Оглавление раздела -
http://uborshizzza.livejournal.com/3126100.html Большой канал - это бывшая мелкая протока между островами лагуны, одним из которых является Риальто. Канал проходит через весь город. Начинаясь с лагуны у вокзала, он проходит через весь город, повторяя перевернутую букву S и заканчивается, соединяясь с каналом Сан-Марко и каналом Ла-Джудекка у здания таможни. Длина канала составляет 3800 метров, ширина - от 30 до 70 метров, глубина - порядка 5 метров.
Набережных у канала практически нет, их заменяют фасады домов, выходящих на канал. Эти дома, как правило, построены на сваях, при этом имеют два выхода - на сушу и на воду.
По каналу удобно ехать на водном трамвае. Хорошо в одном направлении рассмотреть один берег, а в другом - противоположный. Канал перегораживают четыре моста. Мне, к сожалению, не далось проехать весь канал, я добралась только до моста Риальто - это примерно 2/3 канала. Жаль, что мне не удалось подробно отснять все значимые дворцы, но хоть что-то.
Большой канал ошеломляет.
Здания у моста академии.
Желтое - Палаццо Кавалли-ФранкеттиПервоначально дворец был возведен предположительно в XVI веке и связан с семьей Марчелло. На протяжении трех столетий в стенах палаццо сосуществовали три ветви одного рода. Это - собственно Марчелло, Гуссони и Кавалли.
В первой половине XIX века палаццо становится резиденцией австрийского эрцгерцога Фридриха Фердинанда. Важная веха в истории дворца связана с именем барона Раймондо Франкетти, к которому он перешел в 1878 году. При нем была осуществлена очередная масштабная реконструкция палаццо, выполненная архитектором Камилло Бойто. Раймондо Франкетти, к слову сказать, был женат на представительнице австрийской ветви знаменитого рода Ротшильдов, Саре-Луизе. От их брака родился хорошо известный в начале XX века композитор Альберто Франкетти
Здание за ним - Палаццо Барбаро-Кёртис. Оно предположительно было возведено еще в XIV веке и, успев побывать в собственности нескольких владельцев, во второй половине XV века досталось Заккарие Барбаро. В конце XIX века палаццо было приобретено выходцем из Бостона Дэниэлом Сарджентом Кёртисом, родственником Джона Сарджента, живописца так называемой Прекрасной эпохи. Дэниэл и его супруга Ариана Кёртисы были известными меценатами. А потому помимо Джона Сарджента в их доме бывали и Клод Моне, и Роберт Браунинг, и Генри Джеймс, и многие другие художники, поэты, писатели.
Видна часть палаццо Контарини деле Заффо (самое правое). Построено Мауро Кодуччи в конце XV века.
Дом с башенками - палаццо Джустиниан-Лолин. Оно было возведено в XVII веке на месте старой постройки XIV века для семьи Лолин. В 1624 году по завещанию Джованни Лолина дворец перешел к его племяннику, Джованни Джустиниану, принявшему фамилию Лолин. Отсюда и закрепившееся название палаццо. Позже дворец еще несколько раз менял своих хозяев. Здесь одно время жила знаменитая балерина Мария Тальони.
Слева - то где плывет лодка - Лоредан дель-Амбашаторе (Посольский), 1754г. В XVIII веке здесь размещалось посольство Австрийской империи.
Третий дом узкий - палаццо Контарини-Фазан. Контарини - это фамилия его первых владельцев, знатного рода, восемь представителей которого становились венецианскими дожами. А вот почему «Фазан»? По одной версии, название связано с упомянутой выше зажатостью дома между более массивными строениями - он как птица в клетке среди своих соседей. По другой версии, владельцы были заядлыми охотниками - отсюда и название палаццо. Третьи утверждают, что этот маленький дворец похож на крыло птицы и по окрасу больше всего напоминает как раз фазана. строительства дворца Контарини-Фазан. Согласно легенде необычное палаццо было возведено в 1475 году на месте сторожевой башни, к которой прикрепляли толстую цепь, тянущуюся с противоположного берега. Таким образом Гранд-канал перекрывался для судов. непрошенных гостей Венеции, и дальше корабли плыть не могли. По слухам, в 2010 году дом был приобретен Владиславом Дорониным.
Палаццо Барбариго было построено в XV веке. Богатое внешнее убранство в виде мозаики, сложенной из муранского стекла, палаццо Барбариго приобрело лишь в XIX веке - в 1886 году дворец купила семья, владеющая стекольным заводом на острове Мурано. Новым владельцам принадлежала идея украсить фасад жанровыми сценами, значимыми для истории искусства Венеции. Одна сцена изображает посещение острова Мурано королем Генрихом III, другая - встречу короля Карла V и Тициана в его мастерской. До продажи палаццо в XIX веке оно принадлежало, как следует из названия, одной из самых древних и знатных семей Венеции - Барбариго. Этот род подарил городу множество великих полководцев, политиков и религиозных деятелей. В этом ключе дворец интересен как место рождения одного из самых известных представителей семьи Барбариго - кардинала Грегорио Барбариго (Gregorio Barbarigo), который впоследствии был канонизирован папой Иоанном XXIII (правда, произошло это уже в XX веке). Грегорио помогал жителям Рима во время эпидемии чумы в 1656 - 1657 гг., а несколько десятилетий спустя, содействовал делу развития образования в Падуе и Бергамо, где он служил сначала в качестве епископа, а потом и в качестве кардинала-священника. В частности, он на собственные средства приобрел в Падуе здание для семинарии, а также организовал в этом городе типографию.
Другим великим человеком, жизнь которого тесно связана с палаццо Барбариго, был Тициан. Множество его полотен, написанных для Барбариго, долгие десятилетия хранилось во дворце. Но когда род Барбариго практически прекратил свое существование, а наследство было поделено и распродано на аукционах, картины оказались рассеяны по всему свету. Несколько полотен очутились и в России. Часть из них можно увидеть в Эрмитаже.
Сегодня палаццо открыто для посещения. В нем располагаются демонстрационные залы и торговые площади, где можно не просто полюбоваться множеством великолепных произведений муранских стеклодувов
Здание справа с колоннами в воде рядом с красным домом - Ка' да Мосто. Оно было возведено предположительно в XIII. Семьи да Мосто владела домом на Гранд-канале вплоть до начала XVII века. Именно здесь в 1432 году родился Альвизе да Мосто, ставший одним из выдающихся путешественников своего времени. По всей видимости, он был первым европейским капитаном, который достиг Островов Зеленого Мыса. Последней владелицей дома была Кьяра да Мосто, четырежды выходившая замуж и четырежды остававшаяся вдовой. Она завещала все имущество, включая Ка' да Мосто, племяннику своего второго мужа Леонардо Дона́ (или Донато), будущему дожу Венеции. Здесь останавливались Уильям Тёрнер - знаменитый английский художник, Иосиф II - сын австрийской императрицы Марии Терезии, ставший впоследствии императором Священной Римской Имерии, а также будущий русский император Павел I и его супруга Мария Федоровна, которые путешествовали по Европе под именем графа и графини Северных.
Менее знаменитые дворцы. Они стоят на сваях из мореного дуба. Дерево окаменело. Если сваи обнажатся, то загниют, а вода их консервирует. Некоторые дома так держатся уже 1000 лет. Сваи вбиты вглубь на 3-4 метра. На сваи укладывались поперечные балки, промежутки заполнены битыми камнями и цементом. Поверх деревянного настила укладывался настил из толстых досок, которые утапливались в растворе. Поверх этого деревянного плота устраивался еще один фундамент чуть ниже уровня прилива. На уровне воды укладывается истринский камень, непроницаемый для воды. На каменном фундаменте возводятся стены из кирпича, покрытые штукатуркой. С 7-го по 12 век преобладал византийский стиль, затем вплоть до начала 16 века - венецианский готический стиль, затем - стиль Возрождения.
Большой канал перегораживают 4 моста. Последний мост построен не так давно.
Мост Академии. Назван в честь художественного музея Галереи Академии, который располагается в бывшем монастыре. Изначально задуманный в 1488 году, мост Академии не был построен до 1854 года. До сих пор - деревянный. Данный вариант - от 1985 года.
Здание монастыря рядом с Академией.
Кафе рядом с Академией.
Мост Риальто. Это самый древний мост через канал. Построен в самой узкой части Гранд-канала. Изначально был деревянным и неоднократно рушился. В конце XVI века был возведён новый мост из камня, дошедший до наших дней. Он опирается на 12 тыс. свай.
Около моста - рыбный рынок, но рыбу продают по утрам. Вечером тут одни туристы.
На мосте находятся многочисленные магазины. Раньше так были устроены многие мосты.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)