Как человек, который в силу служебных обязанностей постоянно проходит курсы повышения педагогически-преподавательского мастерства, не могу не отметить блестящий образец мастерства педагога в приведенном ниже ролике.
Педагог говорит на языке, понятном обучающемся, и использует для объяснения доходчивые образы. Он не грешит чрезмерным академизмом, вызывающим только скуку, а темпераментно объясняет, подключая визуальную систему образов и жестов.
Click to view
Особенно понравилась мне апелляция к цирковым медведям. Работа преподавателя, действительно, очень близка к работе дрессировщика, и некоторые студенческие группы таковы, что проводить с ними занятия - все равно как входить в клетку тиграми.
Опять же, если цирковые дрессировщики могут научить медведей ездить на одноколесных велосипедах, то почему нельзя надеяться научить студентов (или тех же солдат) делать что-то значительно более простое? Можно использовать и самих дрессировщиков. Если они могут научить медведей ездить на одноколесных велосипедах, то могут же они справиться со значительно более простой задачей - научить солдат ездить на тракторе?
Однако тут есть некоторая тонкость. Специалисты очень высокого класса крайне не любят выполнять простую работу и вместо нее норовят делать свои уникальные вещи. Что будет, если в случае войны на соперника двинет дивизия солдат на одноколесных велосипедах? Думаю, что враг разбежится в ужасе.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)