Сериал «Молодой папа» Ч2

Mar 03, 2017 23:10


начало http://uborshizzza.livejournal.com/4402135.html

И еще один, почти комический эпизод, который не тянет на полноценное чудо, но на какую-то его часть сгодится.
В Ватикан в подарок папе прислали гигантского кенгуру. Зверь был в клетке и от перелета стал агрессивным. Никто не рисковал к нему приблизиться, а папа подошел и выпустил из клетки. При папе кенгуру успокоился, присмирел и ускакал в кусты.


Умение укрощать диких животных - один из признаков святого. Но житиях святых нам встречаются львы, медведи, а тут - кенгуру…
Кенгуру мелькал то в одной, то в другой сцене. Для папы он был доказательством существования бога: как еще могло возникнуть такое несуразное существо? Но однажды папа обнаружил труп животного: кто-то его убил.
С помощью кенгуру режиссер хотел подчеркнуть абсурдность ситуации: святой папа так же нелеп и чужероден, как кенгуру в ватиканских садах.

От всех этих чудес так просто не отмахнешься.
Но сам папа старается, чтобы об этих вещах не говорили.
Он, вообще, секретится и скрывает свои способности. Но иногда проговаривается.

Например, с самого первого дня в Ватикане папа завербовал священника, дона Томмазо, который исповедовал кардиналов. А это - очень простой и простодушный человек, который хочет только одного - стать кардиналом. И Ленни туманно обещает ему исполнить эту мечту.
Исповедник начинает стучать. Ленни использует полученную информацию в своих целях, но кардиналы быстро догадываются, откуда ветер дует и начинают говорить на исповеди то, что хотели бы донести до папы. Так, когда папа стал бороться с геями внутри церкви, они каялись в связях с женщинами.

Но иногда папа вдруг обнаруживал такую осведомленность в чужих секретах, которую он не мог получить от исповедника - он просто знал многие вещи. Так зачем ему нужна была вся эта афера? Чтобы не поняли, того, что он способен и мысли читать и прошлое знать, и будущее предвидеть.

Взять ту же Эстер - папа заметил, что она стоит на площади перед его окном, и понял, что эта женщина страдает от бесплодия, что он, папа - ее последняя надежда, что она верит в то, что он может совершить чудо.

Кстати, к концу фильма Ленни таки сделал исповедника кардиналом. Уж тот был счастлив!

Другой пример. В разговоре с исповедником, вроде бы в шутку, папа рассказывал, где сегодня находится бог: то он показывал на Большую Медведицу, то еще куда. А один раз он сказал, что бог сегодня находится около определенного города, на бензоколонке, и у него депрессия.

Казалось бы, абсурд.
Но именно в этот день папе предложили поехать в Африку к той самой монахине, которую он позже убил молитвой. Но тогда папа, вроде бы, ничего не знал об этой женщине. Ему рассказали, что Антония занимается благотворительной и миссионерской деятельностью, что она создала сотни специальных приютов-деревень, где самые слабые могут получить помощь.
У этой замечательной женщины какой-то юбилей, и было бы замечательно, если бы папа ее лично наградил и поздравил.
А папа никуда не только никуда не ездил, но даже и не выходил с территории Ватикана - такова была его тактика по завоеванию популярности (я к ней вернусь позже).
И вдруг он соглашается на эту поездку. Они приезжают в нищую, умирающую без воды Африку, посещают эти приюты. Папе передают записку, где написано, что монахиня забирает всю гуманитарную помощь себе, а воду дает по минимуму. А больше воды получают молодые девушки, которые соглашаются ублажать эту лесбиянку.

Монахиня Антония ведет себя очень нагло - она связана денежными интересами с диктатором этой страны, который сам чуть ли не каннибал.

Папа ничем не выдает своего знания. Но на обратном пути он останавливается около той самой бензоколонки, о которой он ранее говорил с исповедником, выходит из машины, становится на колени, а еще и ливень хлещет и обращается к богу с просьбой что-то сделать с этой женщиной. И она там, у себя в Африке умирает.
Так значит, папа заранее все это знал, и ему не нужны были записки с разоблачениями.

Итак, вот, действительно настоящий святой, становится папой. Он хочет, чтобы люди вновь поверили в бога. Его тактика такова: ставку он делает на самого себя.

Первым пунктом его программы является укрощение кардиналов. Он ведет себя с ними высокомерно, если не сказать грубо.

Ленни отстранил кардинала, который отвечал за набор священников от должности на том основании, что тот - гей.

Он моментально отправил служить на Аляску кардинала, который пытался устроить заговор против папы.
(Это считается очень суровым наказанием, хотя и на Аляске, и на Чукотки живут сотни тысяч людей. И в Оймяконе священники служат. Не в снегу же они живут, в конце концов, а дома и церкви отапливают. Да и зима не круглый год).

Ленни очень строго обращается с казначеем, грозит лишить его сана. Такая процедура уже очень давно не проводилась, но папа велел поднять архивы и доложить ему, как это делается.

Что же кардиналы? Они - люди пожилые, больные, они привыкли к определенным удобствам и даже к роскоши, как казначей, который живет не в Ватикане, а в Риме, во дворце.
Кардиналы смирились. Триумф состоялся, когда Ленни заставил их целовать свою туфлю.

Но смирение кардиналов не было только результатом их страха и усталости - они еще и поверили, что папа - святой, хотя вслух этого не говорили.

Вначале им это и в голову не приходило.
Обиженный казначей Анджело Войелло пытается уличить папу в каком-нибудь грехе. Он, вообще, привык за всеми следить. Некоторую надежду ему дает общение папы с Эстер, которая явно влюблена в понтифика. С помощью человека, умеющего читать по губам, он подслушал разговор Ленни и Эстер. Папа объяснял женщине, что все католические священники - трусы: они приняли обеты, потому что боялись любви, а вернее, боялись разочарования, боли. Они боялись любить как женщин, так и своих возможных детей.
Священники - это не мужчины, а вечные сыновья: им никогда не стать отцами. А мужчина - это отец.
После этого разговора Войелло понял, что папа - святой.

Сам он, хотя и жил в непозволительной для священника роскоши, воспитывал мальчика с ДЦП. Он считал его единственным безгрешным существом на свете, потому что мальчик не мог ходить, говорить, а на его лице всегда была улыбка.
Этому же персонажу Соррентино передал свою огромную любовь к футбольному клубу "Наполи". Кардинал смотрит игру любимой команды, нарядившись в их форму.

окончание http://uborshizzza.livejournal.com/4402535.html


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Критика

Previous post Next post
Up