Как режиссер Манский обманул северных корейцев

Dec 21, 2015 00:35



Режиссер Манский обманул северных корейцев. Он подрядился от имени министерства культуры РФ снимать фильм о КНДР, а вместо этого снял два фильма: один по их сценарию про девочку, которая вступила в пионеры, а второй для Запада - об ужасах жизни при корейском социализме. Второй фильм он снимал тайно.
В октябре 2013 года кинокомпания "Вертов. Реальное кино" получила господдержку для производства фильма "В лучах солнца", который был представлен как дружественный проект с северокорейскими кинематографистами. Оба фильма были сняты на казенные деньги.
Один фильм он снимал так, как ему показывали корейцы, а другой - тайно, через щелочку.
http://www.newtimes.ru/articles/detail/105543
«… дом напротив - я его обошел, когда мне удалось сбежать от сопровождающих, - в нем вообще не было входа. При этом вечером в нем горели окна, но присмотревшись внимательно, я увидел, что все они горели одинаковыми лампами. Видимо, поставлена какая-то система, которая по вечерам общим рубильником включается, и создается некое ощущение жилого дома, хотя дом не заселен и в нем нет подъездов. Там все - фейк.

я видел семейный альбом. Но вот фотографии в этом альбоме сняты на каком-то фейковом фоне, вмонтированы в фотографии из журнала или на фоне мебельного салона - я специально выношу эти фотографии в начало картины… Пожив там какое-то время, я понял, что Пхеньян - это абсолютная сталинская, брежневская ВДНХ, и все жители Пхеньяна - это абсолютные экспонаты. Например, там везде газоны, а на газонах рано утром, в шесть утра, или вечером, после работы, согнувшись в три погибели, сидят люди и пинцетами вынимают какие-то соринки. Кстати, когда мы снимали на образцово-показательной швейной фабрике, где папа нашей героини как бы работает инженером, я отправился в туалет и ошибся дверью. Открываю дверь, а там человек 150 голых женщин, которые моются в душе. Мне удалось выглянуть в окно, и я понял, что на территории фабрики есть жилые бараки, и эта сцена, когда рабочие идут на фабрику, - абсолютный фейк, потому что они живут при фабрике.

Я был пару раз в универмаге, где попадал в смешные ситуации. Первый раз меня прямо отвели в этот универмаг сопровождающие. Я походил, посмотрел, удивился, как все дешево. Это был мой первый приезд, и я не сообразил, в чем дело, - к тому же иностранец не имеет права иметь северокорейские деньги, и потому купить я ничего не мог. Но потом мне удалось достать немного их денег, и с сопровождающими я пошел купить каких-то сувениров. Прихожу в универмаг, там горы смешных тетрадок, прошу: мне три тетрадки. Ответ: «Вы не можете их купить». Потом я понял: продавцы, посетители, товары - это не настоящий магазин, это - выставочный зал. В другой раз мы - естественно, с сопровождающими - зашли в продуктовый магазин. Там стоят человек 15-20, все полки снизу доверху уставлены пачками томатного сока. Я спрашиваю, сколько стоит томатный сок. Сопровождающий отвечает традиционное: «Потом расскажем». Я: «Нет, переведите сейчас». Продавщица долго что-то говорит, сопровождающий - мне: «Еще не привезли ценник», - ну или что-то в таком духе. Я говорю: «Хорошо. Сколько стоил томатный сок на прошлой неделе?» Он переводит: «Томатный сок не продается». Я понял: продавцы, посетители, товары - это не настоящий магазин, это - выставочный зал.

Знаете, какая зарплата у главного сценариста студии документального кино в Пхеньяне, на которой работает 800 человек? Его зарплата равна 75 центам в месяц».

Манский высказывает предположение, что северокорейские школьники живут в школах, а родители живут и работают в фабричных бараках, так как за все время съемочная группа ни разу не видела, чтобы дети выходили из школы или входили в нее (кроме того раза, когда специально для съемок они промаршировали в школу, выстроенные рядами),

Обалдеть! Человек реально верит, что кто-то может существовать на 75 центов в месяц, что строят дома без подъездов для видимости, чтобы включать там свет, в магазинах на всех полках стоит только томатный сок, но и его не продают, люди живут в бараках, а высотные дома построены для виду. Весь Пьхеньян построен для вида.

Да, но люди-то настоящие! Вот эта девочка, о которой он снимал фильм - настоящая. И довольно упитанная. Чем же кормят детей, если продуктов нет, а зарплата - 75 центов в месяц. В беднейших странах Африки, где все голодают, доход 1 долл. в день на человека.
Наверное, их кормят друг другом, или говном? Все же люди одеты, обуты - это все на 75 центов в месяц на семью? Пьхеньян построили из картона специально для иностранцев.

Допустим, это так.
Думаю, что своим фильмом Манский хочет намекнуть и на СССР, и на будущее России при Путине. Но ведь он все знает про кровавые режимы.

«- В вашем фильме есть кадры, когда семья - мама, папа, девочка - собирается за низким столом, который весь уставлен тарелками с едой. Если в стране все продукты распределяются по талонам, а магазины - это выставки, то откуда это? Это еда, которую при нас привезли упакованной целлофаном, распаковали, разложили на этом столе, поставили, а люди реально боялись к ней прикоснуться. Сопровождающие им говорили: вы ешьте, ешьте. Они смотрели на них: правда можно?

- Возвращаясь к фильму: в финале картины девочка вдруг расплакалась, за кадром слышится ваш голос, и в ответ Зин Ми начинает декламировать клятву верности вождю. Что произошло? Я думаю, она заплакала потому, что чувствовала на себе очень большую ответственность, и она подумала, что не справляется. Ее выбрали. Выбрали для того, чтобы она показала величие, мощь страны и преданность ей, и когда ей задают вопрос, на который она отвечает, как ей кажется, недостаточным образом, она плачет от растерянности. Она говорит: «Я не могу понять, все ли я сделала для того, чтобы быть благодарной великому вождю». И от ощущения, что нет, не все, она и начинает рыдать…».
Да, девочка не оправдала доверия вождя. Ее и ее родителей теперь того-с - расстреляют из пулемета или разорвут с помощью собак, как у них в КНДР принято. Минимум, их отправят в лагерь для перевоспитания.
Манскому не жаль подставлять эту семью под такие страдания ради своего фильма?
Думаю, что он - сволочь, но не до такой степени. Он прекрасно понимает, что его рассказы - это бред. Возможно, семью для съемок и переселили не в тот дом, где они жили, но не более того.
Россию Манский тоже подставил - вряд ли корейцы дадут еще кому-нибудь себя снимать. Но Манский теперь живет в Латвии - получил их гражданство.
Очень плохо, что наше министерство культуры так безответственно себя ведет.

Виталий Манский был обласкан российской властью: он имеет всевозможные награды, занимал разные посты. С 1999 года - руководитель службы производства и показа документальных программ на канале РТР, автор и ведущий программы «Реальное кино». С 2004 года - художественный руководитель студии «Вертов. Реальное кино». Президент и продюсер национальной премии «Лавровая ветвь» в области неигрового кино и телевидения. Президент фестиваля «Артдокфест». Член Российской телеакадемии «Ника». Член Российской телеакадемии «ТЭФИ». Заместитель председателя КиноСоюза.
А выдвинулся он из-за того, что додумался сделать архив любительских домашних кинохроник за 1945-1991 годы.
Манский вроде бы хотел поднять документальное кино на большую высоту, чем оно занимало ранее. Мол, документалистика - наше все. А что сам-то снял? Нечего и вспомнить, кроме фильма о забытой уже группе "Тату". Еще он снял фильм "Девственность" про то, как девушка решила продать девственность в Интернете, но получилось скучно.
Был сценаристом хвалебных фильмов во Ельцине и о Путине. Но всегда умел так устроиться, что получал за свои фильмы различные призы. В общем, имя ку него есть, а запомнившихся людям фильмов нет.
Совсем сошел с катушек после Крыма - стал выступать с громкими заявлениями. Эмигрировал в Латвию из-за того, якобы, что ему не дали денег на очередной фестиваль.

А вообще-то ездили в КНДР и другие люди, кроме Минского.











Это все фейк?

Вот здесь, например, можно посмотреть.

http://itravel.livejournal.com/74441.html

http://golovko.livejournal.com/315397.html


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Критика и критиканство

Previous post Next post
Up