Чуткая забота

Apr 07, 2016 09:53





Существует документ под названием «Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года»

http://government.ru/media/files/7PvwlIE5X5KwzFPuYtNAZf3aBz61bY5i.pdf
Уже начиная с названия, появляются вопросы. Эта стратегия будет действовать до 2025 года? А потом что?

В самом документе много хороших слов, но ничего конкретного. Если верить Стратегии, то власть только и делает, что печется о благополучии пожилых людей.

При этом пожилых разделили на категории: граждане с 60 до 64 лет - это достаточно активные в экономическом и социальном плане люди, продолжающие осуществлять трудовую деятельность; граждане с 65 лет до 80 лет - это, как правило, люди менее активные, многим из которых требуется медицинская помощь и социальные услуги; граждане старше 80 лет нуждаются в оосбой заботе.

Ну, что там еще написано? Я уверена, что любой из вас в состоянии написать все, что сочинили разработчики: новые рабочие места для пожилых, не желающих выходить на пенсию, учебные центры для переобучение пожилых, льготные лекарства, врачи-геронтологи в поликлиники, соответственно, создание базы для подготовки таких врачей, дешевый туризм для пожилых, организация досуга пожилых, соцработники, дома престарелых.
Большой упор делается на работе с родственниками, чтобы они сами заботились о своих стариках.

Зачем нужно было писать на столько страниц очевидные вещи? Кстати, многое из того, что они предлагают, уже было раньше, но теперь прекратилось: например, дома культуры, где те же пожилые могли бесплатно ходить в хор, учиться делать какие-то поделки и пр. Одно время там же организовывались вечера знакомств под названием «Тем, кому за 30».
Теперь этих домов культуры нет или же их стало гораздо меньше.

А что надо самим пожилым людям? До какого-то возраста и при хорошем здоровье только приличная пенсия, социальные льготы на оплату жилья, транспорта и лекарств, если пенсия не совсем приличная. Позже нужны уже социальные работники, которые помогут с продуктами, готовкой, уборки, позже, возможно, уже дома престарелых с сестринским уходом.

Большей частью пожилые люди помогают с внуками и даже с правнуками, занимаются огородом или продолжают работать. Не такая уж они и обуза.

Но ведь для чего-то эту Стратегию прописали и приняли? Хотя в ней нет ничего конкретного, но существует план реализации Стратегии, над которым сейчас работают сразу несколько ведомств (координатор - Минтруд). Вот что это за план, нам неизвестно. Конкретные мероприятия, программы, ответственные, источники финансирования и прочее будут прописаны в плане, который с учетом предложений всех заинтересованных ведомств разработают до конца апреля и представят на рассмотрение правительства.

Но кое о чем можно догадаться уже сейчас.

Так, «Известия» пишут, что есть предложение по изменению системы первичного приема граждан в поликлиниках. Его суть заключается в том, что пациентов старше определенного возраста сначала будет принимать медсестра или фельдшер и попасть к врачу можно будет, только если персонал среднего звена сочтет это необходимым. Такой порядок предлагают ввести для людей в возрасте 72 лет и старше. Предлагающие такое нововведение считают, что старики - основной контингент поликлиник, что жалобы у них стереотипные, что и так всем известно, с какой жалобой они придут, поэтому зачем зря занимать время врача?

Об этом корреспонденту «Известий» сообщил член комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, председатель Союза пенсионеров России Валерий Рязанский.
- Мы будем вносить предложения, чтобы старшее поколение было ориентировано на оперативную медицинскую помощь, на первичное звено, а в сельских населенных пунктах - на фельдшерско-акушерские пункты. Эти пункты должны быть приведены в порядок, - рассказал сенатор.
Я не готов говорить, правильно это или не правильно. Может, это и правильно, чтобы понять, куда направить человека, чтобы он не тратил время и впустую не сидел в очередях, да и не загружал тех специалистов, к которым не надо идти. Но сейчас речь идет об обсуждении предложений, которые поступают. Давайте их соберем, посмотрим, на что хватит ресурсов, - подчеркнул Валерий Рязанский.

Хватит ли ресурсов? Риторический вопрос. Ресурсов никогда не хватает.

Еще одним направлением реализации стратегии будет развитие геронтологической службы вплоть до того, что штатную должность геронтолога предлагается создать в каждой поликлинике. Об этом «Известиям» также сообщил Валерий Рязанский.
Отвечая на вопрос, из каких источников предлагается финансировать работу геронтологов, сенатор пояснил, что эту задачу должны решать регионы. Что касается числа таких специалистов на каждую поликлинику, то, чтобы понять, сколько нужно геронтологов на одно учреждение, необходимо провести дополнительные расчеты.
- У нас их просто еще мало. Надо готовить и готовить этих людей. Это особый вид деятельности. Мы будем настаивать на том, чтобы в каждом регионе была создана система геронтологической помощи и поддержки. Проблема здесь в том, что она основана как на новых принципах медицинского сопровождения, так и социального сопровождения, - рассказал Валерий Рязанский. - В этом и преимущество, но и сложности, потому что это находится на стыке двух ведомств - медицинского и социальных служб. Небольшой опыт по созданию геронтологической службы уже есть: появился главный гериатр страны, создан центр на базе Второго медицинского университета. И важно этот опыт распространить на все регионы нашей страны.

Так, может быть, и специальные поликлиники для пожилых организовать? Для детей же есть? А потом их лишить избирательных прав: раз они сами не знают, какой врач им нужен и нужен ли вообще, то как они могут голосовать?

В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

За жизнь

Previous post Next post
Up