Грейсон Перри, английский художник - трансвестит

May 31, 2015 15:56



Современный английский художник Грейсон Перри (род.1960) занимается керамикой, и более всего известен своими вазами. Также пишет картины, изготовляет вышивки, гобелены.
В юности Грейсон понял, что он - трансвестит. Грейсон любит переодевания в женскую одежду, нередко на выставках он - в детском платьице, с бантиками, с куклой в руках. Его женское альтер-эго зовут "Клэр" : "Одна из причин того, что я одеваюсь, как женщина,- это моя заниженная самооценка, желание соответствовать образу женщины, которую относят к людям второго сорта. То же и с керамикой - это тоже вещь второго сорта". Платья для Клэр он придумывает и шьет сам.
Клэр - инфантильная, любит детские платьица, любит яркое. Этот образ возник, когда Пэрри тайком надевал платья сестры.
Он рос с отчимом, с матерью были сложные отношения.
Может, это здорово, когда ты можешь выпустить на волю детскую часть своей души?































Обратите внимание на медвежонка, помещенного на причинное место художника. Это Винни Пух из его любимой сказки. По мнению Перри, образ медвежонка, придуманного А.Милном заменил ему отца.








Перри рисует на фарфоровых вазах истории о мафии, издевательствах над детьми, болезнях, высокой моде, скуке, автогонках и прочих составляющих современной жизни. "Мы нашли тело вашего ребенка", "Я был озлобленным представителем рабочего класса", "Я ненавижу" и т.п.






Ковры Перри - это целое социо-антропологическое исследования, в котором художник рассказывает как классовая принадлежность влияет на вкусы людей.
Во время подготовки к созданию гобелена Перри берет интервью, осматривает дома и даже переодевается в своих будущих героев.
Главное - сформулировать основную идею. Например, для ковров, иллюстрирующих жизнь аристократов, он нашел следующее: они из хищников становятся добычей. Это первые 2 ковра.
Что иллюстрируют остальные ковры, думайте сами.

Здесь богатый старик вместе с молоденькой девушкой попал в ДТП на дорогом автомобиле. Его голову держат случайные прохожие. Мораль: богатство не спасет от смерти.


Здесь аристократ изображен в виде оленя. на которых они так любили охотиться.






Молодые люди из рабочего класса переходят в средний класс?


Возможно, это про мачизм.


А это про ориентацию общества на образ матери.








И другие объекты.



В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и критика: ИЗО (живопись, скульптура и пр))

ИЗО

Previous post Next post
Up