Отцы и детки

Apr 29, 2017 11:31


Сколько тем в литературе и искусстве связано с отцами!
Есть даже такая неканоническая икона - «Отечество»


Ну, а библейская история про сына, который ослушался отца, захотел жить своим умом (т.е. пить-гулять-не работать), но потом прогорел и вернулся домой, а отец его не выгнал и не наказал, а простил и принял, нашла отражение в творчестве множества художников

Джеймс Тиссо


Гелий Коржев


Также известна семейная драма царя Давида, имеющего непослушного сына Авессалома, претендующего на папин трон. Один раз Давид простил его, но напрасно - Авессалом опять поднял мятеж. Его убили, хотя Давид просил своих военных щадить сына. Царь плакал по сыну-предателю так, что весь Израиль не мог его утешить.


Тысячелетиями авторитет отца был очень высок. Отец владел не только всем семейным имуществом, но и мог распоряжаться судьбой детей: решать, кого на ком женить, мог продать детей в рабство, отдать сына в солдаты и т.д.
В самой далекой древности отец мог даже убивать своих детей - это нашло отголоски в мифах.

Рубенс. Сатурн, поедающий своих детей.


Вспомните Фрейда: личные отношения с отцом легли в основу его теории. А какое значение отец-тиран имел для творчества Кафки!

Еще недавно наших художников интересовал образ отца

Сергей Шерстюк. Отец и я. 1984


Виктор Попков. Шинель отца.


Из этой же серии "и комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной" у Булата Окуджавы - ведь его отец был как раз из тех комиссаров.

Как видите, отцы виделись героями, а художники страдали, что до них не дотягивают.

В эпопее «Темная башня» Стивена Кинга самое страшное обвинение: «Ты забыл лицо своего отца!», а самое сильное побуждение: «Вспомните лица ваших отцов!».

А что у нас сегодня с отцами?
Проводили анкетирование школьников: только 20% из них хотят быть похожими на родных, причем большинство на мать, а не на отца.
Отец больше не модель для подражания. Его не считают героем.

Конечно, такое случалось и раньше:
«Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?»
Или
«И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом».

Или «Отцы и дети» Тургенева: отцы там такие дурачки по сравнению с могучим Базаровым! Но ведь сыновья все же снисходят к их слабостям. И весь ум и новаторство Базарова не помогли ему дожить даже до 30 лет, завести своих детей, и тупым отсталым родителям пришлось ухаживать за его могилой, а не наоборот.
Кстати, любопытно и то, что критически настроенные против отцов Грибоедов и Лермонтов умерли молодыми.

Но сегодня пожилым вовсе отказывают в праве считаться людьми.

Вот статья небезызвестной Анастасии Мироновой

https://www.gazeta.ru/comments/column/mironova/10623347.shtml

Оказывается, патриархат ведет к диабету. Вы об этом знали? Более подробно: патриархат, по мнению Мироновой - это когда дедушки и бабушки навязывают свои привычки внукам и не слушаются взрослых умных детей. В частности, бабушки дают внукам сладкое, а у тех от этого появляется диабет.

«патриархальное - это то общество, в котором старшим оставляют право быть неправыми. Право не меняться, не учиться, не считаться с другими…Именно в патриархальном обществе люди развиваются медленно в том числе и потому, что новые поколения тесно связаны с поколениями, в культурном и образовательном плане отсталыми. В нашей стране массово не знают о принципах здорового питания разве что бабушки и дедушки. ..»

Женщина помешана на «здоровом» питании и уверена, что именно старики едят чипсы и пьют газировку. Вы когда-нибудь видели таких стариков? Да, они покупают чипсы и газировку детям, потому что считают их детской едой, но сами они такого никогда не едят. Так они балуют внуков, но никакой проблемы в этом нет. Во-первых, можно попросить не давать чипсов и газировки внукам, а во-вторых, от их незначительного потребления вреда не будет.
Диабет не возникает из-за питья газировки. Это дикость и глупость так думать. Почитала бы соответствующую литературу, а не порола бы неграмотную чушь.

« Старики из деревень, полностью разрушенных и деморализованных колхозами, не умеют нормально огородничать, но не хотят ничего слышать о грамотном земледелии и все работы совершают по газетному лунному календарю».

Ну, конечно. Миронова у нас не только великий патолог, но еще и огородник. Интересно, какие у нее урожаи? Она одно время поселилась в деревне и сразу стала считать, что лучше местных жителей знает, как и когда нужно сажать овощи и зелень. Долго, правда, в деревне не прожила, а вернулась в город, но мастерство не пропьешь.

«С детства меня настораживал постулат о безусловной правоте старших. Помню, читали мне советскую книжку, в которой молодая и, конечно, жестокая дочь, устав просить отца не чавкать и не швыркать за столом, отсадила его за другой стол. В книге такой поступок приравнивался к убийству.
А мне было непонятно, почему дед, который в этой книжке после еды встал и пошел в лес, спилил дерево, напилил досок, выстрогал их и сколотил табурет, не мог научиться нормально есть.
Непонятно было, почему он, судя по всему, находящийся в здравии и в рассудке (маломощный дурак дерево не повалит), имеет право портить всем настроение».

Не знаю, что это за «советская книжка», но, скорее всего, речь идет о басне Льва Толстого «Старый дед и внучок»: «Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним».

Коротко и ясно. Примерно таково же содержание сказок разных народов на эту тему.

«Я была во многих странах, как развитых, так и не очень. В странах современных, например в Европе, я не встречала столько самоуверенных стариков, которые ждут, что их за их возраст будут не просто любить, но еще уважать и прислушиваться».
Ну, конечно, начались восхваления Европы. Нельзя же просто так поругать свое - нужно похвалить великий Запад.
Любопытно узнать, как Миронова проверяла уровень самоуверенности у стариков в разных странах? Наверное, подходила к ним и спрашивала: "Ну, ты, старая морда! Грязный стручок! Ты о себе много воображаешь?" А они ей смиренно отвечали: "Ну, что вы, милая барышня! Куда уж нам до вас".

«молодые люди живут в мире знаний и опыта, а старики остаются там, где для безусловного положения в обществе достаточно просто дожить до старости. Но ведь и дураки доживают до старости. Проблема патриархальных обществ в том, что при таком укладе дураков нельзя изолировать от принятия решений и воспитания детей. Передавая свои отсталые представления о мире детям, они тормозят развитие общества. И просто-напросто ему вредят. Если бы наши старики были более гибкими, менее спесивыми, если бы хотели учиться новому, дети сегодня росли бы куда более здоровыми, образованными и воспитанными. Они не запивали бы чипсы газировкой, не смотрели днями «Поле чудес» и шоу Малахова. И не повторяли бы вслед за бабушками «угурец» и «поехалите».

А молодые, конечно, все умные - такие, как Миронова, например.К ее сведению, у дураков намного меньше шансов дожить до старости - они как раз умирают молодыми. Так что старики - не дураки априори.
Кстати, "Поле чудес" идет раз в неделю, поэтому эту передачу невозможно смотреть целыми днями.

«Старики-самодуры часто очень больны, потому что не хотят слышать о новейшем лечении, о важности профилактических обследований, о правильном питании. Думаете, кто в супермаркетах сметает с полок уцененные колбасы по 100 рублей, ведра майонеза и двухлитровые коробки ярко-оранжевого сока? Старики, которые не хотят слушать своих детей! Ну и люди предпенсионного возраста, идущие к старческому слабоумию с опережением графика. Позиция таких стариков очень непорядочная: я буду делать, что хочу, а ты меня потом лечи.
В России очень мало бабушек, которые в 70 лет могли бы самостоятельно жить и себя обслуживать. И уж совсем мало таких дедушек. В Европе старики водят машину, путешествуют, ходят на концерты, в театры, много гуляют, пишут в фейсбук. У нас бабушка 70 лет - это почти всегда дряхлая женщина с жидкими волосами, в полинялом халате и выцветшем платке. Она с трудом ходит, не может сообразить, как записаться к врачу, и жалуется, что у детей нет времени каждый день привозить ей свежий хлеб.
Беспомощный пожилой человек - это всегда для детей проблема. Как бы ты ни любил маму и папу, но необходимость каждый день за ними ухаживать угнетает.
В патриархальном обществе пожилые люди считают, что у них нет никаких обязанностей перед детьми. В том числе обязанности следить за своим здоровьем. В обществе существует правило безусловной любви, уважения и заботы о родителях. Поэтому мы получаем бабушек, которые исключительно из-за своей глупости и упрямства наживают себе диабет, одышку, астму и потом с чистой совестью ложатся на детей тяжелым бременем».

Да как же можно так врать? Прямо, 70-летние у нее уже все в маразме. Многие из них работают и детям своим помогают. А колбасу по 100 рублей покупают из-за пенсий в 8 тысяч, будто Миронова этого не знает.

«Чем дальше от мегаполисов живут старики, чем ниже уровень их образования, тем хуже они выглядят, тем больше болеют и тем медленнее соображают».

Ерунда какая. Люди, живущие там, где меньше комфорта и социальной помощи, наоборот, более живучие.

«Наши сегодняшние пенсионеры всю свою жизнь плохо питались. В советское время и в 90-е большинство людей откровенно недоедали. А в 2000-е годы, в годы условного изобилия, они уже вступили пенсионерами с устоявшимися привычками, нулевым представлением о здоровом питании, неумением готовить и полным нежеланием учиться. В итоге мы получили десятки миллионов людей, наевших себе болезни дешевой мусорной едой и передающих свои привычки внукам-правнукам».

Любимая песня этот ярой антисоветчицы о голоде в 80-е годы. А, пенсионеры еще и готовить, в отличие от нее, не умеют!

«Кроме недоедающих в зоне риска по слабоумию находятся люди упрямые, гордые, своевольные. Потому что такие люди не умеют слушать других, не воспринимают критику и сами не склонны критически мыслить».

Ну, так у Мироновой уже давно должен быть маразм.

«Чтобы посмотреть на настоящую старость в России, достаточно приехать в приемный покой какого-нибудь крупного медцентра, куда привозят на лечение людей со всей страны. В клинику Святослава Федорова, например, в Петербурге или в клинику Гельмгольца в Москве. В петербургский центр имени Алмазова или в московский институт Бакулева. Там вы увидите толпы немощных стариков, которые не в состоянии сообразить, в какой им отправиться кабинет, которые при хорошем слухе не понимают смысла сказанного, потому что не могут воспринимать длинные синтаксические конструкции. У этих стариков трясущийся подбородок и шаркающая походка. Они держат в руках медицинские документы, и можно увидеть, что многим нет и 70. И почти всех привозят сопровождающие. Даже в районных поликлиниках много пенсионеров с сопровождением. Далеко не все в 70 лет способны сами дойти до врача».

Опять брехня про немощных семидесятилетних. А что ты, молодая, делала в клинике Федорова? Уж, конечно, не возила туда своих стариков: нам всем ясно, что родным от нее помощи ждать не стоит.
Из ФБ Мироновой я знаю, что она частенько лежит в больницах, и ребенок ее, которому около года, тоже болеет. Как же так получилось что такая грамотная женщина болеет? Неужели проклятый Сталин дотянулся до нее со своими чипсами и газировкой? Причем, лечится Миронова исключительно в государственных клиниках, потому что не доверяет частникам: у тех лекарства не той системы.

«Они живут надеждами на детей. Детей и внуков рассматривают как приложение к стакану воды, который ждет их в старости. В их мире обязанность нести заботу о родителях не обсуждается».
Не завидую я родным Мироновой - у такой и снега зимой не выпросишь.

Как вы думаете, когда наступает старость?
«Думаю, последнее поколение таких самоуверенных стариков вымрет лет через сорок. Это сегодняшние 45-летние. Вот тогда страна совершит резкий качественный рывок в развитии. В Европе, Северной Америке, где патриархальные мастодонты почти вымерли, старики двигают общество вперед так же, как и молодые».

С 45-ти лет, дорогие мои, наступает старость. Так что все, кто собрался поддакивать этой людоедке, обломайтесь, если вам 45 и больше. Любопытно, что подчеркивая идиотизм и неправильный образ жизни «стариков» юница считает, что они доживут до 85 лет. Наверное, она доживет до 200-300.

Сейчас Мироновой - 33 года. Вот здесь ее биография
http://uborshizzza.livejournal.com/4216809.html
Родилась, училась, работала в Тюмени, пыталась работать в Петербурге на «Эхе», но со всеми переругалась. Живет в деревне. Причина невероятной спеси - сексуальная ориентация (ЛГБТ) и то, что 4 года прожила в Лондоне. Сейчас живет в Тюмени, родила ребенка. Наверное, к матери за помощью приехала.

Как стало возможным, чтобы ненормальная баба печатала в ведущих изданиях подобный бред? Разве раньше ей бы кто-то это разрешил? Да ее бы послали, куда подальше.
Но сегодня любое существо, севшее за компьютер, чувствует себя гением: весь опыт предыдущих поколений есть тут, в Интернете. А это значит, что старики не нужны и хорошо бы их того, чтобы зам ними не ухаживать.
И это относительно новое явление в общественной жизни рушит связь поколений и возбуждает ненависть.
Любопытно наблюдать, как все, что строило человечество, летит в тартарары на твоих глазах. А некоторые думают, что это и есть развитие.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

За жизнь

Previous post Next post
Up