Всегда ли Николай II был святым?

Nov 04, 2016 15:07


Недавно удивила Наталья Поклонская, превратившаяся из Прокурора республики Крым в простого депутата Госдумы. Она набросилась на еще не вышедший в прокат новый фильм Алексея Учителя «Матильда».

Вот трейлер этого фильма, возмутивший общественность:

image Click to view



Честно говоря, что-либо понять из трейлера сложно.

«Мой фильм ни в коем случае не биографический. Он не о Кшесинской. Это история любви, наполненная как реальными фактами, так и выдуманными. Здесь два героя, и мне очень хотелось сделать уклон в сторону Николая. Своеобразная попытка, как мне кажется, создать образ более… исторически справедливым. В обычном понимании последний император - это безвольный, слабый человек, погубивший Россию. Я категорически с этим не согласен. Человек он был безумно интересный, талантливый, интеллигентный. В 1913 году Россия была мощнейшей страной в Европе - это факт», - говорит Учитель.

Поклонская считает, что раз Николай II был канонизирован, то он не мог иметь любовницы, хотя бы это и случилось до его брака.

Ну что же, давайте посмотрим, кто такая была Матильда Кшесинская.
Матильда Кшесинская (19 августа 1872 - 6 декабря 1971) родилась в семье артистов балета Мариинского театра: дочь российского поляка Феликса Кшесинского (1823-1905) и Юлии Доминской (вдовы балетного танцовщика Леде). Маля - 13-й ребенок в семье.

В 1890 году окончила Императорское театральное училище. После окончания школы была принята в балетную труппу Мариинского театра. Уволилась из театра в 1904 году. После полагающегося прощального бенефиса с ней был заключён контракт на разовые выступления . Она сохраняет за собой право на роли в спектаклях и не разрешает их никому другому танцевать. В 1908 году Матильда Кшесинская успешно гастролирует в парижском Гранд-Опера и поражает публику своими 32 фуэте!. Последняя ее новая партия была сыграна в 1915 году.

Современники отмечали веселость Матильды, говорили, что у нее в жилах пенится шампанское. Она любила широко погулять, но умела и работать. Так выступала она несколько месяцев в году, а остальное время жила в свое удовольствие, но могла вовремя привести себя в форму.
Одновременно подчеркивали и некоторую ее стервозность, появлявшуюся в отношениях с коллегами.

До революции она была обеспеченной женщиной: имела бриллианты, особняки, загородные дома.

В 1892-1894 годах была любовницей цесаревича Николая Александровича (будущего Николая II- 1868-1918); их отношения прекратились после помолвки цесаревича с Алисой Гессенской в апреле 1894 года.


Позже была любовницей великих князей Сергея Михайловича (1869-1918 - сын брата Александра II Михаила, двоюродный брат Александра III)


и Андрея Владимировича ( 1879-1956 - внук Александра II от его младшего сына Владимира, двоюродный брат Николая II ).


8 июня 1902 года у Кшесинской родился сын Владимир, получивший по Высочайшему указу от 15 октября 1911 года фамилию «Красинский» (по семейному преданию, Кшесиньские происходили от графов Красинских), отчество «Сергеевич» и потомственное дворянство.


Владимир Красинский (1902-1974) при рождении считался сыном Сергея Михайловича, хотя сама Матильда в своих воспоминаниях утверждала, что он был родным сыном Андрея Владимировича, который прикрыл грех своего родственника. Злые языки же говорили о танцовщике Козлове.

В 1908 году Кшесинская заводит роман со своим партнером Петром Владимировым, который моложе ее на 21 год, что заканчивается дуэлью в лесу под Парижем между последним и Великим князем Андреем Владимировичем

Летом 1917 Кшесинская навсегда уехала из Петрограда, первоначально в Кисловодск, а в 1919 в Новороссийск, откуда вместе с сыном и Андреем Владимировичем отплыла за границу на итальянском лайнере "Семирамида".

Великий князь Сергей Михайлович погиб в Алапаевске: умирая в заброшенной шахте, он сжимал в руке маленький золотой медальон с портретом Матильды Кшесинской и надписью "Маля".
17 января 1921 года в Каннах в Архангело-Михайловской церкви вступила в морганатический брак с великим князем Андреем Владимировичем, который усыновил её сына (тот стал Владимиром Андреевичем). В 1925 году перешла из католицизма в православие с именем Мария.

30 ноября 1926 года Кирилл Владимирович присвоил ей и её потомству титул и фамилию князей Красинских, а 28 июля 1935 года - светлейших князей Романовских-Красинских.
В 1929 году Матильда Феликсовна открыла школу балета. Говорят, что до этого она проиграла большую сумму в рулетку, поставив деньги на число 17, хотя сама она это отрицала: мол, играть в казино любила, но меру знала.
Ее сын Владимир умер холостым и бездетным вскоре после матери, в 1971 году.

Близкие к Поклонской историки утверждают, что: «Если брать ситуацию с Кшесинской, то она не имеет никакого значения ни в истории, ни в его карьере государственного деятеля, - это абсолютно незначительный эпизод чисто платонической любви. Они всегда встречались на людях, не оставались один на один - это видно из его дневников. Что она Матильда там писала в мемуарах, - так она была на пенсии и вспоминала не только романы с цесаревичем».

Посмотрим на мемуары Кшесинской (я выписала только то, что относится к Николаю II.

«Выпускной экзамен служил как бы венцом нашей школьной работы и незабываемым днем всей жизни. Вся наша карьера была впереди. Для выпускного экзамена первые ученицы имели право сами выбирать себе танец. Я выбрала па-де-де из "Тщетной предосторожности"... Это был прелестный, выразительный танец, исполненный лукавого кокетства. Костюм у меня был голубой, с букетиками ландышей. Я танцевала с выпускным воспитанником, который тоже кончил училище, - Рахмановым.
В школе администрация относилась ко мне всегда хорошо и даже выделяла меня, но на выпускном экзамене в Высочайшем присутствии надо было выдвинуть не приходящую ученицу, какой была я, а воспитанниц, "пепиньерок". Первыми ученицами были Рыхлякова, классическая танцовщица с виртуозной техникой, и Скорсюк, характерная танцовщица, у которой было много своеобразия и темперамента.
Кроме балетного отделения в спектакле участвовало и драматическое отделение училища.
Сколько волнений было сопряжено с этим спектаклем, сколько радости танцевать в присутствии всей Царской семьи, как бились наши молодые сердца!
Наконец настал желанный день. Стоя на сцене за опущенной занавесью, мы сознавали, мы чувствовали, что в маленьком нашем театре собирается Царская семья на нас посмотреть. Спектакль прошел прекрасно. Каждая из нас старалась поддержать честь нашей школы. По аплодисментам нельзя было определить, кто больше понравился, так как всем аплодировали одинаково, чтобы никого не обидеть.
После спектакля всех участников собрали в большом репетиционном зале вместе со всем начальством, с классными дамами, учителями и высшим персоналом Дирекции Императорских театров во главе с И. А. Всеволожским. Ученики и ученицы балетного и драматического отделений остались в тех костюмах, в которых выступали. Зал, в котором всех собрали, соединялся со школьным театром длинным, широким коридором, вдоль которого были расположены классы.
Из зала было видно, как из театра вышла Царская семья и медленно двигалась в нашем направлении. Во главе шествия выделялась маститая фигура Императора Александра Третьего, который шел под руку с улыбавшейся Императрицей Марией Федоровной. За ним шел еще совершенно молодой Наследник Цесаревич Николай Александрович и четыре брата Государя…
По традиции представляли сначала воспитанниц, а потом приходящих. Но Государь, войдя в зал, где мы собрались, спросил зычным голосом: "А где же Кшесинская?"
Я стояла в стороне, не ожидая такого нарушения правил. Начальница и классные дамы засуетились. Они собирались подвести двух первых учениц, Рыхлякову и Скорсюк, но тотчас подвели меня, и я сделала Государю глубокий поклон, как полагалось. Государь протянул мне руку со словами:
- Будьте украшением и славою нашего балета.
Я снова сделала глубокий реверанс и в своем сердце дала обещание постараться оправдать милостивые слова Государя. Потом я поцеловала руку Государыни, как требовалось.
Я так была ошеломлена тем, что произошло, что почти не сознавала происходящего вокруг меня. Слова Государя звучали для меня как приказ. Быть славой и украшением русского балета - вот то, что теперь волновало мое воображение. Оправдать доверие Государя было для меня новой задачей, которой я решила посвятить мои силы.
Когда все по очереди были представлены Государю и Государыне и были обласканы ими, все перешли в столовую воспитанниц, где был сервирован ужин на трех столах - двух длинных и одном поперечном.
Войдя в столовую, Государь спросил меня:
- А где ваше место за столом?
- Ваше Величество, у меня нет своего места за столом, я приходящая ученица, - ответила я.
Государь сел во главе одного из длинных столов, направо от него сидела воспитанница, которая должна была читать молитву перед ужином, а слева должна была сидеть другая, но он ее отодвинул и обратился ко мне:
- А вы садитесь рядом со мною.
Наследнику он указал место рядом и, улыбаясь, сказал нам:
- Смотрите только не флиртуйте слишком.
Перед каждым прибором стояла простая белая кружка. Наследник посмотрел на нее и, повернувшись ко мне, спросил:
- Вы, наверное, из таких кружек дома не пьете?
Этот простой вопрос, такой пустячный, остался у меня в памяти. Так завязался мой разговор с Наследником. Я не помню, о чем мы говорили, но я сразу влюбилась в Наследника. Как сейчас, вижу его голубые глаза с таким добрым выражением. Я перестала смотреть на него только как на Наследника, я забывала об этом, все было как сон.
По поводу этого вечера в Дневнике Государя Императора Николая Второго под датой 23 марта 1890 года было записано: "Поехали на спектакль в Театральное училище. Была небольшая пьеса и балет. Очень хорошо. Ужинали с воспитанниками". Так я узнала через много лет об его впечатлении от нашей первой встречи.
Посидев немного с нами, Государь пересел за другой стол, а на его место сел старый Великий Князь Михаил Николаевич. Потом по очереди садились все старшие члены Императорской семьи, чтобы всем одинаково оказать внимание.
Когда я прощалась с Наследником, который просидел весь ужин рядом со мною, мы смотрели друг на друга уже не так, как при встрече, в его душу, как и в мою, уже вкралось чувство влечения, хоть мы и не отдавали себе в этом отчета.
Какая я была счастливая, когда в тот вечер вернулась домой! Какая была радость увидеть счастье родителей, которые гордились моим успехом! Я всю ночь не могла спать от радостного волнения и все думала о событиях этого вечера.
На другое утро я должна была рано ехать в училище. У нас был маленький шарабан, запряженный пони, которых шутя называли крысами феи Карабос из "Спящей красавицы".
Когда я ехала по улицам, мне казалось, что все на меня смотрят, что я уже знаменитость и все уже знают о моем счастье.
Дня через два я шла с сестрой по Большой Морской, и мы подходили к Дворцовой площади под арку, как вдруг проехал Наследник. Он узнал меня, обернулся и долго смотрел мне вслед.
Какая это была неожиданная и счастливая встреча!
В другой раз я шла по Невскому проспекту мимо Аничкова дворца, где в то время жил Император Александр Третий, и увидела Наследника, стоявшего со своей сестрой, Ксенией Александровной, в саду, на горке, откуда они через высокий каменный забор, окружавший дворцовый сад, любовались улицей и смотрели на проезжавших мимо. Опять неожиданная радостная встреча.
Шестого мая, в день рождения Наследника, я убрала всю свою комнату маленькими флажками. Это было по-ребячески, но в этот день весь город был разубран флагами.
Случайные встречи с Наследником на улицах были еще несколько раз.

См. продолжение

http://uborshizzza.livejournal.com/4261225.html
http://uborshizzza.livejournal.com/4261550.html




В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Непридуманные истории, Критика

Previous post Next post
Up