Венеция. Галерея Академии

Sep 21, 2014 13:49


Оглавление раздела - http://uborshizzza.livejournal.com/3126100.html

Галерея Академии - это самый большой музей венецианской живописи.
В Венеции была своя школа живописи. Преимущественно там писали маслом на холсте, причем без предварительного рисунка. Венецианская школа живописи наибольшее развитие получила в XV-XVI веках. Для нее характерно преобладание ярких колористических решений.
Наиболее известные художники: Тициан, Джованни Беллини, Джордоне, Паоло Веронезе, Тинторетто, Карпаччо, дел Фиоре, Альбереньо, Якобелло.

Честно говоря, я предпочитаю флорентинцев. Тициана в Галерее немного - он есть в некоторых венецианских церквях и в музеях по всему миру. Я пыталась снимать картины, но мало что получилось. Все же я попытаюсь дать вам представление об этом музее. Я покажу те картины, которые мне понравились и запомнились больше других - так что это будет довольно субъективный рассказ. Кое-какие картины возьму из Интернета.
Отличительной чертой музея является то, что картины там развешаны не по именам художников и не по времени их появления на свет, а по какому-то другому принципу, мне непонятному. Вот Тинторетто висит в одном зале, а вот он же через 2 зала. Вроде бы дошли до 17 века, а в следующем зале опять висит 15 век. Возможно, это потому, что упор был сделан именно на отдельный зал, так как они находятся в разных, изначально не приспособленных для музея помещениях.
Галерея Академии располагается на Большом Канале в здании братства милосердия Санта Мария делла Карита (здание построено в 1260 г. ). Помимо здания братства, Академии было предоставлено здание монастыря, построенного около 1560 г. и после пожара в XVII в. отстроенного заново. Галерея была открыта к середине XVIII в., закрывалась , вновь открылась в 1808 году. Тогда ей и передали церковные здания.


Там очень красивые потолки.












В первом зале Якобелло дел Фиоре (1401-1439)



Микеле Джамбоно (1420-1432)



Я люблю западноевропейскую живопись 15 века. Тогда многие художники еще всерьез верили в бога - это чувствуется по их картинам. Вот здесь такие нежные краски! Жаль, не нашла, кто автор. Здесь интересно рассматривать детали.






А это - Вавилонская блудница. Якобелло Альбереньо (умер не позже 1392 года). Интересное животное с множеством голов.



Во втором зале висит образцовая картина Джованни Белинни (1430-1516). Это самый, пожалуй, главный художник Венеции. Все же Тициан принадлежит всей европейской культуре, а вот Джованни Беллини - гений именно венецианского масштаба. У него был отец-художник - Якопо Беллини и брат-художник - Джентиле Белинни. Причем, Джованни был младший сын и незаконный. Так что недолго и запутаться. Писал он много и разнообразно.
Вот эта картина послужила образцом для многих других. Алтарь Сан-Джоббе (1478-80).Она прославилась тем, что фигуры выполнены в полный рост, а интреьер повторяет тот, где картина будет висеть.





А это его «Благовещение».



Чима да Конельяно. "Мадонна под апельсином". Подражает Беллини. Апельсины тогда считались редкостью. Вот они висят, всего несколько штук.



А на этом «Распятии» Дж. Беллини мне понравились кролики.



Еще картины Беллини.






Ханц Мемлинг. Всегда привлекают внимание эти лица эпохи Возрождения. В них видна особая духовность. Отчего так? Люди другие были? Или художники?



Джордоне. Портрет старухи. Некоторые считают, что это его мать.



Бернардино Licinio (ок. 1489 - 1565). Такое знакомое лицо... Может, на актрису Ирину Муравьеву похожа?



Джиро́ламо Романи́но. Понравилась композиция и краски.



Тьеполо (1696-1770), Джованни Баттиста и Менгоцци Колонна. Это фрески, которые писал Тьеполо со своим учеником Колонна. Они сделаны, как "обманки". Кажется, что человек высовывается наружу. Это из интерьера одного из дворцов, который украшал Тьеполо, но не знаю точно, откуда.



Зал Тьеполо.



Паоло Веронезе (1573). «Пир в доме Левия».
Картина должна была висеть в трапезной монастыря взамен сгоревшей при пожаре «Тайно вечери» Тициана. Веронезе настолько увлекся, изображая роскошный пир, что его вызвали в Инквизицию. Инквизиторов интересовало, почему на тайной встрече так много разного народа. Веронезе оправдывался тем, что это был богатый дом, где много слуг. Похоже, что он путал «Тайную вечерю» и «Пир в доме Симона Фарисея». В последнем евангельском сюжете пир происходил, действительно, в богатом доме, где было много народу. Но там самое главное, что пришла Мария и омыла Христу ноги. На этот сюжет у Веронезе тоже есть картина. Инквизиторы велели исправить картину. Но Веронезе ограничился сменой названия. Был еще один пир в доме Левия. Левий (в Евангелии от Матфея - Матфей) был мытарем. Христос позвал его в ученики. По этому поводу Левий, который пересмотрел всю свою жизнь, устроил пир. Ведь он был богатым, но презираемым членом общества, т.к. общался с римлянами и собирал налоги с евреев, а тут его пророк призвал к себе.
По правую руку от Христа Веронезе написал самого себя.
Евангелие от Луки, глава 5
«27 После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.
28 И он, оставив все, встал и последовал за Ним.
29 И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.
30 Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?
31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;
32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.
33 Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют?
34 Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?
35 Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.
39 И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше».
Этот сюжет очень хорошо подходит к картине Веронезе: там изображена радость жизни. Картина огромная, занимает всю стену. Если смотреть на нее из другого зала, то кажется, что сам находишься на этом пиру.














Якопо Тинторетто (1519-1594). «Чудо св. Марка». Когда венецианцы воровали мощи св. Марка, на Александрию нашла буря, которая помешала ее жителям увидеть воровство.


Якопо Тинторетто. Чудо св. Марка.
Из той же серии. Еще одно чудо св. Марка. Юноша, исповедующий христианскую веру, раздет и брошен язычниками на плиты мостовой. По приказанию судьи он подвергается мучениям, но стремительно слетающий с небес святой Марк совершает чудо: молоты, палки, мечи разбиваются о приобретшее волшебную неуязвимость тело мученика, и с испуганным удивлением склоняется группа палачей и зрителей над его распростертым телом.

Здорово он летает! На таран идет!


Якопо Тиноретто. Сотворение животных. Как мы видим, у него очень хорошо получались летающие фигуры.


А эти картины висят в зале, посвященным картинам о Венеции. Что прекрасно - все здания до сих пор на своих местах. Только раньше они были наряднее.

Джентиле Беллини (брат Джованни Беллини). "Чудо с крестом у моста Сан Лоренцо".
Чудо состояло в том, что во время праздника процессия с большим крестом шла по мосту, и крест упал в воду. Все бросились его ловить, но он дался в руки только каким-то монахам какого-то одного ордена. Вот и все.



Джентиле Беллини. Процессия на пл. св. Марка.



Это фрагмент картины Витторе Карпаччо «Исцеление сумасшедшего». Нарисован еще деревянный мост Риальто.





Витторе Карпаччо. Св.Урсула.
Св.Урсула - дочь могущественного короля, которого иногда называют королем Брэтании - не Британии и не Бретони, а вымышленной страны, вымышленного раннесредневекового государства Брэтании. Она тайно приняла христианство, она и ее ближайшее окружение - такие же невинные девы, ее придворные. И вот приезжают послы из Англии, которые хотят сватать ее за Эверия, по другим версиям Этерия, - наследника английского престола. Если она отказывала другим женихам, то на сей раз Урсула дает согласие, с условием, что она со свитой и жених с дружиной совершат трехлетнее паломничество в Рим, где жених будет крещен, где будут крещены и другие люди из их окружения, если они еще не приняли священного обряда крещения. И только по возвращении из этого паломничества, можно будет говорить о браке. Она взяла с собой десять дев, первых красавиц королевства, у каждой из которых было по тысяче спутниц, и у самой Урсулы была еще тысяча спутниц. Итого, их было 11 тысяч дев. Они отправляются в путь. В Кельне св. Урсуле во сне является ангел, который предсказывает ей скорую мученическую смерть, если она не вернется назад, но она продолжает путь. Они добрались до Рима, где Урсулу встретил папа Кириак. Принц был крещен, крещены юноши из его свиты. Потом они отправились назад, вместе с самим папой римским. А в окрестностях Кельна их остановила орда язычников, гуннов. Все спутники Урсулы - девы и рыцари - были перебиты, папа Кириак убит, а ее красота привлекла внимание начальника языческого войска. И когда она отвергла нечестивое предложение, ее расстреляли из луков или арбалетов. Так она и ее спутники претерпели мученическую смерть.
Мощи св. Урсулы и ее спутниц хранятся в Кельнском соборе.

Цикл занимает отдельный зал. Я сняла несколько картин. Их больше.

Карпаччо писал их молодым. В это время он был членом круга Беллини.












Самая известная картина цикла у меня совсем не получилась. Но даю репродукцию. Ангел говорит Урсуле во сне, что она погибнет.Представьте, она счастлива, что станет святой.



Последний зал находится в помещении бывшей церкви.

Это 14-й век. Автор неизвестен. Мне понравилось, что Мадонна беременна. Так редко писали.




Витторе Карпаччо. Лев св. Марка.



Наконец, визитная карточка музея - «Гроза» Джордоне. 1505 - 1508
Загадочная картина, на которой цыганка кормит ребенка, а рядом стоит пастух.
Возможно, женщина купалась, оставив ребенка на берегу, но началась гроза, и она выскочила к нему, а пастух все это увидел. Так думают некоторые.
А мне, когда я эту картину впервые увидела, показалось, что в городе, что виден вдалеке, произошло какое-то огромное несчастье, и молодая мать ночью оттуда бежала, даже не одевшись. Только сейчас она перестала бежать и может покормить младенца. А мужчина с палкой… Может, защитник, может символ чего-то.



В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)

Путешествия

Previous post Next post
Up