О начальственном звероподобном рвении

Nov 13, 2008 23:45


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

У нас на работе год назад появился юридический отдел. Его начальник - бывший прокурор. Внешне очень похож на старого индюка. Заявившись в прошлом году к нам на собрание трудового коллектива, он не придумал ничего лучше, чем сказать, что вообще не понимает, о чем мы тут говорим, потому что у него лично пенсия больше всех наших зарплат, а своими претензиями и вопросами мы наносим душевные травмы такому хорошему человеку, как наш директор. С тех пор он регулярно присылает нам приказы непонятного содержания. Я долго не могла вспомнить, что они мне напоминают, пока не вспомнила:

«ПРОЕКТ ДИРЕКТИВЫ О ПРИВНЕСЕНИИ ПОРЯДКА
$1. На протяжении последнего года Управление по лесу существенно улучшило свою работу и достигло высоких показателей во всех областях своей деятельности. Освоены, изучены, искоренены и взяты под вооруженную и научную охрану многие сотни гектаров лесной территории. Непрерывно растет мастерство специалистов и рядовых работников. Совершенствуется организация, сокращаются непроизводительные расходы, устраняются бюрократические и другие непроизводственные препоны.
$2. Однако наряду с достигнутыми достижениями, вредоносное действие Второго закона термодинамики, а также закона больших чисел все еще продолжает иметь место, несколько снижая общие высокие показатели. Нашей ближайшей задачей становится теперь упразднение случайностей, производящих хаос, нарушающих единый ритм и вызывающих снижение темпов.
$3. В связи с вышеизложенным предлагается в дальнейшем рассматривать проявления всякого рода случайностей незакономерными и противоречащими идеалу организованности, а прикосновенность к случайностям (пробабилитность) - как преступное деяние, либо, если прикосновенность к случайности (пробабилитность) не влечет за собой тяжких последствий, - как серьезнейшее нарушение служебной и производственной дисциплины.
$4. Виновность лица, прикосновенного к случайности (пробабилитика), определяется и измеряется статьями Уголовного Уложения NN 62, 64, 65 (исключ. пп. С и О), 113 и 192 п.К или $$ Административного Кодекса 12, 15 и 97.
ПРИМЕЧАНИЕ: Смертельный исход прикосновенности к случайности (пробабилитности) не является как таковой оправдывающим, либо смягчающим обстоятельством. Осуждение, либо взыскание в этом случае производится посмертно.
$5. Настоящая Директива дана .... месяца .... дня .... года. Обратной силы не имеет.
Подпись: ДИРЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ (........)"( Стругацкие, «Улитка на склоне»)

Так вот, наши еще тупее и страннее. Раньше я думала, что это наш прокурор так пишет по простоте душевной, а теперь начинаю подозревать, что он стебается.

Только на этой неделе мы получили 3 распоряжения одно другого страннее. В последнем мы должны сами высчитывать себе годовую премию. Там есть баллы, которые надо начислять себе за работу, причем есть баллы как за нашу реальную работу (1 балл), так и за соблюдение трудовой дисциплины (1 балл), за эффективное выполнение своих обязанностей (1 балл), за соблюдение техники безопасности и противопожарной безопасности (1балл), за написание монографии (0, 5 балла) и т.д. Внизу приписка, что в сумме не должно быть больше 13 баллов, но если все сплюсовать, то получится 11,5! Не понятно, что делать с баллом за соблюдение трудовой дисциплины: прибавлять или отнимать у тех, кто нарушает и проч. И никто не может дать ответа, какая сумма соответствует одному баллу. А раньше нам просто давали оклад или чуть больше, или чуть меньше в зависимости от того, сколько у директора было денег на конец года (это так называемая премия «по остаткам»). Все, конечно, возмущаются, но я знаю, что мы не одиноки.

Вот, например, я прочла в «КП», что офицерам в конце года дадут премию в размере около 35000 руб., и для ее начисления им прислали «Инструкция по определению лучших офицеров в Военно-воздушных силах, представляемых к награждению деньгами». Документ требует, например, от командира летной части, чтобы он при отборе достойных пользовался вот такой формулой: Р=2(ТУБС)+(П*РВ)+1,5(СрБП+СрБН)+1,5(ПрЭ)+ЛП+ЛД+ВД.
Где Р - это рейтинг офицера. 2 и 1,5 - коэффициенты выплат. ТУБС - тактические учения с боевой стрельбой. П - постановка вооружения на боевое дежурство. РВ - работа на вооружении. CрБП - средний бал за подготовку к боевому дежурству. СрБН - средний балл за несение боевого дежурства. ПрЭ - проверка элементов (определяющих итоги контрольных занятий). ЛП - летная подготовка. ЛД - личная дисциплина. ВД - воинская дисциплина в подчиненном подразделении.

В «ЛГ» учитель жалуется, что для школы предусмотрена новая оценка труда учителя. Теперь его зарплата будет начисляться на основании решения, которое вынесет комиссия в составе директора, попечительского совета (из родителей) и еще кого-то. Больше будет получать тот учитель, у которого будут ученики- победители олимпиад, больше отличников и проч. Однако учитель справедливо считает, что при такой системе те, кто ведет профильные классы, составленные из отличников и хорошистов, будет всегда получать больше, чем те, кто работает в обычном классе или в коррекционном классе. Но ведь отличников на всех не хватит, а разница в зарплате будет существенной.

Моя прабабка была сельской учительницей. Когда я приезжала к ней летом в небольшой поселок под Москвой, и мы гуляли с ней по улице, не было человека, который бы с ней почтительно не здоровался, потому что она выучила читать по крайне мере половину жителей. Но больше всего она гордилась одним учеником. Он был олигофрен, его не брали в школу, но его мать очень просила, и она взяла. Он сидел рядом с ней, потому что и дети его обижали, и отвлекался он очень, но все же ей удалось научить его немного читать и подписываться. Потом он всю жизнь работал на почте, куда в те годы трудоустраивали таких инвалидов, а его мать очень благодарила мою бабу Груню, Агриппину Михайловну. Как вы думаете, этот ученик победил бы на олимпиаде? За него дали бы надбавку? А ведь учить надо не только отличников.

Одна моя знакомая работает библиотекарем в техникуме. Каждый день она должна составлять план мероприятий, начальник его утверждает, а вечером она отчитывается. Другая знакомая учит детей танцам в кружке при дворце молодежи. Ее замучили отчетами. Говорит, что некогда ставить танцы, шить костюмы (все делает сама), надо писать.

Все эти люди получают очень маленькие деньги, просто смешные, но почему-то просто так эти копейки дать не могут. Вначале надо хорошенько поиздеваться, заставить отчитываться, дифференцировать крохотные выплаты в зависимости от «личного вклада».
Видимо, вес это делается в рамках борьбы с уравниловкой. Помню, в советское время очень любили рассуждать, что надо платить не всем поровну, а в зависимости от реальной работы. При этом очень хотелось как-то подсчитать работу врача, учителя, библиотекаря. Вот хорошо было с рабочими: сколько гаек сделал, сколько брака - все понятно. А вот как оценить труд учителя? Творческая мысль билась над этим долго, и, наконец, созрела. Давно уже нет у нас ни гаек, ни рабочих, а вот людей, разрабатывающих нормативы для оценки чужой работы, оказывается, предостаточно сохранилось. Судя по результатам, их даже стало больше, чем раньше. Оно и понятно: НИИ, КБ приказали долго жить, надо же было людей трудоустраивать, вот и создали для них рабочие места. Конечно, пусть лучше разрабатывают идиотские реформы оплаты нашего труда, чем грабят или убивают, но зачем же так напрягаться? Если уж очень хочется платить нам наши слезы дифференцировано, то пусть возьмут счетчик случайных чисел, и используют - все больше толку будет. А сами чаю побольше пьют, носки вяжут, лобзиком выпиливают - я не против, лишь бы не мешали работать. Но в целом такое впечатление, что система окончательно вышла из строя, и скоро все накроется медным тазом.

Бытовые размышлизмы

Previous post Next post
Up