В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Это фильм братьев Коэнов, о которых принято говорить с придыханием («Бартон Финк», «Фарго», «Большой Лебовски», «Старикам тут не место»). Кинолюбивая общественность их очень ценит, они получили «Оскар» за «Стариков» и за сценарий к «Фарго», в их фильмах охотно снимаются самые большие голливудские звезды, а один из них женат на актрисе Фрэнсис Макдорманд, которая играет главную роль и в этом фильме (также снималась в «Фарго»). Честно говоря, я не большая поклонница их творчества, потому что, во-первых, не слишком люблю фильмы про криминал (а большой американский режиссер, наверное, просто не может не снимать фильмы на эту тему, наверное, в этом и состоит основной прикол: добропорядочный интеллектуал снимает фильмы про будни воров и бандитов). Во-вторых, они мне кажутся несколько нудными и затянутыми. Но этот фильм - не из таких. Он - довольно-таки динамичный. Правда, он заявлен, как комедия. Слишком смешного в нем нет, но некоторый юмор присутствует. Возможно, что я не все улавливаю, возможно, для этого надо лучше знать американское кино и культуру.
Возможно, что юмор заключается в том, что известные актеры сняты в непривычном для себя амплуа придурков, причем их роли являются как бы пародиями на их привычный киношный облик.
Осборн Кокс (Джон Малкович) - лысый, брюзгливый алкоголик - потомственный ЦРУшник. Всю жизнь он проработал аналитиком, и вдруг получает предложение покинуть службу и перевестись в какой-нибудь департамент. Кокс в истерике: почему, отчего? Ему говорят, что он слишком много пьет. «Я много пью? Да не больше вашего!» В сердцах он увольняется по собственному желанию, не получив ни пенсии, ни выходного пособия. Но это его не смущает: он решает прославиться и разбогатеть, написав мемуары о своей секретной службе. Однако выясняется, что сочинительство ему не дается, да и не знает он никаких особых секретов. Жена Кокса, Кэти, (Тильда Свинтон ) работает педиатром. Она жуткая стерва, и очень смешно смотреть, с какой злобой она пытается осматривать маленького ребенка: «А ну открой рот! Я сейчас выгоню отсюда твою маму, и мы поговорим с тобой, как взрослые люди!» Кэти презирает своего мужа и изменяет ему с другом семьи, Гарри Пфаррером (Джордж Клуни). Узнав, что муж уволился с работы, она решает с ним развестись, идет к адвокату. Адвокат, предвкушая хороший навар, с порога говорит, что такого мужа только могила исправит, и что хотя он обязан уговаривать ее не разводится, он этого делать не будет, а советует начинать процесс, но для этого нужно узнать все о финансовых счетах мужа. Из компьютера Кокса извлекаются файлы с дурацкими мемуарами и номерами счетов, однако престарелая помощница адвоката, которой поручили это дело, забывает диск с данными в спортзале. Там диск находит один из трех тренеров этого заведения, Чед Фельдхаймер (Брэд Питт). Далее - продолжение пересказа!
Это спортивный молодой человек, совершенно не отягощенный интеллектом. Выяснив по электронной подписи, кому принадлежат данные, он решает найти владельца и вернуть ему диск, но за вознаграждение. При этом Чед уверен, что ничего плохого не делает, а является даже добрым самаритянином. В свой план он посвящает 2-х других тренеров. Один из них, по совместительству владелец этого клуба, отказывается принимать участие в этой истории а женщина соглашается. Линда Литцки (Фрэнсис Макдорманд) очень хочет выйти замуж. При этом не замечает, что хозяин в нее влюблен и готов ради нее на многое. Она претендует на большее. Препятствием Линда считает свою внешность: ей уже за 40, и она полновата, хотя и качается весь день в спортзале. Но разве в наше время есть проблемы, которые нельзя было бы преодолеть за деньги? Она идет к пластическому хирургу, который с радостью рекомендует ей несколько операций на очень приличную сумму. Увы, ее страховка не предусматривает пластические операции, а своих денег у нее нет. Надо сказать, что эта роль сделана блестяще. Дан характер очень примитивной, но невероятно жизнелюбивой и пробивной женщины, готовой ради своей цели перевернуть весь мир. Роль сыграна абсолютно свободно, раскованно, как бы на одном дыхании. Вообще, женщины в этом фильме - это настоящие бабы с яйцами, тогда как мужчины - скорее женственны и нерешительны.
Итак Линда и Чед звонят Коксу в надежде на награду. Кокс, разумеется, приходит в привычную ярость. Этот человек - абсолютный психопат. Он встречается с Чедом и бьет его в нос. Надо видеть в этот момент лицо Бреда Пита, который выглядит, как обиженный младенец, которому не дали конфеты, а дали по попе. Но у Линды есть план «Б». Они едут в российское посольство, чтобы предложить компромат русским. Те берут и обещают заплатить, если он им подойдет. Линда же неизвестно зачем говорит, что у них есть еще. «Зачем ты сказала, что есть еще? Где мы возьмем?» Но Линда уже все решила: Чед проникнет в дом Кокса и скопирует новые файлы. Тот, абсолютно безвольный, соглашается.
В это время жена Кокса начинает бракоразводный процесс, выселяет мужа из дома и вселяет туда любовника. Гарри - неотразимый мужчина, но простой, как три копейки. Он работает охранником и носит с собой пистолет. В жизни его интересует только секс и свое здоровье. Так он очень следит за свом питание и бегает по утрам. Он спит с женой, с любовницей, да еще ищет партнерш для секса по Интернету. Жена его - копия любовницы. Она тоже деловая женщина и тоже собирается с ним развестись, чтобы соединиться со своим любовником. Для развода она нанимает детектива, а бедному Гарри кажется, что он сходит с ума: он чувствует, что его преследуют, но не понимает, кто и почему. Один раз он встречается с Линдой, которая тоже изыскивает любовников по Интернету. Видите, как вес запутано?
И вот Чед проникает в дом Кокса, чтобы скачать файлы, а туда приходит Гарри. Чед прячется в шкафу, а Гарри, обнаружив там человека, автоматически стреляет. Труп он топит в реке, но за домом и за ними всеми уже наблюдает ЦРУ. Дело в том, что они все знают: и о мемуарах, и о русских. Они вылавливают труп, но выясняют, что не могут его опознать - перед делом Чед по совету Линды спарывает с одежды все этикетки. ЦРУшники решают, что в дело замешаны русские, и решают труп сжечь и все скрыть.
Далее Линда рыдает, чувствуя, что с Чедом что-то случилось и едет в русское посольство, чтобы они ей помогли. Те ее выставляют, вернув диск. Она кидается к Гарри, чтобы он ей помог, рассказывает всю историю, но тут он понимает, что это он убил ее друга. Гарри пытается бежать в Венесуэлу.
Между тем, Кокс обнаруживает, что кто-то снял с его кредиток все деньги, он, конечно, приходит в ярость, берет топор, вскрывает дверь своего бывшего дома, где жена уже поменяла все замки. (Поняли, кто снял все денежки? Правильно, русские. И это единственный умный поступок в фильме). Но в доме он видит чужого человека, владельца клуба, где работали Чед и Линда. Тот решил сам узнать, что происходит сего сотрудниками…
В последней сцене фильма мы видим тех же людей, что и впервой, за исключением Кокса. Его бывший начальник выслушивает доклад своего заместителя. Тот рассказывает, что в процессе слежки за объектами произошли некоторые накладки: Кокс убил тренера, но поскольку он это делал средь белого дня и на лужайке своего дома, в него пришлось стрелять, сейчас он в коме. Гарри сняли самолета, летящего в Венесуэлу. «А зачем ему в Венесуэлу?» - «Так у нас с ними нет договора об экстрадиции.» - «Так отправьте его туда немедленно!» И наконец, Линда у них. Она согласна сотрудничать и молчать, если ей оплатят несколько пластических операций. Начальник соглашается. Таким образом, троглодитша добилась своего: ей натянут глаз на жопу и она очень процветет.
Вот, собственно, и все. Что ж, морали в фильме нет. Все люди в чем-то идиоты, спецслужбы - заповедник идиотизма - кто бы спорил. Но посмотреть фильм стоит.
UPD Название исправлено с "Перед прочтением сжечь" на "После прочтения сжечь"