На Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения размещен проект постановления Правительства Российской Федерации
«Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации».
http://regulation.gov.ru/project/13038.html?point=view_project&stage=2&stage_id=8340 Обсуждать уже, собственно, нечего, потому что обсуждение закончилось. На Проекте стоит дата «с 1 апреля 2014 года».
К проекту есть пояснительная записка:
«Российский рынок медицинских изделий является одним из самых динамично развивающихся в мире. За период 2006 - 2012 годы российский рынок вырос более чем в 3 раза.
На динамику рынка медицинских изделий также повлияло увеличение расходов населения на здравоохранение. По данным Росстата, с 2006 по 2012 год расходы выросли почти в 1,5 раза и составили более 300 млрд. рублей. Однако по данным исследования компании РБК, объем рынка частных медицинских услуг в России превысил в 2012 году 500 млрд. рублей...
Ситуация последних лет в медицинской промышленности Российской Федерации характеризуется, с одной стороны, высоким государственным приоритетом задач повышения качества и доступности медицинской помощи, с другой стороны происходит постепенное сокращение совокупной доли отечественных производителей медицинских изделий на внутреннем рынке...
Проектом постановления предлагается установить запрет на допуск медицинских изделий, страной происхождения которых не являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан, а также происходящих из иностранных государств или групп иностранных государств...
Принятие проекта Постановления имеет прямой экономический эффект. Приобретение медицинских изделий произведенных на территории Российской Федерации с соблюдением требований адвалорной доли обеспечит существенное увеличение налогооблагаемой базы, как в самой отрасли производства медицинских изделий, так и в смежных отраслях, являющихся поставщиками материалов компонентов и комплектующих...
До 2020 года объем производства отечественных медицинских изделий за счет внедрения Проекта постановления составит 344,9 млрд. рублей. И принесет 60,6 млрд. налогов".
К проекту постановления имеется длинный перечень того, что нельзя закупать за границей таможенного союза. Например, это Антисептические салфетки, дренирующие сорбенты, повязки и покрытия раневые, специальные хирургические одноразовые стерильные изделия, томографы компьютерные с количеством срезов от 1 до 128 , рентгендиагностические комплексы на 3 рабочих места, маммографы, аппараты для электроодонтодиагностики, определения степени витальности пульпы зуба, Аппарат назальной респираторной поддержки дыхания новорожденных, Набор инструментов для микроиглотерапии, набор инструментов для рефлексотерапии, набор микрохирургических инструментов для коронарной и сосудистой хирургии, Пинцеты глазные микрохирургические, Пинцеты интраокулярные микрохирургические, Иглодержатели глазные, микрохирургически, каналонаполнители и прочее, и прочее - всего 67 позиций.
Логика понятна: у населения есть интерес к получению платных медицинских услуг - это большой рынок. Но на нем используется зарубежное оборудование. Надо поощрять отечественного производителя, для чего следует запретить покупку импортного оборудования. Логично.
В советское время страна все необходимое производила сама, а теперь и прищепки импортируем. Как это было в частушке? «Встал я утром в 6 часов с ощущеньем счастья: нет резинки от трусов и советской власти». Действительно, одно с другим оказалось тесно связанным: уже больше 20-ти лет не делаем ни устаревших резинок, но и ничего нового, их заменяющего.
Мы, как известно, продаем сырье, а на вырученную валюту покупаем все остальное. Но ведь это - не что иное, как один из главных показателей колониальной зависимости. И сколько ни говори о великодержавности, а от фактов никуда не деться.
И с медицинским оборудованием, тем более, та же фигня. А это неправильно. Вот мы Крым присоединили. Пока, вроде, пронесло, но вдруг кто всерьез обидится? Особенно, если мы еще что-нибудь присоединим. На этот случай надо бы восстановить собственное производство. И опять же, налоги, рост ВВП, правда, до 20 года это будет 0,16%, но и то - дай сюда.
Но ситуация непростая. Все, наверное, знают ситуации, что если предстоит операция или обследование, то врач может предложить на выбор использовать отечественное оборудование или зарубежное, но с существенной доплатой. Например, хрусталик при глазных операциях, шунт, при сосудистых операциях и т.д. Как правило, люди выбирают импортное. Я знаю тех, кто выбрал наше, но через некоторое время им все равно пришлось переделывать на импортное.
Почему возрождение промышленности нужно начинать именно с медицинской промышленности и так резко? Почему бы не помочь, например, отечественному авиастроению, тем более, что у нас были свои нормальные самолеты, в отличие от своего хорошего медицинского оборудования.
Пока это еще проект постановления, и в большей степени, это инициатива Минпромторга. Положительной реакции Минсоцразвития нет. На сегодняшний день российские производители обеспечивают государственные закупки лишь на 23%. По некоторым сегментам, вроде общебольничных изделий, российские товары составляют 79% госзакупок, в стоматологии - 35%, в хирургии - 5%, а в лучевой терапии - всего один процент. Если бы постановление вступило в силу, то доля бы повысилась до 40%. Но что прикажите делать, пока отечественная медицинская промышленность встанет на ноги? И какова будет ее продукция?
Возможно, постановление так и канет в Лету, но меня бесит имеющаяся в нем тенденция считать медицину отраслью экономики, в которой надо зарабатывать деньги - бюджетообразующей отраслью.
Я категорически против такого подхода к медицине, образованию, правоохранительной деятельности.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)