В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
«Секретные материалы» режиссер Крис Картер.2008
Я когда-то очень любила сериал «Секретные материалы». Он пришел к нам вместе с новыми временами, тогда у всех только появились видео-магнитофоны, и я брала в прокате кассеты, на которых были записаны сразу 3 серии (т.е. 6 историй). Помню, рядом еще было окошко, где продавались акции «МММ». Давно это было.
Крис Картер строго выдерживал жесткую сериальную схему: Скалли - научный работник и скептик и Малдер - романтик, верящий в чудеса, между ними не должно быть любовных отношений, они - только напарники. В каждой серии они сталкивались с каким-либо загадочным феноменом, Скалли пыталась объяснить его с научной точки зрения, а Малдер сразу понимал, что перед ними - очередное чудо. По ходу действия полностью подтверждалась точка зрения Малдера. Скалли, часто на собственной шкуре, могла удостовериться, что существуют и вампиры, и ведьмы, и инопланетяне, что будущее можно предсказывать, мысли читать, предметы двигать, убивать на расстоянии одним пожеланием смерти и пр. Казалось бы, одного такого случая достаточно, чтобы навсегда уверовать, однако в каждой серии все повторялась заново. Вероятно, был расчет на нового зрителя, который не смотрел других серий, но из-за этого Скалли производила впечатление больной Альцгеймером. Ей, вообще, достались все шишки этого сериала. Она была влюблена в Малдера, а он этого как бы не замечал. Бедняга и не знала, что их продюсер поклялся, что после поцелуя, завершившего первый сезон, продолжения не будет. Зато ей выпала высокая честь в каждой серии спасать Малдеру жизнь и отмазывать его перед начальством, которое всегда хотело его выгнать, потому что все доказательства существования волшебных феноменов волшебным же образом пропадали. Карета становилась тыквой, кучер - крысой, тела испарялись, пришельцы прятались. Конечно, с такими-то возможностями, чего бы им и не морочить голову простому следователю, выставляя его полным идиотом перед начальством. Но зритель знал правду!
В каждом фильме было 2 истории: про инопланетян и про паранормальные явления. Сюжетная линия, связанная с пришельцами была сквозная, вторая линия - нет. В детстве у Малдера пришельцы похитили сестру, и он поклялся ее найти. Это и есть его категорический императив. Устроясь на работу в ФБР, Малдер убедился, что инопланетяне давно на Земле, что правительство знает об этом, что кое-кто на самом верху сотрудничает с ними. Инопланетяне хотят переселиться на Землю в большом количестве, но им мешают наши природные условия. Поэтому они проводят серию биологических экспериментов, в которых добиваются то ли межпланетного скрещивания, то ли еще чего-то нехорошего. Сестра Малдера была похищена именно с этой целью, но не случайно: ее взяли в заложники, потому что отец Малдера знал о пришельцах и мог им помешать. Пришельцам известно о деятельности Малдера, однако они почему-то не убивают его, а предпочитают дразнить: покажут свою базу или объявятся сами, он раструбит об этом в ФБР, мол, «Волки! Волки!», те придут, посмотрят - а там ничего и нет. И так сезонов 10 подряд. Такое впечатление, что у инопланетян не так уж много развлечений или есть устойчивая традиция издеваться над Малдером.
Вот, собственно, и весь сюжет. Но как хороши были Малдер и Скалли! Они ходили в шикарных длинных плащах, периодически извлекая из карманов широких штанин длинные черные пистолеты или длинные черные мобилы. Это были мобилы первого поколения, и они разговаривали по ним с друг другом, даже сидя на толчках в соседних кабинках. Все тогда узнали, насколько мобилы облегчают жизнь: без них и Малдера и Скалли миллион раз бы съели или распотрошили. Половина действия происходила в темноте, но свет рассеивался с помощью фонариков, которые предусмотрительные герои всегда носили с собой. Скалли была холодная красавица с несколько длинноватым и горбоносом носом, а Малдер - плейбоем, готовым запрыгнуть в любую койку. Скалли не портило даже то, что половину действия она проводила в прозекторской, вскрывая разлагающиеся трупы, но оставаясь при этом свежей и прекрасной. Малдер же выглядел так, будто только что вылез из постели. Вероятно, так оно и было, потому что играющий эту роль актер Духовны несколько раз лечился от сексуальной зависимости. Но больше всего мне нравилось, музыкальная тема, звучащая в конце каждого фильма. (К сожалению при последнем повторении сериала по одному из каналов на нее накладывают рекламу - садисты) Мне нравились все мистические сюжеты сериала и нравилось изображение маленьких американских городков и живущих в них людей. Затерянные в лесах или в степях, вокруг бушует дикая природа, а они живут в одинаковых беленьких домиках, через город проходит хорошая автомобильная дорога, есть кафе с пончиками и гамбургерами. Вроде, все такое мирное, но тут-то и происходят самые неожиданные вещи, и здесь возможно все
Вечно бы смотрела этот сериал, но как говорится, если есть что-то хорошее, то оно испортится. Рейтинги стали падать, актеры перессорились. Так Андерсон добивалась такого же гонорара, как и Духовны, а Духовны хотел сниматься в полнометражных фильмах, мня себя большим актером. Сериал закрыли.
Ни Духовны, ни Андерсен не удалось повторить свой огромный успех в большом кино. Духовны опять стал играть в сериалах, а Андерсен куда-то делась, наверное, растит детей, которые у нее появились после окончания «X-file».
Была сделана попытка снять фильм по мотивам «Секретных материалов». Фильм был неудачным, и что в нем было - убейте, не помню, помню только, что что-то с пришельцами. Кстати, именно эта линия в сериале мне не нравилась, казалась скучной. Хотя я признаю, что она имеет какую-то общественную значимость, так как в США распространено мнение, что пришельцы существуют, а правительство знает об этом, но скрывает правду от народа. А мужики-то и не знают! А им интересно! Тем более, что то космонавты расскажут, что видели базы инопланетян на Луне (Вот только, были ли они там сами?), то кто-то из правительства что-то такое скажет.
И вот появился еще один большой фильм. Это просто поветрие какое-то пошло: то снимают нового «Индиану Джонса» с дряхлым Харрисоном Фордом, то нового «Крепкого орешка». Герои постарели, подурнели, поезд ушел, ну зачем портить впечатление? Совсем что-ли новых идей нет? Вот и этот фильм не удался.
Малдера и Скалли уволили из ФБР. Они живут вместе, хотя и не женаты. Она работает детским врачом, он бездельничает. У них был сын, но умер. Откуда он взялся, я не поняла: из того фильма, который я не помню? ФБР попадает в трудную ситуацию и привлекает к работе экстрасенса. Они просят Малдера помочь им разобраться: экстрасенс говорит правду или что-то знает потому, что является сообщником преступника. Далее все идет по обычной схеме. Малдер верит, Скалли - нет. Скалли получает доказательства, что экстрасенс, действительно, настоящий. Благодаря полученной от него информации, она опять спасает милого дружка и жертву злодеев. Экстрасенс умирает, ФБР уверено, что он был сообщником. Малдер возмущается, сидя у себя дома, а Скалли хранит уклончивое молчание по этому поводу, но идет спасать безнадежного пациента, опираясь на слова экстрасенса, который сказал ей «Не сдавайся!»
Возникает нехорошее подозрения, что будет продолжение.