В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Журналом Forbes составил рейтинг самых высокооплачиваемых писателей в мире. На первом месте - автор бестселлера "Пятьдесят оттенков серого" британская писательница Э. Л. Джеймс. За последние 12 месяцев она заработала $95 млн.
На втором месте - американский писатель Джеймс Паттерсон, который держится в списке самых продаваемых авторов в США со времени выхода его первой книги в 1973 году. (детективы-триллеры со сквозным персонажем сыщиком-психологом Алексом Кроссом, например, «И пришел паук», «Четверо слепых мышат»). У писателя больше бестселлеров, чем у Стивена Кинга. Доход Паттерсона за 12 месяцев составил $91 млн.
Третье место досталось автору трилогии "Голодных игр" (фэнтези) Сьюзан Коллинз с доходом $55 млн. Также написала серию «Хроники Подземья».
Четвертое место и $28 млн у автора исторических романов-триллеров "Убить Линкольна" и "Убить Кеннеди" Билла O'Рейли. Составители рейтинга считают, что последняя книга писателя "Убить Иисуса" может побить рекорды продаж его предыдущих книг. O'Рейли - ведущий популярной телепрограммы «Фактор О’Рейли» на телеканале «Fox News Channel». По книге «Убить Линкольна в 2013 году был поставлен телефильм «Убийство Линкольна», где Линкольна играл Билли Кэмпбелл.
На пятой строчке
в рейтинге расположилась автор женских романов Даниэла Стил, заработавшая за последний год $26 млн. Она пишет по нескольку романов в год с 1973 года, используя в том числе, и события из личной жизни (пять раз была замужем, родила 7-х детей (дочь в первом, сына - в третьем и 5 детей в 4-ом браке) и 2-х усыновила (Был договор с 4-ым мужем: он усыновлял ее сына от предыдущего брака, а она - 2-х ее детей); родной старший сын покончил с собой из-за того, что один журналист публично раскрыл тайну его усыновления).
По результатам рейтингов можно сказать, что дамы опережают джентльменов, что писать надо не меньше, чем по книге в течение десятков лет, или надо сразу создавать трилогии, что при этом неплохо быть телеперсоной, и что экранизация хорошо влияет на продажи книг.
Все писатели - англоязычные, четверо живут в США, трое из них там родились. Таким образом, рейтинг отражает читательские пристрастия жителей англоязычных стран, и в особенности, США. Вряд ли книги там дороже, чем в других странах, так что получается, что в США много читают. Очевидно также, что пользующиеся спросом в США книги немедленно переводятся на другие языки, и число продаж увеличивается. В общем, нет ничего лучше, чем быть популярным американским писателем.
Книгами Даниэлы Стилл все 22 года постсоветских лет завалены полки магазинов. Их издают в мягкой обложке и карманным изданием. Наверное, и я что-то читала, но вспомнить что именно, не могу. Видимо, ее книги ничем не отличаются от других женских романов.
У Паттерсона я читала «И пришел паук». Помню ее плохо - что-то путано, неинтересно. Но как видите, американцам он нравится больше, чем Стивен Кинг, который, кстати, отзывается о Паттерсоне дурно, считает его триллеры вялыми.
Исторические романы O'Рейли у нас пока не выходили.
«Голодные игры» я не читала, хотя они у нас переведены.
Но уж с «Оттенками серого» я знакома! Хуже этой книги трудно что-то придумать.
Вот скажите, как такие вещи могут становиться бестселлерами и приносить миллионы? И ведь в случае с Джеймс не работает ничего, что сработало с другими. До выхода первого романа она была домохозяйкой и ничего не издавала. Она - автор только одной этой трилогии, жизнь у нее была самая обыкновенная - домохозяйка в возрасте. Написан роман просто отвратительно: скудный язык, практически нет сюжетных ходов. Второй и третий том вообще никакие, а первый списан с известной вампирской саги «Сумерки».
Так в чем же секрет? Я не понимаю. Да и про остальных победителей ничего хорошего не скажешь.
Мне скажут, что это - популярная литература, это для народа. Хорошо, а почему был популярен при жизни Шекспир? Ведь он сочинял свои пьесы для того, чтобы немедленно поставить их на сцене своего театра «Глобус». Ему приходилось много писать, потому что публика уставала после нескольких представлений и требовала нового. На старые постановки билеты не покупали - актеры голодали. А кто была публика? Что, очень образованные люди? Да нет, обычные горожане, торговцы, ремесленники, хотя и аристократы попадались. Как же они могли понимать сложнейшие повороты сюжета, игру слов, которые так любил Шекспир, всевозможные упоминания о далеких исторических событиях, греческих мифах? Сейчас эти пьесы без подробных комментариев не поймешь, а они понимали. Получается, что мясник в 16 веке был умнее сегодняшнего профессора.
Испанцы поняли "Дон Кихота".
А Гомер? Как могли простые греки, опять же торговцы, ремесленники, крестьяне понимать и даже помнить наизусть его длиннющие поэмы? А для кого писали свои пьесы Эсхил, Еврипид, Аристофан? Ведь самые простые люди - весь город Афины - сидели в огромном театре и смотрели представления по нескольку дней (правда, им за это платили, но все равно).
Толстой «Анну Каренину» печатал в журнале с продолжением, и все ждали, чем кончится роман (а он и сам не знал). Разве его читали только дворяне?
Нет, не иначе, как люди все же поглупели. Никто бы сегодня не понял нового Шекспира и нового Толстого.
Да я сама помню, каким событием был в СССР выход нового романа, допустим, Трифонова. На толстые журналы, где печатали новинки, в библиотеке была очередь, давали читать друг другу на ночь. А как читали ксерокопии журнального варианта «Мастера и Маргариты»! Я, помню, прочла залпом на Центральном телеграфе: мне поручили его отправить по одному адресу, а я вначале сама прочла.
Что же с людьми случилось? Почему они читают массово полное говно? Ведь и раньше выходили книги легкого содержания, но люди все равно читали хорошие книги и понимали, что к чему.