно половину, а у нас билеты на человека в одну сторону как раз 9.50, но путеводителю уже года 4, мало ли что изменилось.
Сидим, ждем контролера и размышляем, что он с нами сделает - возьмет штраф и доплату, высадит на полустанке посреди поля или сдаст в полицию.
Чтобы было веселее ждать, во всех трех имеющихся с нами путеводителях находим пассажи про местную железную дорогу и выясняем, что:
«Поезда в Италии опаздывают регулярно»,
«Если на табло рядом с рейсом - надпись, что он опаздывает на 20 минут, то вполне может быть, что она сменится надписью, что он опаздывает на 5 минут, а потом - что приходит вовремя. Поэтому нужно сидеть на перроне и ждать поезда, не отходя.»
«Если вы не смогли прокомпостировать билеты из-за неработающих компостеров, постарайтесь сразу же, как сели в поезд, до появления контролеров найти начальника поезда и объяснить ситуацию.»
«Забастовки на железных дорогах Италии происходят регулярно.»
«Есть несколько видов забастовок: на полдня, на день, на ночь, на сутки.»
«Бывают «щадящие» забастовки, когда движение не прерывается полностью, а пускают несколько поездов, но когда они будут и куда пойдут, никто не знает.»
«Даже если вы - с маленьким ребенком, место в поезде вам не уступит никто и никогда.»
«Конечно, очень неприятно застрять из-за забастовки где-нибудь на небольшой станции, без знания языка, когда громковоритель говорит, что необходимую информацию можно найти в Интернете… особенно с путешествуя с детьми, сидеть на лавке на перроне и ждать, когда поезда наконец пойдут, но это все, что остается, потому что никак по-другому не доберешься.»
«О том, бастует сегодня железная дорога или нет, лучше всего узнать у портье в отеле.»
«Приходить к отходу поезда надо заранее, и вообще, все, что связано с железной дорогой, надо делать заранее.»
Сюрреализма в происходящее добавляло табло поезда, предупреждавшее, что снаружи еще хуже, чем внутри:


В общем, мы так увлеклись путеводителями по железной дороге, что не заметили, как доехали до Болоньи, счастливо избежав контролеров.

Обратно ехали в электричке, помеченной в расписании буквой R. Были поданы вагоны, очень похожие на наши электрички, только с мягкими сиденьями: в один ряд, с неработающими кондиционерами, и тащил их почему-то вонючий дизель. Хорошо хоть возвращались после заката, а то зажарились бы. Электричка была Болонья-Римини, поезд был подан вовремя, но уехал с 11-минутным опозданием.

Мои френды, хоть не в Болонье,
…..

Тут мой поэтический дар иссяк, дальше просьба дописывать кто что захочет. Сухой остаток: путешествовать поездами на однодневные экскурсии по Италии можно и нужно, это - удобнее традиционных однодневных экскурсий на автобусе, там дают слишком мало времени на ознакомление с городом. Так что для тех, кто не хочет связываться с арендой машины, это - удачный выход, но есть некоторые подводные камни, о которых я тут и пишу, чтобы вы не наступали на те же грабли. Еще одна засада - с едой. В «не очень туристических» городах, то есть почти всех, включая и Болонью, и Равенну, рестораны начинают работать с 7. Причем начинают очень неспешно. До этого - только бары и кафе-мороженое, где жратвы в меню нет в принципе, так что перед возвращением вечерней электричкой поесть не успеваете. Выкручиваться можно двумя способами:
- макдональдные на вокзалах,
- в барах, хотя там и только пьют, если берешь выпивку, можно пользоваться бесплатными закусками. Среди них - холодный рис с добавками, что лучше, чем ничего. Вместо выпивки можно брать свежедавленный апельсиновый сок.

кликабельно

Путешествия

Previous post Next post
Up