Оглавление раздела -
http://uborshizzza.livejournal.com/3126100.html Продолжим осматривать собор.
Скульптура работы Гвидо Маццони (1485).
В 1473 году, супруга герцога феррарского Эрколе I д’Эсте Элеонора Арагонская посетила Модену. В честь герцогини горожане устроили грандиозное празднество, во время которого, по традиции, была разыграна мистерия с представлением живых картин. Излюбленной формой инсценировки была живая картина. Актеры в костюмах евангельских персонажей на маленькой передвижной сцене-колеснице представляли ту или иную мизансцену и застывали в определенных позах. Повозка двигалась по улицам, актеры искусно, в течение длительного времени сохраняли позу и гримасу без единого движения и даже не мигая. Иногда, повозка останавливалась перед ратушей или церковью для исполнения несложной пантомимы, сопровождавшейся хоровым пением, короткими диалогами или какой-нибудь эффектной сценой. В 1473 году в Модене скромный ремесленник, занимавшийся вместе с женой и маленькой дочерью изготовлением театральных масок, впервые был назначен мастером мистерии, готовящейся по случаю прибытия герцогини Элеоноры. Это был один из интереснейших североитальянских скульпторов второй половины XV века Гвидо Маццони. По мотивам таких постановок он создал скульптурную группу, посвященную Рождеству. В моденском Рождестве - в виде Иосифа и святой изображены заказчики, супруги Поррини. Служанка, пришедшая подать еду, показана сосредоточенно дующей на ложку, прежде чем поднести ее маленькому Христу.
Кошмарные львы. Думаю, что они терзают норманнов, которых в здешних краях очень не любили.
К собору примыкает высокая, слегка отклоняющая от вертикальной оси колокольня (1319). Эта кампанила, известная под местным названием «Гирландина» (Ghirlandina), стала символом города. Рядом памятник поэту Алессандро Тассони (1565-1635).
К северу от Большой площади находится каменная глыба длиной более 3 метров Preda Ringadora. В переводе с диалекта это означает «публичный камень». По мнению ученых, Рингадора ранее являлась частью какого-то древнеримского здания. В эпоху Средневековья ее использовали как место для проведения смертных приговоров и сцену для ораторов. Согласно сохранившимся в архиве записям, неплатежеспособный должник должен был пройтись с бритой головой в специальной шапке под звуки трубы по площади в рыночный день, сесть на камень (смазанный скипидаром) оголенной пятой точкой и три раза сказать: «cedo bonis, cedo bonis, cedo bonis». В переводе с латыни это означает «я отдаю, я отдаю, я отдаю». Затем в течение 3 последующих суббот должник был обязан вернуть деньги.
На углу палаццо Коммунале - небольшая скульптура. Считают, что это изображение Матильды Тосканской.
Её отец Бонифаций III Тосканский был правителем большинства земель Северной Италии, включая Феррару, Модену, Мантую, Брешию, Реджо-Эмилию, и имел титул «маркграф тосканский». В 1070 году Матильда по политическим соображениям вступила в тайный брак с Готфридом Горбатым, герцогом лотарингским, который умер в 1076 году. В её замке Каносса Григорий VII укрывался от Генриха IV, который в 1077 году приходил к нему туда на покаяние. Когда в 1081 году Генрих напал на Григория, Матильда воспрепятствовала полному поражению последнего, и после смерти Григория продолжала враждовать с Генрихом. В 1089 году она согласилась по просьбе папы Урбана II вступить во второй тайный брак с 18-летним противником Генриха IV, Вельфом V, сыном баварского герцога; брак этот, однако, был расторгнут через несколько лет. Позже Матильда поддерживала восстания Конрада и Генриха V против их отца. Наследницей своих земель и поместий Матильда назначила римскую церковь. Наследство Матильды распалось на целый ряд городских областей: Флоренции, Лукки, Пизы, Сиены, Ареццо, Модены, Реджо-Эмилии, Мантуи и Пармы.
Палаццо Комунале, строительство которого было начато в 1624 году, Герцогский Дворец, архитектора Бартоломео Аванцини. Сегодня в нем находится муниципалитет. Войти туда и все посмотреть, может любой желающий.
Внутри.
Здесь можно подождать приема
Комната клерков
Официальные залы
Исторические парадные залы
Небольшая галерея с портретами горожан и некоторыми другими картинами
В небольшом зале дворца по сей день хранится знаменитая украденная бадья, которую в 1325 году жители Модены, якобы, похитили у своих врагов-соседей болонцев. Ведро это почему-то стояло ведра, на городской стене Болоньи. Легенда вдохновила Тассони (1565-1635) на создание сатирической поэмы "Украденный ковш", а сам ковш стал символом соперничества между двумя городами. Содержание поэмы вкратце следующее. Между моденцами и жителями Болоньи происходят стычки и перебранки, наконец земляки поэта похищают у болонцев деревянное ведро. Ведро то отбивают свои, то снова похищают противники, пока моденцы не вешают его с торжеством как военный трофей в своем кафедральном соборе. Создается цепь комических ситуаций, эффект которых усиливается смешением высокопарного эпического стиля с буффонадой. Слава о подвигах храбрых воителей доходит до Олимпа; о несчастье, приключившемся с ведром, докладывают Юпитеру, который немедля сзывает на совещание сонм олимпийцев. Боги спешат на совет. Литературная пародия на сочинителей эпических поэм, злоупотребляющих мифологическими сюжетами и классическими реминисценциями, превращается в острую политическую сатиру. Выезд богов, одетых по испанской моде, вызывал ассоциации с торжественными появлениями светских и церковных владык XVII в. Двор Юпитера с пышной свитой, слугами, пажами, каретами, скачущими рыцарями автор «Похищенного ведра» уподобил ненавистному ему испанскому двору.
Персей с головой медузы во внутреннем дворе дворца.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)