Совместное школьное обучение

Feb 10, 2015 22:54




Сейчас обсуждают проблему совместного обучения детей-инвалидов и обычных детей.
Как всегда, есть 2 противоположные точки зрения. Согласно одной, этого нельзя допускать, потому что дети-инвалиды будут мешать остальным учиться, так как придется тратить, например, много времени на то, чтобы им было удобно в классе. Т.е. время от урока будет заниматься на ожидание, пока инвалид придет, уйдет, удобно сядет и пр. Если речь идет о инвалиде, который, допустим, плохо слышит, или плохо видит, то время уйдет на то, чтобы именно он услышал и увидел учебный материал, если это инвалид по психическому здоровью, например, с ограничениями умственных способностей, то им придется объяснять отдельно и подробно.
Спрашивается, зачем нужно это совместное обучение? Ведь люди не зря трудились и ломали голову, создавая методики для многих видов инвалидности: есть школы для глухонемых и слабослышащих, есть школы для слепых, есть коррекционные школы для тех, кто плохо усваивает материал. Очевидно, что один учитель, находясь в классе, где 35 учеников, не сможет применять несколько таких методик одновременно.
Так зачем учить всех этих детей вместе? Вероятно, ради экономии. Под лозунги о равных правах и отсутствия дискриминации закрыть все эти особенные школы, разогнать сложившиеся коллективы, а денежки пустить на что-нибудь более нужное.
Равные права заключаются вовсе не в том, чтобы дети-инвалиды учились в обычной школе, а в том, чтобы они получили образование, причем, чтобы учиться им было комфортно.
Но вместе с тем, нельзя всех грести под одну гребенку. Например, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата вполне могут учиться в обычной школе. Никого они не задерживают. Обычно дети с удовольствием им помогают.
Если глухота, или слепота корректируются очками, аппаратами, то тоже нет препятствий к обучению таких детей.
Что касается детей с олигофренией или серьезными психическими нарушениями, то, по-моему, им не стоит учиться в обычной школе. Дети будут их дразнить, они будут страдать.
В таких дискуссиях почему-то непопулярна средняя точка зрения. Нет, давайте учить всех вместе, потому что нет разницы между ребенком с синдромом Дауна и ребенком-двоечником. Нет, разница есть и очень большая. Двоечник может плохо учиться по разным причинам, но он адаптирован и способен решать свои проблемы за школьными станами, а инвалид беспомощен во всем.
А другие начинают выискивать любые отличия и трактовать их ту сторону, что пусть дети с экземой или еще чем-то типа того учатся отдельно.
Общий для всех случаев рецепт дать невозможно, но на то и существует опыт педагогов, чтобы в каждом конкретном случае принять верное решение.

В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

За жизнь

Previous post Next post
Up