Окончание. Начало
http://uborshizzza.livejournal.com/2937674.html История про абстиненцию связана с ее отцом. В детстве они часто гуляли в парке. Отец рассказывал Джо сказки про деревья, например, про ясень. Ясень был самый красивый, и все деревья ему завидовали, но зимой он сбросил листву, и все увидели его черные почки. Деревья стали смеяться: «У ясеня каждый пальчик в золе!». Еще отец говорил, что зимой видны души деревьев, и что у каждого человека есть свое дерево. Так себе он подобрал один дуб. Он сказал, что когда Джо увидит свое дерево, она это сразу поймет. Тема деревьев не один раз всплывает в фильме. Наверное, она что-то означает. Быть может, деревья - это идеал: они не знают страстей. Не знаю.
Джо всегда казалось, что в их семье не все ладно: она думала, что мать не любит отца. И вот отец умирает в больнице. Джо пришла, а матери нет. Отец объясняет, что жена всегда боялась больниц, он с ней простился дома, все в порядке. Он лежит в отдельной палате, на белоснежных простынях, рассказывает Джо сказку про ясень; он не боится смерти - очень достойное прощание.
Отец засыпает, она дремлет, но вдруг просыпается от его криков. Он сполз на пол, бьется, кричит, зовет жену - абстиненция. Его привязывают к кровати, и умирает он еще долго и совсем не красиво. Нечего и говорить, что за время его агонии Джо несколько раз уходит из палаты, чтобы заняться сексом с каким-нибудь санитаром - так ей легче. Но ей очень, очень из-за этого стыдно.
Селигман ее опять утешает примерами из Фрейда. Он вообще все переживания Джо стремится включить в широкий культурный контекст и объявить совершенно нормальными.
Теперь Джо для удовлетворения своих потребностей нужно не меньше 8-ми мужчин за день.
Она не помнит их имен и обстоятельств, связанных со знакомством - это невозможно. Отношения она строит с помощью игральных костей: допустим, если выпадает шестерка, то звонит и говорит, что они больше не встречаются. Визиты любовников расписаны через каждые 2 часа. Один из них, господин «Х», никак не уходит. Тогда Джо предлагает ему расстаться. Она мотивирует предложение тем, что он женат, а ей он нужен целиком. Невзрачный мужчина все это выслушивает, уходит, а через полчаса возвращается с чемоданом. Вслед за ним вламывается его жена, да не одна, а с тремя маленькими сыновьями. Жену играет Ума Турман.
Получился прекрасный комический эпизод. С одной стороны смешно, но с другой, несмотря на гротескную игру, показывающую космическую глупость госпожи «Х», ее все равно жалко. Она спрашивает, сколько судеб Джо разрушает за день, а когда приходит очередной любовник, и «Х» понимает, что он - один из очень-очень многих, его жене становится еще хуже. Одно дело, если муж ушел к коварной разлучнице, а другое - вот к такой пустышке, которой он не нужен вовсе. А она строила их отношения 15 лет.
Селигман спрашивает, переменила ли Джо что-то в своей жизни после этой истории, а она отвечает, что лес рубят - щепки летят.
Джо рассказывает про разных мужчин, сравнивая секс с ними с музыкальной пьесой - один мужчина - одна партия.
Так продолжается какое-то время, но один раз Джо вновь встречает Джерома. Он развелся с женой и открыт для новых отношений. Они начинают жить вместе. И вот тут случается самое страшное в жизни Джо: она больше ничего не чувствует. Для нее это трагедия космического масштаба. Но, тем не менее, она продолжает любить Джерома, у них бывают приятные моменты. Например, они сидят в кафе. Джером предлагает пари: она засовывает в себя ложку целиком, а он дает ей 5 крон. 5 крон? Джо берет 5 десертных ложек с длинными ручками и под столом запихивает их по очереди во влагалище. Не спрашивайте меня, как это возможно - вопрос к Триеру.
Потом Джо забирает у Джерома пять купюр, просит еще одну ложку, съедает мороженое, и они уходят. С каждым шагом из Джо вылетает по ложке. Они с Джеромом смеются, а люди вокруг чуть ли не в обмороке. В данном эпизоде чувствуется отсылка к давнему фильму Триера - к «Идиотам», где герои исповедовали религию «придуривания».
Джо забеременела и родила мальчика путем кесарева сечения - она не хотела травмировать свой драгоценный орган. Хотя чувствительность так и не вернулась, Джо продолжала изнурять Джерома сексом. В конце концов он сказал: «Раз завел тигра, то корми его. Ты - тигр. Я не могу тебя удовлетворить, попробуй с другими мужчинами». Возвращение Джо в большой секс показано аллегорически. Она оделась учительницей пения, остановила машину посередине дороги и нарочно вынула шланги из своего 8-ми цилиндрового мотора. Чинить машину она позвала 8 мужчин.
Но ничего не помогало. Муж ревновал и часто уезжал в командировки. Возвращаясь, он упрекал Джо в том, что она мало внимания уделяет сыну.
Джо решила использовать радикальные методы. Она назначила свидание здоровенному негру. Джо объяснялась через переводчика - ей хотелось полностью исключить вербальный компонент в общении. Негр пришел вдвоем с другом. Все трое разделись. Этот кадр есть на постерах к фильму, там по бокам стоят негры с эрегированными членами, а посередине Шарлотта Генсбур (с этого эпизода играет она).
Все думают, что дальше был невероятный секс, а там ничего не было. Негры разругались из-за того, кто какую позицию займет, а Джо оделась и ушла.
При обсуждении данного эпизода Селигман впервые осудил Джо: нельзя говорить слово «негр». Между ними состоялась небольшая дискуссия о политкорректности. Джо считала, что изъятие какого-то слова из обихода означает трусливое нежелание разбираться с проблемой и предательство принципов демократии.
Следующим этапом стало обращение к садомазохизму. Джо узнала, что есть некий господин Л., который это практикует. У него приемная, как у врача. В ней сидят молчаливые женщины. Время от времени одна выходит из кабинета, а другая заходит. Господин Л. заглядывает в приемную и прогоняет одну из женщин - ей назначено на другое число. Он - молодой, очень серьезный.
Вначале он говорит Джо, что не будет с нее заниматься, но она проявляет упорство. Тогда он зовет ее в кабинет и объясняет правила. Он ни под каким видом не станет ее трахать, она сама купит хороший стек и будет приходить в назначенный день от 2-х ночи до 6-ти утра - точное время ей сообщаться не будет. Тут возникает проблема: с кем оставить ребенка? Иногда няня соглашается работать ночью, иногда - нет, но Джо все равно уходит.
Господин Л. привязывает Джо к дивану, кладет ей под живот толстый телефонный справочник и порет ее же стеком. Они у него все подписаны и хранятся в отдельных футлярах в шкафу. Крупно показывают тощие ягодицы в ссадинах. В качестве бонуса Л. еще бьет Джо по лицу. Для этого он вначале набивает в перчатку монеты, потом надевает ее и бьет наотмашь.
Еще он обещает Джо подарок на Рождество: это будет плетка-семихвостка с узлами, но сделать Джо ее должна сама под его руководством. Джо учится вязать узлы.
Пока она предается эти приятным занятиям, ее сын просыпается, вылезает из кроватки и идет на балкон. Сцена - один в один, как а «Антихристе». Тоже идет снежок, мальчик тянется к чему-то за перилами, но тут в дом входит вернувшийся Джером и успевает его забрать.
На Рождество Джером спрашивает Джо в лоб, любит ли она его. Она отвечает положительно. Тогда он ставит ей ультиматум: если она уйдет сегодня из дома, то никогда не увидит больше ни его, ни сына. Тогда Джо собирается, прощается с сыном и уходит, хотя в этот день ей не было назначено. Господин Л. все же ее принял.
В этот раз она получила 40 ударов той плеткой, что сама сплела, и наконец-то получила вожделенный оргазм - она опять видит себя девочкой, парящей в небе. В данном случае есть явные аллюзии с бичеванием Христа.
Вся эта история интерпретируется, как различие между восточной и западной церквями, отличие которых в том, что восточная церковь - это церковь страдания, где через страдания идут к блаженству, а восточная церковь - это церковь блаженства. С чего Триер это взял, неизвестно.
Кроме того, Селигман рассказывает что-то про альпинистские узлы. Тут Джо взрывается, и говорит, что она повествует о трагедии своей жизни, а он ей про какие-то узлы. И вообще, он сам-то кто такой? Почему его не возбуждает ее рассказ? Других мужчин возбуждает. Тогда Селигман и признается, что он - асекуал и девственник.
Больше Джо сына не видела. А Джером сдал его в интернат, т.к. не мог его нормально воспитать. Но Джо каждый месяц из чувства вины переводила на счет сына деньги.
Как-то ее вызвали к начальнице, которая сказала, что слухи о недостойном поведении Джо будоражат коллектив, и ей велено пройти специальную психотерапию от сексуальной зависимости.
Джо приходит на занятие. Там несколько женщин сидят кружком. «Здравствуйте, меня зовут Джо, я - нимфоманка» - «Мы не говорим «нимфоманка», мы говорим «сексуально зависимая». Психотерапевт предлагает Джо исключить из своей жизни все, что напоминает ей о сексе, но предупреждает, что излечиться удается одному на миллион.
Джо запирается дома, заклеивает окна, замазывает зеркала, заматывает толстой лентой все выпирающие предметы: ручки кранов, ножки стульев и пр. Убирает все книги, рисунки. Надевает на руки варежки. Ложится на кровать…
Через 3 недели Джо пришла на группу рассказать о своих достижениях. Она уже принялась за рассказ, как вдруг увидела на первом ряду себя саму-девочку. Джо поняла, что предает себя. Она разорвала подготовленные записки, и заявила: «Я нимфоманка, я люблю свою щель и свою похоть».
После этой истории Джо решила порвать с обществом и обратилась к криминальному авторитету с просьбой о работе.
Он предложил ей создать свой бизнес: небольшую группу по взысканию долгов: "Мы не говорим "выбивание долгов". Он считал, что Джо умеет «читать» мужчин и вкупе с парой громил способна заставить их заплатить. Кстати, ей пригодилось и умение хлестать плеткой. Показан один эпизод из ее работы. Она и громилы приходят в богатый дом. Должника привязывают к стулу, разбивают пару дорогих ваз - он не реагирует. Тогда Джо снимает с него брюки и начинает рассказывать разные сексуальные истории, наблюдая за реакцией. Все перепробовала - тщетно. И тут она вышла на тему секса с маленьким мальчиком - мужчина среагировал. Тут он и пообещал все вернуть. А Джо стало его так жалко, что она сделала ему минет.
Вот этого даже Селигман не одобрил. Он считал, что педофилов нужно убивать. Джо произнесла небольшую речь в оправдание латентных педофилов, которые всю жизнь страдают из-за того, что их сексуальные желания неприемлемы. Ведь и она страдает почти так же. Ее сексуальность разрушила ее жизнь, но она не может от нее отказаться, потому что это - ее сущность.
Мафиози был доволен работой Джо. Ее заработки росли, отчисления на счет сына стали больше. Но однажды шеф сказал, что Джо пора найти себе смену - все так делают на определенном этапе карьеры. В качестве ученицы он подобрал ей одну сироту. Ее мать умерла от передоза, отец - в тюрьме, она живет в интернате. У девочки есть небольшой косметический дефект: одно ухо гораздо меньше и ниже другого. Она очень стеснительная, закомплексованная. Играет в баскетбол, но плохо. Джо только надо приходить к ней на игры болеть за нее. Вначале Джо возмутилась: это похоже на ловушку, но потом все же поехала посмотреть. Девочка ей понравилась, они подружились, и с 15-ти лет П. стала жить у нее. На этот момент с сексом у Джо был полный швах: многолетние эксперименты привели слизистую в полную негодность, и она даже не могла маструбировать. От воздержания с ней случались судорожные припадки. П. быстро все поняла и стала любовницей Джо. Нежный лесбийский секс успокоил Джо.
Она не думала привлекать девочку к своему бизнесу, но П. сама потребовала этого. В работе она достигла некоторых успехов, хотя и проявляла излишнюю инициативу: Джо даже пришлось отобрать у нее пистолет.
И вот очередное совпадение: одним из должников оказывается Джером! На это дело Джо послала П. - пришло, якобы, время дать ей самостоятельность. Она попросила обойтись с Джеромом мягко. Девочка договорилась о погашении долга в 6 приемов. Каждый раз после возвращения от Джерома она обращалась с Джо все холоднее. Впервые в жизни Джо начала ревновать. Она пошла к дому Джерома, подглядела в окно: ее опасения оправдалась.
Джо решила уехать из города, чтобы не страдать. Но перед отъездом она зачем-то отправилась в горы, и там увидела дерево, которое отображало ее душу - это был совсем кривой ясень на самом краю обрыва. Он боролся. Тут настроение Джо переменилось: теперь она решила убить Джерома. «Убийство - это самый человеческий поступок» - объяснила она Селигману. Она взяла пистолет и пошла подстерегать любовников. Когда они появились, Джо пару раз попыталась выстрелить в Джерома, но каждый раз получалась осечка. Ей пришлось положить бесполезное оружие в карман (вот почему она не позволила Салигману постирать ее одежду). Тогда-то Джером ее и избил. Кроме того, он на ее глазах трахнул П.: три фрикции спереди, и пять фрикций сзади. 3+5. А потом П. еще помочилась на свою бывшую благодетельницу.
Они ушли, а через несколько минут появился Селигман.
Ну, что он теперь скажет? Селигман напомнил, что в самом начале беседы Джо сказала, что ее единственный грех - это хотеть, чтобы закат был еще красивее. Это означает, что она всегда хотела большего, но это не преступление. Он считает, что Джо намеренно забыла передернуть затвор, что подсознательно она не хотела убивать. Он уверен, что она - хороший человек. Она всю жизнь себя обвиняет, хотя делает только то, что мужчины делают всегда: они и спят со всеми подряд, и детей бросают. Все дело в том, что общество несправедливо к женщинам.
Джо растрогалась. После исповеди ей стало значительно легче, она рада, что никого не убила, она переменится, и станет той одной из миллиона, которой удастся избавиться от зависимости. А Селигман отныне ее единственный настоящий друг.
Уставшая Джо заснула. Но вскоре в комнату прокрался Селигман без штанов, но в белой рубашке. Он потихоньку подлез под одеяло. Тут раздался возмущенный крик Джо и голос Селигмана: «А что такого? Ты же трахнула тысячи мужчин!». Раздался выстрел. Последний кадр такой же, как и первый - длинный пустой кадр.
За что она его убила? За лицемерие, за предательство своих убеждений. Кем бы ты ни был - будь им до конца.
Люди отчаянно плохи, но те из них, кто честен хотя бы с собой, лучше других.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)