Лето... и народ все чаще пишет о ремонте и о разнообразных траблах стройфирм, удивляясь, какого хрена... Как человек, у которого на кафедре хранятся 48 папок обязательных постоянно обновляющихся крышесносящих документов могу заметить, что причина особо извращенного подхода работников стройфирм к проведению процесса мне понятна, это - пагубное последствие внедрения компьютеризации и систем управления качеством.
Вот, коллега недавно менял у себя дверь на балконе. Рабочие в процессе выяснили, что профиль уплотнения (пластиковый уголок по цене порядка 50 рублей за метр), который они взяли с собой, не подходит, слишком короток, посетовали (даже без мата) на нестандартность проемов и в следующий раз привезли другой, длиннее. Все нормально сделали, поставили, подписали акт, убыли. ОК.
Через два дня коллеге звонит девица из стройфирмы и категорическим тоном предписывает ему быть завтра дома с 12 до 14 часов с паспортом наготове. На вопрос, зачем ему такое невыносимое счастье, девица строго указывает, что за неиспользованным профилем приедет бригада грузчиков (!). Коллега - человек деликатный и доброжелательный, и вместо того, чтобы просто послать, ответил, что никак не может, так как завтра он в это время должен быть на работе. Девица спрашивает, будет ли кто в квартире в это время. Он отвечает, что будут родители. Тогда девица строго указывает, что тогда им надо сидеть дома с 12 до 14 с паспортом, только надо еще нотариально оформить доверенность на выдачу означенного элемента конструкции. На этом запасы доброжелательности коллеги заканчиваются, но история продолжается. Вечером звонит бригада грузчиков и спокойно договаривается о том, что, раз так, то приедет в 8 вечера.
Бригада грузчиков на грузовике для перевозки элемента конструкции на деле оказалась адекватным парнем на легковушке, который прих...л, когда увидел, за какой хренью его гоняли.
Возвращаюсь от амбулы к преамбуле. С одной стороны - полный кретинизм и дурацкое расходование денег и сил. Не говоря о том, что большинство бы просто этот уголок выкинули или не пустили никого в квартиру. С другой - хорошо видна работа, тупо построенная по стандарту управления качества ISO 9001. Если в компьютере в описании заказа поставлен флажок на замену элемента, то пока этот элемент обратно не придет и не будет принят, флажок о неполном выполнении заказа будет висеть, и все будут без премии.
Это я про что? Как известно, основная проблема современности - избыток рабочих рук, особенно на работах средней квалификации. Со всем тем, что нужно сделать для людей, прекрасно справляется достаточно небольшая часть общества. Остается вопрос - что делать с остальными? Ответ на этот вопрос дает компьютеризация и внедрение систем управления качеством, которые в силу своей перпендикулярности здравому смыслу способны затратить любое количество рабочего времени и средств на выполнение любой фигни.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Лытдыбр)