Прочла вот такую штуку:
«ОАО «Аэрофлот» предлагает внести изменения в ст. 103 Воздушного кодекса РФ,
а также в п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные Приказом Минтранса России
от 28 июня 2007 г. № 82 (далее - ФАП - 82), которые позволят обеспечить гармонизированные условия для перевозки пассажиров и защитить их права, а также позволят минимизировать расходы авиакомпаний.
I. Предлагаем п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ дополнить предложением:
«В случае невозможности предоставления пассажиру места на рейсе, указанном в билете, перевозчик обязан предоставить пассажиру место на другом рейсе в тот же пункт назначения по согласованию с пассажиром, с выплатой компенсации в порядке, установленном федеральными авиационными правилами. В случае вынужденного отказа пассажира от авиаперевозки в связи с невозможностью перевозчика предоставить место
на рейсе, указанном в билете, перевозчик также обязан выплатить пассажиру компенсацию в порядке, установленном федеральными авиационными правилами».
Целью перебронирования (превышения мест к продаже над реальным количеством мест в самолете) является минимизация потерь доходов авиакомпании из-за аннуляций бронирований до момента вылета рейса и пассажиров категории No-Show (пассажиры с оформленным билетом, которые не явились к рейсу) в связи с особенностью продукта, который предлагает перевозчик.
Практика перебронирования реализована во всех сетевых иностранных авиакомпаниях, легализована на уровне государства в Европейском Союзе (далее - ЕС), США и ряде других стран. Воздушное законодательство ЕС и США обязывает перевозчиков информировать пассажиров об отмене либо долговременной задержке рейсов до назначенного часа отправления и в дополнение предлагать им разумные варианты замены, чтобы пассажиры имели возможность принять необходимые меры. В случае если авиаперевозчик не выполняет данные условия, он должен предложить пассажирам материальную компенсацию, за исключением случаев, когда отмена рейса происходит по чрезвычайным обстоятельствам, которых не удалось бы избежать даже в случае принятия всех возможных мер предосторожности. При этом за авиаперевозчиком установлена жесткая ответственность за случаи отказа в перевозке пассажирам по причине перебронирования и невозможности предоставления места в соответствии с оформленным билетом.
В Общих правилах компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке
и отмены либо долговременной задержки рейсов (Постановление ЕС N261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС) в ЕС регламентируются случаи, если аннулируется полет или не предоставляется оплаченное место, тогда права забронированных пассажиров зависят от того, к какой дате они информировались
об отмене полета и какие усилия предпринимает авиаперевозчик, чтобы обеспечивать актуальную альтернативную доставку (ст. 5).
15.11.2013 г. в ОАО «Аэрофлот» поступило обращение Минэкономразвития России (исх. №До5И-2158), согласно которому Минэкономразвития России рассматривает вопрос о внесении изменений в законодательство РФ, предусматривающих условия
и порядок для перебронирования и выплату компенсации пассажирам. ОАО «Аэрофлот» направил в Минэкономразвития России информацию о международной практике перебронирования и существующей в Российской Федерации практики компенсации неудобств пассажирам при перебронировании. Копия письма прилагается.
II. Предлагаем ограничить время дополнительных услуг одними сутками
и п. 99 ФАП - 82 дополнить пунктом следующего содержания: «В случае задержки рейса, отмены рейса вследствие независящих от перевозчика причин и неблагоприятных метеорологических условий, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах услуги, указанные в части первой настоящего пункта на срок не более 1 суток с момента вылета рейса, указанного в билете».
Внесение изменений в данную правовую норму позволит авиаперевозчикам сократить расходы на предоставление услуг, указанных в ч. 1 п. 99 ФАП-82, в частности предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, обеспечение прохладительными напитками, обеспечение горячим питанием, размещение в гостинице, доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, организация хранения багажа.
Согласно предварительной информации ОАО «Аэрофлот», общее количество случаев (сбойных ситуаций) расселения пассажиров в гостиницах с предоставлением питания и напитков в случае задержки или отмены рейсов по метеорологическим
и другим независящим от авиаперевозчика причинам на срок 1 сутки и более, за период 2009-2012 гг. составляет более 900 случаев. Общая сумма понесенных в связи с этим расходов составляет 150 000 000 рублей, включая сумму расходов по сбойным ситуациям продолжительностью более 1 суток - около 50 000 000 рублей.
Прошу Вас рассмотреть представленные ОАО «Аэрофлот» предложения
и обоснования о внесении изменений в законодательство Российской Федерации
и проинформировать о результатах их рассмотрения».
Я вообще ничего не поняла. Что это значит? Какие еще «гармонизированные условия для перевозки пассажиров»?
Поучается, что я покупаю билет, плачу деньги, а меня не сажают на рейс, потому, что они продали на одно место 2 билета, и мой соперник пришел раньше? И это законно?
А сколько билетов можно будет продавать на одно место: 2, 3, 10, 50? И за сколько часов приходить на регистрацию: за сутки, за двое, чтобы успеть первому? Или, может быть, лучше устроить бои за место? Или аукцион?
Пишут, что на Западе давно такая практика. В самом деле? И никто не возмущается?
Почему авиакомпания терпит убытки, если кто-то не пришел на рейс? Он же заплатил за билет? Ну, не отдавайте деньги, если их требуют в последние, допустим, 3 часа без специальной процедуры (какие-нибудь убойные обстоятельства). По-моему, и так при отказе от билета даже за неделю большие потери в деньгах.
Также, почему предлагается оплатить гостиницу за задержку рейса только на сутки, если задержка составит больше времени? Что это за задержки на несколько суток?
900 пострадавших от задержек за 4 года - это так много, что они разорили «Аэрофлот»? И поэтому надо менять закон?
Называется такая практика «овербукинг». Вот ссылка.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E2%E5%F0%E1%F3%EA%E8%ED%E3По-моему, это просто свинство. И нечего все дурное, что есть в мире, тащить к нам под предлогом прогресса.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Политика)