Бурное обсуждение вызвал пост
http://sergs-inf.livejournal.com/1507586.html с фотографиями выпускниц западноукраинского юридического вуза с попами-раскольниками и местной администрацией.
Дискуссия о том, кого, собственно, готовят современные укровузы, вызвала бурную полемику, которая, к сожалению, пошла по зацикленному шаблону:
- Ваши бабы на Ленинградке!
- А у вас мост Кадырова!
- Ваши бабы на Ленинградке!
- А у вас мост Кадырова!
- Ваши бабы на Ленинградке!
- А у вас мост Кадырова!...
Я же вспомнил Лао Шэ «Записки о кошачьем городе»
«
…Но я все-таки не хотел спешить с заключениями и вслед за детьми направился к школе. Это была пустая площадка, окруженная стеной. Дети вошли в ворота, а я стал наблюдать с улицы. Одни школьники катались по земле, другие лезли на стену, третьи что-то рисовали на ней. Учителей не было. Наконец вдали появились трое взрослых, худых как скелеты. Казалось, они с самого рождения ни разу не ели досыта. Учителя - их профессию было теперь легко определить - шли медленно, держась за стену; при каждом дуновении ветерка останавливались и долго дрожали. Когда они вползли в ворота, школьники продолжали кататься, шуметь, лазать на стены!
… Один из учителей заговорил.
- Первым делом споем государственный гимн, - сказал он.
Но никто не запел; все оторопело смотрели на учителя.
- Тогда восславим императора.
Все по-прежнему молчали.
- Помолимся богам!
Тут дети, не выдержав, начали толкать друг друга, кричать и ругаться.
- За воротами иностранец!
Школьники снова стихли.
- С вами хочет говорить директор.
Директор вышел вперед и воззрился на склоненные головы.
- Сегодня для вас торжественный день, вы кончаете институт...
Я чуть не упал в обморок. Как?! Это институт, и эти сопляки кончают его? Но не надо давать волю чувствам, лучше внимательно послушать.
- Вы кончаете высшее учебное заведение, - продолжал директор, - и должны осознать, какая это торжественная минута. Теперь вы овладели всеми науками, и важнейшие дела государства легли на ваши плечи. Это огромная честь! - Директор протяжно и громко зевнул. - Все!
Преподаватели яростно зааплодировали, а "студенты" снова начали шуметь.
- Иностранец!
Все стихли.
- Слово преподавателям.
Преподаватели долго пререкались, уступая друг другу очередь. Наконец один из них, особенно худой, сделал шаг вперед. …
- Господа, - сказал он с невыразимой печалью. - Сегодня вы кончаете высшее учебное заведение и должны осознать, какая это торжественная минута. - Одна из его слезищ капнула. - В нашей стране все учебные заведения высшие, это особенно приятно! - Упала вторая слезища. - Не забудьте добро, которое делали вам директор и преподаватели. Для нас большая честь быть нашими учителями, но вчера вечером умерла от голода моя жена, это...
Он долго боролся с собой и наконец взял себя в руки.
- Не забудьте своих учителей, помогайте им чем можете: деньгами или дурманными листьями. Вы, наверное, знаете, что мы уже двадцать пять лет но получаем жалованья. Господа!.. - Он не мог больше продолжать и, пошатнувшись, сел на землю.
- Сейчас будут выдаваться дипломы.
Директор вытащил из-под стены кучу каменных пластинок, на которых было что-то написано (что именно, я не разглядел), положил их перед собой и произнес:
- Вы все заняли первое место, можете гордиться. Теперь подходите и берите любой диплом. Они абсолютно одинаковые, потому что все вы заняли первое место. Торжественное собрание объявляю закрытым.
Директор повернулся и медленно побрел к воротам, следом за ним поплелись преподаватели. Но студенты даже не думали о дипломах - они предпочли снова карабкаться на стенку, орать или кубарем кататься по земле.
…
Наискосок от "института", который я только что видел, было другое учебное заведение, наполненное юнцами лет по пятнадцать-шестнадцать. Несколько юнцов прижали кого-то к земле и явно пытались его оперировать. Рядом толпа учащихся связывала сразу двоих. Это, наверное, был семинар по биологии. Хотя подобные опыты показались мне слишком жестокими, я решил досмотреть до конца. Между тем связанных бросили к стене, а у оперируемого отрезали руку и подкинули ее в воздух!
- Посмотрим, как он теперь будет руководить нами, дохлая тварь! - кричали юнцы. - Ты хотел, чтобы мы учились? И еще не разрешал трогать девушек? Общество разложилось, а ты заставлял нас учиться?! Вырвать у
негодяя сердце!
В воздух взлетело что-то кроваво-красное.
- Тех двоих связали? Тащите сюда одного!
- Директора или историка?
- Директора!
…. моей кормилицей была проститутка. Это считалось в нашей семье вполне естественным, как и то, что мне нельзя было играть с другими детьми. Ты спросишь, почему проститутка согласилась возиться с ребенком? Из-за денег. У нас говорят, что "деньги даже чертей привлекают". Наняли ее потому, что проститутки считаются лучшими воспитателями для мальчиков, а солдаты - для девочек. Просветившись в вопросах пола, дети рано женятся, сами рожают детей и тем услаждают своих предков.
Всей науке Кошачьего государства меня обучали, кроме проститутки, пятеро учителей, похожих на чурбаны. Потом один из учителей перестал походить на чурбан и сбежал с моей кормилицей, а остальные постепенно уволились.
Когда я вырос, отец послал меня за границу. Он считал, что человек, умеющий сказать несколько фраз на иностранном языке, все постиг.»
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hssa2)
В верхнее тематическое оглавление
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hr98e)
Тематическое оглавление (Блогосфера)