Рецензия на фильм «Секретные материалы»

Aug 30, 2008 13:00


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

«Секретные материалы» режиссер Крис Картер.2008

Я когда-то очень любила сериал «Секретные материалы». Он пришел к нам вместе с новыми временами, тогда у всех только появились видео-магнитофоны, и я брала в прокате кассеты, на которых были записаны сразу 3 серии (т.е. 6 историй). Помню, рядом еще было окошко, где продавались акции «МММ». Давно это было.

Крис Картер строго выдерживал жесткую сериальную схему: Скалли - научный работник и скептик и Малдер - романтик, верящий в чудеса, между ними не должно быть любовных отношений, они - только напарники. В каждой серии они сталкивались с каким-либо загадочным феноменом, Скалли пыталась объяснить его с научной точки зрения, а Малдер сразу понимал, что перед ними - очередное чудо. По ходу действия полностью подтверждалась точка зрения Малдера. Скалли, часто на собственной шкуре, могла удостовериться, что существуют и вампиры, и ведьмы, и инопланетяне, что будущее можно предсказывать, мысли читать, предметы двигать, убивать на расстоянии одним пожеланием смерти и пр. Казалось бы, одного такого случая достаточно, чтобы навсегда уверовать, однако в каждой серии все повторялась заново. Вероятно, был расчет на нового зрителя, который не смотрел других серий, но из-за этого Скалли производила впечатление больной Альцгеймером. Ей, вообще, достались все шишки этого сериала. Она была влюблена в Малдера, а он этого как бы не замечал. Бедняга и не знала, что их продюсер поклялся, что после поцелуя, завершившего первый сезон, продолжения не будет. Зато ей выпала высокая честь в каждой серии спасать Малдеру жизнь и отмазывать его перед начальством, которое всегда хотело его выгнать, потому что все доказательства существования волшебных феноменов волшебным же образом пропадали. Карета становилась тыквой, кучер - крысой, тела испарялись, пришельцы прятались. Конечно, с такими-то возможностями, чего бы им и не морочить голову простому следователю, выставляя его полным идиотом перед начальством. Но зритель знал правду!

В каждом фильме было 2 истории: про инопланетян и про паранормальные явления. Сюжетная линия, связанная с пришельцами была сквозная, вторая линия - нет. В детстве у Малдера пришельцы похитили сестру, и он поклялся ее найти. Это и есть его категорический императив. Устроясь на работу в ФБР, Малдер убедился, что инопланетяне давно на Земле, что правительство знает об этом, что кое-кто на самом верху сотрудничает с ними. Инопланетяне хотят переселиться на Землю в большом количестве, но им мешают наши природные условия. Поэтому они проводят серию биологических экспериментов, в которых добиваются то ли межпланетного скрещивания, то ли еще чего-то нехорошего. Сестра Малдера была похищена именно с этой целью, но не случайно: ее взяли в заложники, потому что отец Малдера знал о пришельцах и мог им помешать. Пришельцам известно о деятельности Малдера, однако они почему-то не убивают его, а предпочитают дразнить: покажут свою базу или объявятся сами, он раструбит об этом в ФБР, мол, «Волки! Волки!», те придут, посмотрят - а там ничего и нет. И так сезонов 10 подряд. Такое впечатление, что у инопланетян не так уж много развлечений или есть устойчивая традиция издеваться над Малдером.
Вот, собственно, и весь сюжет. Но как хороши были Малдер и Скалли! Они ходили в шикарных длинных плащах, периодически извлекая из карманов широких штанин длинные черные пистолеты или длинные черные мобилы. Это были мобилы первого поколения, и они разговаривали по ним с друг другом, даже сидя на толчках в соседних кабинках. Все тогда узнали, насколько мобилы облегчают жизнь: без них и Малдера и Скалли миллион раз бы съели или распотрошили. Половина действия происходила в темноте, но свет рассеивался с помощью фонариков, которые предусмотрительные герои всегда носили с собой. Скалли была холодная красавица с несколько длинноватым и горбоносом носом, а Малдер - плейбоем, готовым запрыгнуть в любую койку. Скалли не портило даже то, что половину действия она проводила в прозекторской, вскрывая разлагающиеся трупы, но оставаясь при этом свежей и прекрасной. Малдер же выглядел так, будто только что вылез из постели. Вероятно, так оно и было, потому что играющий эту роль актер Духовны несколько раз лечился от сексуальной зависимости. Но больше всего мне нравилось, музыкальная тема, звучащая в конце каждого фильма. (К сожалению при последнем повторении сериала по одному из каналов на нее накладывают рекламу - садисты) Мне нравились все мистические сюжеты сериала и нравилось изображение маленьких американских городков и живущих в них людей. Затерянные в лесах или в степях, вокруг бушует дикая природа, а они живут в одинаковых беленьких домиках, через город проходит хорошая автомобильная дорога, есть кафе с пончиками и гамбургерами. Вроде, все такое мирное, но тут-то и происходят самые неожиданные вещи, и здесь возможно все

Вечно бы смотрела этот сериал, но как говорится, если есть что-то хорошее, то оно испортится. Рейтинги стали падать, актеры перессорились. Так Андерсон добивалась такого же гонорара, как и Духовны, а Духовны хотел сниматься в полнометражных фильмах, мня себя большим актером. Сериал закрыли.

Ни Духовны, ни Андерсен не удалось повторить свой огромный успех в большом кино. Духовны опять стал играть в сериалах, а Андерсен куда-то делась, наверное, растит детей, которые у нее появились после окончания «X-file».

Была сделана попытка снять фильм по мотивам «Секретных материалов». Фильм был неудачным, и что в нем было - убейте, не помню, помню только, что что-то с пришельцами. Кстати, именно эта линия в сериале мне не нравилась, казалась скучной. Хотя я признаю, что она имеет какую-то общественную значимость, так как в США распространено мнение, что пришельцы существуют, а правительство знает об этом, но скрывает правду от народа. А мужики-то и не знают! А им интересно! Тем более, что то космонавты расскажут, что видели базы инопланетян на Луне (Вот только, были ли они там сами?), то кто-то из правительства что-то такое скажет.

И вот появился еще один большой фильм. Это просто поветрие какое-то пошло: то снимают нового «Индиану Джонса» с дряхлым Харрисоном Фордом, то нового «Крепкого орешка». Герои постарели, подурнели, поезд ушел, ну зачем портить впечатление? Совсем что-ли новых идей нет? Вот и этот фильм не удался.

Малдера и Скалли уволили из ФБР. Они живут вместе, хотя и не женаты. Она работает детским врачом, он бездельничает. У них был сын, но умер. Откуда он взялся, я не поняла: из того фильма, который я не помню? ФБР попадает в трудную ситуацию и привлекает к работе экстрасенса. Они просят Малдера помочь им разобраться: экстрасенс говорит правду или что-то знает потому, что является сообщником преступника. Далее все идет по обычной схеме. Малдер верит, Скалли - нет. Скалли получает доказательства, что экстрасенс, действительно, настоящий. Благодаря полученной от него информации, она опять спасает милого дружка и жертву злодеев. Экстрасенс умирает, ФБР уверено, что он был сообщником. Малдер возмущается, сидя у себя дома, а Скалли хранит уклончивое молчание по этому поводу, но идет спасать безнадежного пациента, опираясь на слова экстрасенса, который сказал ей «Не сдавайся!»

Возникает нехорошее подозрения, что будет продолжение.

Критика

Previous post Next post
Up