Владивосток. 3/6 Местная специфика

May 10, 2014 14:21



Во Владивостоке мы пробыли в общей сложности около 4-х дней: день приезда, день отъезда и 2 дня конференции. Жили в гостинице «Экватор». Это - сказочное заведение. Например, к лифту с чемоданом надо подниматься буквально по мемориальной лестнице, а помощь никакая не предусмотрена. Коридорные - это не наш стиль.
Представьте, номер стоит 4400 руб. За эти деньги вы имеете старую мебель и сантехнику, мягко говоря, не в самом хорошем состоянии. Есть телевизор и «вай-фай», но неважный. Кондиционер не работает, дверь в ванную шатается и пр.



Унитаз воет, как древняя зубоврачебная машина, но без перерыва. Шторы - ветхие, пожелтевшие. Горячая вода - в бойлере в коридоре, рядом в лужице плавают мокрицы. Есть номера по 7700 руб. Я спросила, чем они отличаются от нашего. «Там был ремонт» - «А пакетики с чаем есть?» - «Есть, но за отдельную плату» - «А фен?» - «Надо попросить, и его принесут». Ну не чудо ли? Надо ли говорить, что в Японии и в Корее во всех отелях, где мы жили, включая номер в мотеле, были и чайники, и пакетики с чаем, растворимым кофе, сахаром, был фен, халаты, тапочки. А стоили некоторые из них более чем вдвое дешевле владивостокского.
Это холл на нашем этаже.






Но были в гостинице и кое-какие плюсы. Она находится недалеко от ж/д вокзала и от морвокзала.



Обратите внимание на здание вокзала - это копия Ярославского вокзала в Москве. Заложил его Николай Романов, когда еще, будучи царевичем, он приезжал во Владивосток. Здания похожи не случайно: это начало и конец Транссибирской магистрали.



Здесь магистраль кончается, а рельсы уходят почти в море. Около вокзала снимают последний километр Транссиба, но я не успела.



А от ж/д вокзала можно доехать на экспрессе до аэропорта.



Аэропорт - новый, похож на новые терминалы в Шереметьево. От него проложена до города хорошая автомобильная дорога.



А еще у нас был отличный вид из окна. Эта бухта называется Спортивной.















А у самого моря есть баня.



Если выйти из гостиницы, то справа будет памятник адмиралу Макарову. Как и все капитаны, он смотрит на море.
Степа́н О́сипович Мака́ров (27 декабря 1848, Николаев - 31 марта 1904, близ Порт-Артура) - русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал. В 1895 году разработал русскую семафорную азбуку.
Учёный и военно-морской теоретик, герой русско-турецкой войны 1877-1878, во время войны впервые в мире успешно применил торпедное оружие, потопив турецкое сторожевое судно «Интибах».
Командовал пароходом «Тамань» (1881-1882), фрегатом «Князь Пожарский» (1885), корветом «Витязь» (1886-1889), на котором совершил кругосветное плавание. С.Макаров внёс значительный вклад в развитие отечественной океанографии, в том числе и аппаратных исследований Мирового океана, им был сконструирован один из первых надёжных батометров
Исполняющий должность главного инспектора морской артиллерии (1891-1894). На этом посту он изобрёл новые наконечники к бронебойным снарядам (т. н. «макаровские колпачки»), которые, однако, были внедрены в практику русского флота лишь после его смерти. Они представляли собой наконечник из мягкой нелегированной стали, которая сплющивалась при ударе, одновременно заставляя твердый верхний слой брони трескаться.
Важной его разработкой была теория непотопляемости корабля. Степан Осипович настаивал на выделении непотопляемости в отдельную научную дисциплину.
После начала русско-японской войны (1904-1905) назначен 1 февраля командующим Тихоокеанской эскадрой и 24 февраля прибыл в Порт-Артур. Руководил действиями кораблей при обороне Порт-Артура, но вскоре погиб на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на японской мине.




За ним кинотеатр «Океан», который сейчас на ремонте.



Около «Океана» памятник тигру. Вначале он мне не понравился, т.к., вроде бы, не похож. Но его можно гладить по носу, и я к нему даже привязалась.



Рядом находится стадион.



Около стадиона - рок кафе имени группы Ильи Лагутенко. Вроде бы, ему и принадлежит.



Недалеко находится пешеходная улица с фонтанами.



Это Семеновская улица. Раньше здесь жили китайцы, но их уже очень давно (м.б. до войны?) выселили из города. Домики их во дворах (нужно зайти с улицы под арки) остались. Есть забавные.


















А это - улица Светланская. По ней идут кришнаиты.



Видно здание местной администрации.



На той же площади, где местный Белый Дом, есть памятник героям революции. Советская власть утверждалась во Владивостоке трудно. После октября 1917 года власть была у Совета рабочих и солдатских депутатов. Но затем Владивосток пережил интервенцию западных государств и Японии. Формальным предлогом для начала интервенции послужила необходимость защиты 15 тыс. солдат Чехословацкого корпуса, которые после заключения Брестского мира должны были эвакуироваться через Владивосток (Чехословацкий корпус был создан из чешских колонистов России в 1914 году для освобождения Чехии и Словакии от власти Австро-Венгрии, впоследствии в него входили пленные чехи и словаки, изъявившие желание участвовать в войне на стороне Антанты). Интервенты сотрудничали с правителем Омской республики, в состав которой был включен и Владивосток, Колчаком. После разгрома Колчака и ухода интервентов Владивосток оказался в Дальневосточной республике. ДВР была буржуазным государством, подчиняющимся Москве и созданной в 1920-1922 годах для того, чтобы какое-то время служить буфером между Японией и социалистической Россией. С 1920 до 1921 Владивосток был в составе ДВР, с 1921 по 1922 - в составе независимой Республики Приморья («Черный буфер» - образование на территории ДВР, враждебное Москве). В конце 1922 Владивосток присоединился к РСФСР.



Кликабельно (можно щелкнуть по картинке и рассматривать крупный вариант)


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)

Путешествия

Previous post Next post
Up