По неосторожности переключил телевизор на случайный канал и напал на фильм «Иван, сын Амира», который пришлось смотреть до конца, так как в Тырнете куча рецензий на него и все исключительна типа «нра» и «ненра», но не одна собака (кроме нас) не пишет, что, собственно, происходило и на чем сердце успокоилось.
Итак, Великая Отечественная, бравый морской офицер (Дюжев) идет воевать, а его жена едет из Крыма в эвакуацию. Ей приходит сообщение о том, что он погиб… Воспитанный на советских военных фильмах зритель тут же понимает, что он на самом деле жив, жена в его гибель не верит и, вся из себя верная, его самоотверженно ждет… А вот и хрен, не советские нынче времена.
Нет, Дюжев действительно жив, но вот его жена, получив похоронку, выходит замуж за простого узбека в кишлаке и рожает ему сына. Интересная подробность - она идет к нему в качестве третьей жены. А вы не знали, что в 40е годы у каждого узбека было по три жены?
После войны Дюжев находит жену и, после унылых разборок, узбек отдает ему жену и сына. То его усыновляет и уезжает в Севастополь, где живет в маяке, служит и долго и нудно выясняет отношения с женой. Но тут в Узбекистане землетрясение, дом кишлачного узбека в тюбетейке разрушен, и он отправляет своих остальных жен и детей к Дюжеву погостить, пока он новый дом не построит. Мелкие подробности того, как они попали в закрытый Севастополь, опускаются, просто сидит Дюжев, смотрит в окошко, а тут вдруг - бабах - приплывает лодка с женами и детьми а-ля современные мигранты.
Далее идет откровенная клевета на советского морского офицера. Любой другой нормальный морской офицер заделал бы каждой жене по двойне в качестве ответного порядка узбеку. Вместо этого он ведет всю гурьбу на экскурсию в дворец, где экскурсовод показывает, на каком стуле сидел Черчилль, где был Рузвельт и где - Сталин. Жены и дети смотрят экскурсию с интересом, хотя ни один из них не понимает по-русски ни слова! Это же так типично для СССР конца 40х! Кстати, все узбекские бабы одеты по-мусульмански.
Далее продолжаются унылые разборки и то, что авторы фильма считают «милыми бытовыми сценами». К странному семейству приходят гости-офицеры. Женщины расспрашивают жену Дюжева, как они в условиях трех жен делали ЭТО - все вместе или по-отдельности. Ответа, увы, мы не видим. Дюжев рассказывает одному из офицеров-холостяков, что в Узбекистане принято, чтобы жены, когда муж пришел с работы, мыли ему ноги. Офицеру это нравится и он начинает подкатываться к одной из узбекских жен…
Через некоторое время до кучи приезжает построивший дом кишлачный узбек в тюбетейке. Клевета на офицера продолжается - вместо мордобоя Дюжев начинает унылые терки, мол, зачем приперся, дал бы телеграмму, я бы их сам отправил домой. Тот говорит, что по сыну соскучился, посмотреть хочет. Далее показано, как все узбекское семейство отбывает. Они долго идут по улице к стоящему у пристани кораблю, причем у узбека на руках - русско-узбекский сын Иван, а русская жена тоже там и с чемоданом и непонятно, то ли она помогает вещички донести, то ли все, соскучившись по кишлачным прелестям, дернули обратно. Открытый конец, блджд! Почему-то любое унылое говно, косящее под артхаусный фильм, устраивает открытый конец!
Отличительная черта фильма - редкостное занудство. Постоянные длинные видовые кадры или сцены ни о чем, но так как оператор картинку заваливает, то очень хочется позвать режиссера с ножницами. Идет шедевр 2,5 часа, реально это - короткометражка.
В официальных рецензиях критиков написано, что Дюжев хотел роль узбека, но ему не доверили.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)