Венеция №2

Aug 06, 2014 01:44


Оглавление раздела - http://uborshizzza.livejournal.com/3126100.html

Начало http://uborshizzza.livejournal.com/3108480.html

Главная площадь Венеции (и единственная, которую они официально считают площадью) - площадь святого Марка.






Собор св.Марка. Строительство современной базилики было начато в 1063 году. Церковь была возведена по образцу константинопольского храма Апостолов. Веницианцы попросту скопировали усыпальницу византийских императоров. В Стамбуле на этом месте стоит мечеть и мавзолей Фатиха - завоевателя Константинополя. Так что благодаря завидущим венецианцам можно видеть, как выглядел древний храм.







Внутри снимать нельзя и за каждый шаг берут деньги, что неприятно. В храм вечно стоит очередь, но для русского человека ничего неожиданного внутри нет. Конечно, замечательные византийские мозаики.


Зависть венецианцев к Византии видна в каждом штрихе этого храма. Как известно, во время Четвёртого крестового похода в 1204 году крестоносцы, благодаря интригам венецианцев, (которые предоставляли суда для перевозки рыцарей) были вместо Святой Земли отправлены на штурм Константинополя. После этого Византия уже не оправилась и спустя 2 с лишним века пала под натиском турок. Правда, потом турки отобрали у венецианцев много чего. Но зато какой был хапок! Именно с него начался подъем Западной Европы.

Краденые тетрархи. Статуя была изготовлена в первой половине IV века и являлась частью константинопольского Филадельфейона, построенного рядом с колонной Константина. Наиболее распространённая версия, давшая название композиции - императоры-соправители периода тетрархии: Диоклетиан, Максимиан, Галерий и Констанций Хлор. Императоры-тетрархи изображены попарно: двое августов и двое цезарей, обнимающих друг друга. Это расположение должно было продемонстрировать идею единства Римской империи.



Краденные кони. Их украли с ипподрома. Но надо сказать, что в Константинополь их привезли из Дельф. Это были кони Аполлона. Создание квадриги приписывают скульптору Лисиппу и датируют IV веком до н. э. Сейчас можно видеть копию - подлинник в музее. Но если кони в Дельфах и на ипподроме имели смысл, то зачем они установлены на христианском храме, понять невозможно. Еще этих коней воровал Наполеон. Одно время они стояли в Париже, но потом их украли. Цыгане, чисто цыгане. Вор у вора дубинку украл.
Это копии, а подлинники - в одном из музеев.



В 1099 году Венеция оказала военную помощь Константинополю, выставив венецианский флот в войне против царя Тира, и союзники одержали блестящую победу. В качестве военных трофеев, среди прочего, Венеция получила три огромные монолитные гранитные колонны. Эти колонны в 1125 году были доставлены морем в Венецию. Во время разгрузки одна из трёх колонн упала в море, затонула. В качестве платы за эту работу архитектору, установившему колонны на площади, было дано право расставить между колоннами столики для азартных игр, чтобы получать с них доход - с тех пор на его родовом гербе появились изображения трёх игральных костей.
Место между двумя колоннами использовалось для смертной казни. Осуждённого разворачивали лицом к часам Часовой башни, отбивающим последние минуты жизни приговорённого.
На колоннах установлен крылатый лев св. Марка и св. Теодор. По одной из версий, статую льва переделали из персидской химеры, к которой приделали крылья. Существует также версия, что химера была привезена из Китая. Наполеон вывез льва в Париж, где он разрушился. Потом его вернули и починили, но в «подлиннике» до наших дней дошли только левая задняя лапа, правая ляжка, волнистая грива и целая голова.
Ранее патроном Венеции считался Святой Теодор, и храм, посвящённый ему, находился рядом с тем местом, где позднее возвели Собор Святого Марка. Это копия с оригинала, который в настоящее время хранится во Дворце дожей. Оригинал же составлен из торса скульптуры неизвестного римского полководца II века и головы статуи Митридата Понтийского, привезённой также из Константинополя; у ног святого находится такой же составной крокодил - по легенде, это символизирует морское могущество Венеции.



Башня и часы датируются последним десятилетием XV столетия.Вроде, хоть тут у них все свое.




В общем-то, все и так знают эту площадь, но упомянуть о ней все же нужно.

кликабельно


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)

Путешествия

Previous post Next post
Up