В рамках программы взаимных перекрестных проверок в рамках реформации Академии наук в рамках приоритезации в рамках оптимизации в рамках вывода российской науки на первые строки рейтинга публикабельности в рамках улучшения имиджа… и т.д. мне выпала тяжкая доля - побывать на заседании одной из математических секций. Так как там я еще не был (хотя, говоря честно, нескольких академиков оттуда лечил с переменным успехом), то к назначенному месту пришел заранее и для верности спросил у одного из обитателей, как найти конференц-зал.
Когда я с получасовым опозданием наконец нашел конференц-зал, то публика гудела от негодования, докладчик на трибуне был красный, как рак, а председатель пытался успокоить присутствующих, мол, он все понимает, но без проверяющего открыть заседание нельзя. А мышкой юркнул в президиум, на пустое место, рядом с которым стояла табличка с моей фамилией, кротко извинился и достал блокнотик и ручку и обменялся рукопожатием с соседом по президиуму, с которым мы вместе как-то на одном публичном выступлении вместе пытались отбиться от журналистки, не верящей в существование ВИЧ и пытавшейся разоблачить всемирный заговор.
- Ну вот, наконец, я могу начать, хотя и не знаю, зачем мы ждали. Не думаю, что психиатр что-то сможет понять в теме доклада, хотя ради него я и буду пытаться рассказывать, используя самые простые слова, как для детского сада - ехидно начал докладчик. Я шепнул соседу:
- Полностью с ним согласен, подобные перекрестные проверки - профанация. На докладе нашей сессии вряд ли кто со стороны что-то поймет - одни сплошные специальные термины.
В зале оживились. Оказывается, стоящий передо мной микрофон был включен. Председатель всполошился, вскочил со своего места и долго сражался с непослушным микрофоном, пока наконец его не отключил. Докладчик злобно посмотрел на меня и продолжил:
- Итак, как вы знаете, мы занимались изучением мер близости волновых процессов на примере анализа музыкальных произведений. Как вы понимаете, после этого, даже если мера не имеет нормы, можно заниматься задачами классификации, выделять кластеры и даже определять некие характерные доминанты. Если совсем просто, чтобы даже случайные люди здесь могли понять, то это - что-то вроде усреднения набора музыкальных произведений. Разумеется, не просто смешения - тогда это будет просто шум - а выделения основных доминант. Таким образом мы может, и, кстати, не нарушая авторских прав, на основании банка музыкальных произведений автоматически создавать новые шедевры! Надеюсь, Вы понимаете, о чем я говорю - обратился он ко мне.
- Эээ… а при анализе музыки Вы не принимаете во внимание, так сказать, анамнез авторов. Ну, кто они, откуда,…
- Нет, а зачем - пожал докладчик плечами - кстати, если честно, должен поблагодарить проверяльщика за опоздание. Мне только что пришло сообщение - мои ассистенты завершили результат эксперимента и прислали мне его результат. Мы загрузили для анализа все мелодии популярных советских русских народных песен и вот - получили, так сказать, среднестатистическую популярную русскую советскую народную песню. И мы ее сейчас услышим! Это - что-то новое, и никто не может сказать, что это будет за мелодия!
- А я могу - шепнул я соседу, и тихонько напел: Та-та, та-та-та-тата,…
Неожиданно включившийся подлый микрофон воспроизвел мою реплику с такой громкостью, что некоторых из присутствующих слегка контузило. Всполошившийся председатель бросился к микрофону и вновь, после тяжелой борьбы, косная материя отступила перед силой разума - микрофон был отключен. Докладчик одарил меня еще одним убийственным взглядом и с торжествующим видом включил воспроизведение произведенной компьютером среднестатистической музыки. Из динамиков послышались звуки незабвенной «Семь сорок».
Обалдевший докладчик внимательно прослушал все до конца, после чего обратил взор на меня и спросил:
- Почему?
- Понимаете ли, дело в том, что Вы совершенно напрасно не обращали внимание на личность авторов музыки. Дело в том, что «популярная русская советская народная песня» - это оксюморон. Этикетка, скрывающая правильное название - популярная еврейская музыка.
Посвящается Истинному Учителю Истины.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)