По телевизору закончился «Детский голос». Я весь его не смотрела, но последний выпуск видела. Думаю: посмотрю финалистов - может, зря я эту передачу игнорировала.
Оказалось не зря - мне бы все равно не понравилось.
Не могу сказать, чтобы дети пели хорошо, не могу сказать, что плохо - они пели, как взрослые, только хуже.
Девочки были взрослее, и мальчики рядом с ними смотрелись совсем детьми. В последнем туре выбирают зрители: они выбрали одних девочек. Вероятно, им хотелось смотреть и слушать все же не детей, а взрослых.
Их можно понять: дети повторяют взрослые движения, поют взрослые песни, преимущественно на английском и французском языках, сильно накрашены. В таком соревновании, конечно, победят те, что взрослее.
Сейчас идет концерт, составленный из лучших, по мнению редакции, номеров. Поет 8-летняя девчушка, в синей пачке, одного зубика нет, нет другой - кривенький. Такая очаровашечка. Поет песню «Люба-Любочка» группы «Маша и медведь»:
«Liebe-liebe
Amore-amore
Либо-либо
Любовь»
К чему это маленькой девочке? Песенка-то весьма двусмысленная.
Пухленький мальчик с серьезным лицом поет по-французски. Дима Билан не может сдержать восторг, бежит на сцену, садится с ним рядом и они поют вместе. Кривляется Билан, как не знаю что.
И почему-то противно слышать, как всех этих деток слащаво называют на «вы».
Раньше дети тоже пели, существовали детские хоры, ансамбли. Хоры мальчиков и сейчас есть - ведь мальчишеский голос - это совершенно особая вещь. Для хора мальчиков писали многие знаменитые композиторы прошлого. Эти дети пели в церкви, и казалось, что поют ангелы.
Click to view
Вот именно: раньше в детях подчеркивали детское, ангельское, а теперь они просто изображают взрослые чувства, жмут на сексуальность.
Что люди ценят в детях (вообще в детях, а не в своих детях)? Естественность, непосредственность, невинность, энергетику. Да, забавно иногда, когда девочка наденет мамины туфли и неумело намажется маминой помадой, но не не забавно, когда у нее в 8 лет и туфли на шпильке свои и полный набор макияжа и умение с ним обращаться. Мне, например, на это смотреть неприятно - всему свое время.
В советское время дети в церкви не пели, но детское творчество поощрялось. Я не говорю про многочисленные музыкальные школы, про театры, где играли и пели дети, про песенные кружки при домах пионеров - все знали ансамбль песни и танца им. В. С. Локтева, Большой Детский Хор имени В. С. Попова.
Так вот, дети пели детские песни, и их слушали тоже дети.
Хор имени В.С. Попова (Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио) записал и впервые исполнил такие детские советские песни, как: «Прекрасное далёко», «Вместе весело шагать», «Крылатые качели». Они пели песни из «Чебурашки» и из «Неуловимых мстителей». Наверное, все помнят их солиста Сережу Парамонова, который, к сожалению очень рано умер. Он первым исполнил («Антошка», «Голубой вагон», «День рождения», «Улыбка» и др.)
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Чем эти песни отличаются от того, что я вижу на «Детском голосе»? Здесь нет пошлости. И здесь есть наш код - героический, патриотический, романтический. Это песни на русском языке про дружбу, про Родину, про детство.
Дети выглядят, как дети, и поют, как дети.
Я не понимаю, неужели люди не видят, что им подсовывают?
Сегодня детские хоры продолжают работать, и репертуар у них есть подходящий, но такие песни не в чести на 1 канале телевидения, который, что ни говори, а формирует вкус аудитории.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)