Автолюди задавили экскурсоводов

Aug 21, 2015 22:00





Была в Сиене и обратила внимание на почти полное исчезновение больших туристических автобусов. Я, например, приехала на рейсовом из Флоренции, да и он был не полный, а когда возвращались, то и вовсе почти пустой.
Не было и этих групп туристов, бегущих за экскурсоводом, который держит в руках зонтик. Вернее, видела парочку, но не сравнить с тем, что было здесь в 2007 году, когда я посещала Сиену в прошлый раз.
Между тем, город был полон туристов, очереди всюду в музее стояли, и внутри не протолкнуться. Видимо, они все приехали на автомобилях.
Почему же такие изменения за 8 лет? Ведь европейцы, в том числе итальянцы, и раньше имели автомобили, арендовали автомобили во время отпуска - почему 8 лет назад они предпочитали ездить на экскурсии организованно, а теперь ездят семьями или поодиночке?
Может быть, это произошло из-за наличия навигаторов, мобильного интернета? Так или иначе, но прежняя структура туристического бизнеса претерпела изменения.
Если раньше в курортном городе на каждом шагу предлагали туры, то теперь этого нет. Здесь, в Тоскане, туры еще предлагают, но рекламы на них нет, а узнать о них можно в информцентрах. И непохоже, чтобы эта услуга пользовалась большим спросом.
И что же сегодня делают, например те, кто раньше этим занимался, например, работал с русскими туристами?
Я видела несколько раз небольшие русскоязычные экскурсии. Наверное, они ездят на микроавтобусах, а экскурсии обходятся теперь значительно дороже.

Жаль, очень жаль. Организованная экскурсия стоила не так дорого, и очень экономила время. Экскурсовод знал, куда надо идти, что надо смотреть, куда встать, где лучше снимок. Сам до этого с первого раза не додумаешься. И пусть некоторые экскурсоводы не блистали эрудицией, но были и очень толковые.

В Москве количество турбюро, ориентированных на продажу путевок за границу, уменьшилось в разы. Раньше они были на каждом шагу, а профессия туроператора была востребована.

В 2013 и 2014 разорились многие крупные туроператоры. На их место не пришли новые.

Сегодня билеты и отели проще бронировать самому. Визы дают на несколько лет, а когда начнут брать у всех отпечатки пальцев, то и вовсе не будет необходимости обращаться к туропературу.

Вспомним, как раньше все это было устроено. Мы обращались в турфирму, она связывалась с крупным туроператором и продавала нам путевку, билеты, страховку, трансфер, а часто и экскурсии, оформляла визу. По приезде в аэропорт, нас встречали и отвозили в гостиницу. Это делала уже фирма, работающая внутри страны, где мы отдыхали. Если мы не покупали экскурсии заранее, то их продавали на месте. Можно было купить и не у своего туроператора, а в городе.

На место экскурсии нас вез один экскурсовод, он же покупал билеты в музеи, а в музеях экскурсии проводили уже местные экскурсоводы.

Еще экскурсовод часто организовывал еду, заводил в «свой» сувенирный магазин. Это тоже был его приработок. Помню, экскурсоводы рассказывали, что работая в этом бизнесе, они купили себе за несколько лет квартиры или дома.
Посмотрите, сколько людей было в этом завязано.
Теперь же все это мы делаем сами. Вместо экскурсовода в музее - часто аудиогид, а то и ничего. Помогает мобильный интернет, путеводитель.
С одной стороны, это свобода: сколько хочу, столько и смотрю, ем, сколько хочу, хожу по магазинам, сколько хочу. С другой стороны, все равно получаешь меньше информации, чем в прежнем режиме.
Не уверена, что выходит дешевле, и что выходит спокойнее.

И боюсь, что через несколько лет в эти места уже не доберешься на общественном транспорте. Железную дорогу уже кое-где разбирают.

Потеряли работу многие люди. И еще многие потеряют - те же железнодорожники, те, кто связаны с автобусами. А кто выиграет? Не могут же все, кто приезжает за границу, арендовать автомобили. Кто-то по возрасту уже не может, и, вообще, что это за отдых, когда нужно весь отпуск водить автомобиль?

Но, видимо, дела пойдут именно в этом направлении.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

За жизнь

Previous post Next post
Up